Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
-
Мастер-класс "Изготовление оберега" 2017
Мастер-класс можно использовать, для учащихся 5–6-х классов, учителей технологии, родителей. Научит, своими руками создавать произведения декоративно-прикладного искусства из бросового материала; развить эстетический вкус, творческие способности; воспитывает любовь к прекрасному при этом учит защищать окружающую среду от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, давая им вторую жизнь. Чесночница может служить оберегом на кухне, подарком.
-
Мастер-класс для родителей "Домик для кошки" 2017
Цель мастер-класса «Кошкин дом»: украсить быт домашних кошек. Участие в мастер-классе объединило и сплотило родителей, дало возможность проявить им свое творчество. Вместе с тем они приобрели знание и опыт по использованию бросового материала: проявив немного фантазии можно дать ненужным вещам «вторую жизнь».
-
Методическая разработка "Мы и наше здоровье". 3-й класс 2017
Цели занятия: ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; познакомить с частями тела и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
-
Методическая разработка внеклассного занятия "Экологический турнир" 2017
Экологическая игра посвящена проблемам охраны природы, приурочена к 22 апреля – Международному Дню Земли и году экологии в России. Занятие проводится с целью повышения экологической культуры, ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды и формирование активной жизненной позиции.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Земля – наш общий дом" 2017
Цель занятия: формировать первоначальные представления об экологии, показать взаимосвязь между человеком и природой, развивать чувство ответственности и причастности к решению вопросов охраны окружающей среды.
-
Методическая разработка классного часа "Что я знаю о воде?" 2017
В данной методической разработке приведен один из возможных вариантов классного часа, посвящённого Всемирному дню водных ресурсов в рамках объявленного Президентами РФ и РБ 2017 года Годом экологии и особо охраняемых территорий. Экологические классные часы должны иметь научно-исследовательский, практический характер, когда учащиеся не просто констатируют факты, а анализируют их и делают выводы. Формами проведения могут выступать игры, турниры, викторины, КВН, экскурсии, деловые игры.
-
Методическая разработка урока обществознания "Экологический форум". 8-й класс 2017
Цель урока – привлечь внимание к серьезности экологической проблемы, заставить задуматься над ней. Необходимо выработать понимание у учащихся о нравственной стороне проблемы, об участии каждого человека в ее решении. Обучающиеся должны понять, что они тоже не могут оставаться в стороне от проблемы, занимать позицию «невмешательства». Урок проводится в форме обсуждения, дискуссии.
-
Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Save the Earth". 7-й класс 2017
Урок английского языка в 7-м классе направлен на обсуждение экологических проблем нашей планеты. Учащиеся знакомятся с новой лексикой и, используя ее, участвуют в дискуссии по теме. Цель урока: заставить подростков задуматься об охране окружающей среды и понять, что это дело каждого.
-
Методическая разработка урока по обществознанию на тему "Взгляд в будущее". 11-й класс 2016
Сегодня мы стали гораздо острее чувствовать огромную ответственность за судьбу людей на всей планете, лучше понимаем бесценность национальных культур, жизни каждого человека. Преодолеть проблемы можно только совместными усилиями человечества как целого. Решение глобальных и, в первую очередь, экологических проблем человечества на современном этапе развития общества возможно только с изменением отношения людей друг к другу и к природе.
-
Мещерские рассказы К.Г.Паустовского. Автор и его герои. 5-й класс 2017
Цель урока: способствовать формированию представления о К.Г.Паустовском как талантливом русском писателе, авторе произведений о Мещерском крае, развивать интерес к его творчеству; продолжать знакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Г.Паустовского.
-
Мир – наш общий дом 2017
Цели и задачи: наблюдение за природными явлениями, определение примеров положительного и отрицательного воздействия человека на природу; понимание и осознание проблем окружающей среды, их решение и выявление с помощью новых слов, пополнение словарного запаса; развитие чувства причастности к окружающему миру, формирование и улучшение используемой лексики, связанной с задачами решения экологической безопасности.
-
Музыкально-экологический досуг для старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" 2017
Музыка оказывает большое влияние на чувства дошкольников: учит любить, ценить, страдать, радоваться. Использование разных видов музыкальной деятельности способствует более успешному формированию у детей экологического сознания и экологического отношения к природе, растениям и животным.
-
Мусор – экологическая проблема наших дней. Проблема утилизации отходов на примере г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2017
Цель работы: проследить путь бытовых отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, понять причины загрязнения окружающей среды.
