Общепедагогические технологии
-
Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность 2010
Одним из современных интенсивных методов социальной практики является социальное проектирование, осуществляемое на уроках и во внеурочной деятельности. Работа над проектом позволяет почувствовать учащимся значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности.
-
Реализация принципов обучения на занятиях по дисциплине "Организация ветеринарного дела" 2010
Принципами педагогического процесса называют определенную систему исходных, основных требований к обучению и воспитанию, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность решения задач всестороннего, гармоничного развития личности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач" 2010
Урок проведен в форме педагогической мастерской построения знаний. Что позволяет проводить первую систематизацию задач курса 5-го класса на основе рефлексии, которая предполагает изменения в процессе изучения, приобретения опыта решения задач. Вкрапление в урок исторических задач повышает интерес к изучению математики, расширяет кругозор, повышает общую культуру.
-
О профессиональной подготовке учащихся 9-х классов коррекционной школы VIII вида 2010
Статья посвящена психолого-педагогическим условиям формирования профессиональной культуры воспитанников в системе учебно-воспитательного процесса коррекционной школы VIII вида на уроках «Социально-бытовой ориентировки», пример урока по профессиональному самоопределению учащихся 9-х классов.
-
Упражнения, используемые для создания работоспособности в группе 2010
Представленные упражнения помогут педагогам в организации психолого-педагогического тренинга, а также могут использоваться в качестве дополнения или изменения содержания занятий. Упражнения направлены на установление эффективного межличностного общения детей, подростков и молодежи.
-
Творческая разработка интеллектуально-познавательной игры брейн-ринг "Страна творцов" 2010
Брейн-ринг проводится для обучающихся среднего звена, детей 13–15 лет. Цель воспитательного мероприятия: содействие формированию духовно-нравственных качеств через осмысление взаимосвязи науки, техники и искусства. Игра способствует развитию логического мышления, позволяет детям проявить эрудицию, развивает познавательную активность.
-
Предпрофильный курс "Химия и практическое растениеводство" 2010
Теоретической базой курса служат химия, экология и биология. Расширяя и углубляя знания; школьники овладевают элементами агрохимии и аналитической химии. Знания, приобретенные учащимися в процессе изучения данного курса, в дальнейшем могут быть использованы при поступлении в учебные заведения, связанные по профилю с сельским хозяйством; практические навыки с успехом могут быть применены для ведения личного подсобного хозяйства.
-
Образовательная система "Школа–2100" в основной школе" – выступление на заседании городского МС 2010
Педагогический коллектив начальной школы МОУ «СОШ № 2» г.Тынды перешел на обучение по образовательной системе «Школа 2100» 9 лет назад. Особое достоинство у этой программы – непрерывное и целостное образование. В частности, начальная школа – не подготовка в будущем к настоящей школе, а ее органическая часть.
-
Интеграция в обучении 2010
Интеграция в обучении – процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире. Интеграция предметов в современной школе – одно из направлений активных поисков новых педагогических решений с целью эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Использование технологии "Учебный портфолио" 2010
Коллектив ОГСПОУ "Училище олимпийского резерва" ищет пути эффективного решения задач и проблем профессионального образования в инновационной деятельности. Одной из технологий, заинтересовавших педагогов училища, стала технология учебного портфолио.
-
Разработка урока-исследования "Тема пути, образ дороги в русской литературе XIX века" 2010
Одной из ключевых проблем современности является проблема воспитания толерантности. Урок-исследование, во время которого учитываются, выслушиваются и обсуждаются все точки зрения, критически исследуется действительность, формирует по-настоящему толерантное отношение к другому мнению. Как правило, исследовательская работа проводится во внеурочное время.
-
Педагогический проект "Сбережение здоровья учащихся как ключевая компетенция учителя" 2010
Статья посвящена проблемам проектирования, формирования новых педагогических практик, разработки технологического обеспечения новых педагогических идей, концепций, теорий в свете необходимости подготовки учителя к проектной и инновационной деятельности.
-
Творческая мастерская педагогов "Устремим ум на радость творчества" 2010
В статье представлена структура работы школьного методического объединения учителей биологии, химии, географии в форме творческой мастерской, где нашли отражение применение методических приемов и инновационных технологий в развитии творчества учащихся и учителей как инструментарий их саморазвития, самосовершенствования, самореализации.
-
Мультимедийные технологии в преподавании обществознания 2010
Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность школьников.