-
НОД «Подкормим птиц зимой» во 2-й младшей группе 2018
Цель занятия. воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
-
НОД по ОО "Познание" для детей 6–7 лет на тему "Живая планета" 2017
Цель занятия: формирование первоначального представления об охране природы и об экологически правильном поведении.
-
НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Пустыня «пустая»? Нет!» 2017
Расширять и обогащать кругозор детей о жителях пустыни, об их образе жизни; подвести к понятию, что наша Земля – это огромный общий дом, воспитывать желание сохранять необыкновенный животный мир Земли; учить детей поддерживать беседу об обитателях пустынь, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
Образы окружающей среды в учебном проекте на тему "Ах, лето, лето…" 2016
Разработанный проект «Ах, лето, лето…» является реализацией целенаправленной деятельности педагога как способа «общения» детей с окружающей природной средой на основе изучения программы «Пленэр» для ДШИ. Цель проекта: создание с учащимися творческой работы через развитие внимательности к окружающей нас природной среде, пространству, фантазии, воображения и формирование отзывчивости на результаты индивидуальной и коллективной работы одноклассников.
-
Образы человека и природы в творчестве С.Есенина 2018
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями творческого метода поэта; показать образность метафор в творчестве поэта.
-
Определение уровня нитратов в кормах в хозяйствах Ростовской области 2017
Цель работы: используя ионометрический метод, изучить уровень содержания нитратов в кормах, составляющих основу кормовых рационов в нескольких хозяйствах Ростовской области и на основании проведенных исследований оценить сложившуюся экологическую ситуацию в конкретных хозяйственных условиях.
-
Открытое занятие по теме "Вулканы" (общее для детей младшей, средней, старшей и подготовительных групп и их родителей) 2017
Цель занятия: расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе экспериментирования развивать стремление к познанию нового, вызвать положительные эмоции от изучения окружающего мира, показать родителям значение занятий кружка «Окошко в природу».
-
Открытый интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 3-м классе УМК «Школа России». Тема: "Животные. Охрана животных" 2017
Интегрированный бинарный урок относится к нетрадиционным урокам, проводится на этапе творческого применения изученного материала. На уроке решается практически значимая и доступная учащимся проблема охраны животных на основе межкультурного взаимодействия. На уроке-симпозиуме присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов, представителей разных стран.
-
Открытый урок на тему "Стеклянная мозаика" 2017
Материал урока может быть использован на занятии по предмету «Прикладная композиция» по теме «Мозаика» в 3-м классе отделения изобразительного искусства ДШИ. Цель урока: приобретение нового опыта художественно-эстетического взаимодействия с миром, формирование представления о проблеме твердых бытовых отходов и возможных путях решения их использования; способствование выработке у учащихся собственной позиции к повышению экологической сознательности, к участию в природоохранных мероприятиях.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" в средней группе 2018
Задачи занятия: продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; расширять представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; воспитывать экологическую культуру.
-
Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса» 2017
Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.
-
Практико-ориентированный проект "Цветочная клумба". «Красота спасёт мир! А мы – поможем!» 2017
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление пришкольной клумбы.
-
Природа и особо охраняемые природные территории Дрожжановского района Республики Татарстан 2017
Долг каждого, принять меры, которые помогут предотвратить угрозы нашей экологии. Активно участвуя в различных организациях, мы можем вернуть окружающую среду в то состояние, в котором она была 100 лет назад. Посадка деревьев является одним из многих шагов, которые мы можем все сделать.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Жалобная книга природы» 2018
В современных условиях проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста приобретает особую остроту и актуальность, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом эмоционального взаимодействия человека с природой, когда его ум и чувства развиваются соответственно характеру отношений с окружающим миром.
-
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята». «В гостях у 12 месяцев» 2017
Цель занятия: профилактика нарушений природоохранного законодательства через формирование у детей и взрослых экологических знаний, бережное отношение к природе родного края и всему окружающему.
-
Проблемы охраны окружающей среды в Кемеровской области и пути их решения 2017
С развитием добывающей промышленности остро встает проблема нарушенных земель. В настоящее время только в Кемеровской области к нарушенным относится более 100 тыс. га земли, из них рекультивировано немногим более 20 тыс. га. Источниками экологических проблем являются предприятия промышленности и сельского хозяйства, а также деятельность человека при обеспечении своих жилищно-бытовых нужд. Настоящим решением накопившихся проблем, на наш взгляд, является эко-технологический путь развития.