-
Программа школьного лагеря "Путь в неизведанное: как развивать свои исследовательские способности" 2010
С целью развития навыков исследовательской деятельности и интеллектуальных творческих способностей учащихся 2–7-х классов организуется смена лагеря одного отряда. Программа представляет собой 7 занятий, на каждом из которых происходит обсуждение одного из понятий исследовательской деятельности. Занятия по продолжительности – 30 минут.
-
Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства" 2010
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся характеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки.
-
Проектная деятельность как одно из средств формирования текстовой компетентности школьников на уроках литературы 2010
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Данная работа включает как некоторые теоретические вопросы проектно-ориентрованного обучения, так и конкретные рекомендации по организации проектов разного уровня в средней школе.
-
Практика мониторинга в объединениях, работающих в системе дополнительного образования детей 2010
В процессе образовательной деятельности объединений, в которых проводятся занятия урочного типа, мониторинг знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью образовательного процесса. В статье предложена схема мониторинга, используемая в объединениях компьютерного класса МОУ ДОД «СЮТ».
-
Технология развития критического мышления. Методологические комментарии и проблемы апробации в школе 2010
В статье отражена проблема апробации технологии критического мышления, которая позволяет осуществить личностно ориентированный подход и создать комфортную среду обучения для каждого ученика. Большое количество конкретных примеров позволяет применить данную технологию на всех общеобразовательных предметах.
-
"Гражданско-патриотическое воспитание в МОУ ДОД ДДТ города Балтийска" (из опыта работы) 2010
Анклавность Калининградской области создает необходимость обязательного акцентирования на вопросах гражданско-патриотического воспитания школьников. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Доме детского творчества г. Балтийска разнообразна по своему содержанию.
-
Некоторые формы работы с одаренными детьми 2010
Сегодняшняя действительность выдвигает перед школой проблему подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. И здесь решающим фактором является стратегия работы с одаренными детьми.
-
Конспект урока алгебры в 9-м классе "Понятие корня четной и нечетной степени n" 2010
Урок помогает создать условия для усвоения учащимися понятия корня четной и нечетной степени, организовать самостоятельную деятельность учащихся по усвоению алгоритма вычисления корня степени п.
-
Как я применяю на уроке заповеди Занкова 2010
Цель педагогической технологии, применяемой на уроке, - не прямая передача информации, а совместный поиск знаний. Такие уроки - это уроки откровения, сопереживания, развития, идет процесс исследования, добычи пусть и маленьких, но новых открытий.
-
Иллюстрированный урок-размышление по рассказу Г.Скребицкого "Передышка" 2010
Более десяти лет работаю по развивающей системе Занкова. На данной статье говорю о заповедях занковского урока. 1-я заповедь занковского урока - идти от детей; 2-я заповедь - урок начинается с урока; 3-я заповедь - ошибка - находка для учителя; 4-я заповедь - доверять силам детей. Эти заповеди отличают каждый занковский класс, каждого занковского учителя.
-
Конспект урока "Танцевальное adagio" 2010
В содержании урока классического танца важную роль играют учебно-танцевальные формы комбинаций. Форма adagio по своим учебным функциям является кульминацией экзерсиса на середине класса. Она способствует развитию исполнительских качеств студента: чувства позы, правильной координации движений, кантилены переходов от движения к движению.
-
Экологическое проектирование как один из методов здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы 2010
Одним из методов изучения природных явлений, состояния экологии является метод проектов, а именно экологическое проектирование учебного процесса в школе. Указаны цели проекта, задачи, основные правила выполнения работы, этапы, значение, а также приведены примеры экологической работы в нашей школе.
-
Развитие творческой активности учащихся и продуктивное обучение в проектной и исследовательской деятельности 2010
Работа содержит теоретический и практический материал экспериментальной работы по созданию и апробации модели продуктивного обучения, способствующей развитию творческой активности учащихся и управленческого сопровождения проектов. Технология показана на примере интегрированного проекта «Серебряные страницы».
-
Инновационные аспекты работы с одаренными детьми 2010
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие – один из важнейших аспектов деятельности школы.
-
Компетентностный подход в образовании 2010
В статье раскрывается понятие «компетентность»; выясняется, что дает компетентностный подход, его отличия от традиционного; представлен алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностного образования; выделены семь ключевых образовательных компетенций, дана их краткая характеристика.
-
Информационно-коммуникационные технологии как фактор формирования ключевых компетенций 2010
Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Статья посвящена использованию ИКТ в формировании компетенций.