Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
-
Программа детского экологического лагеря “Зеленая планета” 2017
Программа «Летний детский экологический лагерь «Зеленая планета» носит научно-исследовательский, познавательный, образовательный характер. Программа рассчитана на детей в возрасте 12–15 лет. Продолжительность программы 14 дней. Ценность работы заключается в том, что в рамках программы разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству.
-
Проект "Всё о цветах" 2018
Задачи проекта: дать понятие, что такое цветок; учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом); познакомить с профессиями людей, связанных с цветоводством; отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них; развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
-
Проект "Всем на свете нужен дом" 2018
Мы очень любим своих домашних животных и заботимся о них. И нам очень жалко тех животных, о которых некому позаботиться. Мы очень хотим помочь им. Мы не можем забрать всех бездомных животных к себе домой, но можем рассказать о них добрым людям, которые смогут о них позаботиться. Цель: помочь бездомным животным нашего города.
-
Проект "Ёлочка-красавица" 2017
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы детского сада. В ходе проекта у детей воспитывается бережное отношение к природе. Формируется осознанное отношение к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека. Развивается познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
-
Проект "Зеленая аптека" 2017
Проект «Зеленая аптека» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, он построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом. В ходе реализации проекта дети узнали названия лекарственных растений, познакомились с их внешним видом, с лечебными свойствами, особенностями их жизнедеятельности. Проект помог детям осознать себя взрослыми людьми, спасающими и оберегающими природу родного края.
-
Проект "Нам с Земли не убежать, Землю надо сохранять!" 2017
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация работы с дошкольниками развивает способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе, под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания и чувства, у него формируется правильное отношение к живому миру, желание созидать, а не разрушать.
-
Проект "Незаменимое электричество. От истоков к сбережению" 2017
Давным-давно, во времена наших прапращуров, источником света была лучина. Позже появились свечи (в 12 веке первые и к 17 веку отливали в формах). И только в конце 19 начале 20 веков появились первые электрические лампочки. Речь пойдет об основных источниках электричества.
-
Проект "Определение степени экологической комфортности кабинета в начальной школе" 2017
Проект выполнялся в 4-м классе на занятии по внеурочной деятельности. В ходе исследования использовалось оборудование: модульная система экспериментов, электронный микроскоп. Полученные результаты позволили разработать рекомендации по улучшению условий экологической комфортности кабинета в начальной школе.
-
Проект "Урбанист-эколог в мире новых профессий" (на примере России, Германии, Франции) 2017
Цель проектной работы: рассмотреть основные направления урбоэкологической политики в России и за рубежом (на примере таких стран как Германия, Франция). Сохранить равновесие природы и искусственно среды обитания, жить и развиваться без ущерба для планеты – вот, что является важнейшей составляющей экологической политики устойчивого развития.
-
Проект "Экологическая азбука: кто следующий?" (выпуск наглядных пособий для детей 6–7 лет) 2017
Формирование экологической культуры подрастающего поколения в образовательном учреждении реализуется в городе Котельники через просветительскую деятельность. В ней значительную роль играют наглядные пособия по экологии, сделанные самими обучающимися. Они представляют собой проектные работы и широко применяются во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
-
Проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» исследовательско-творческой направленности 2017
Предлагается проект «Дикие животные средней полосы и жарких стран» для детей среднего дошкольного возраста. Прописаны этапы проекта, форма взаимодействия с родителями и детьми. Проект раскрыт по пяти образовательным областям дошкольного развития и обучения. Итогом проекта стала разработка дидактической игры «Кто где живет». Представлены фотографии дидактической игры и выставка детских работ.
-
Проект «Как помочь зимующим птицам?» 2017
Основные задачи проекта – привлечение внимания дошкольников и их родителей к вопросам сохранения окружающей среды; приобщение к решению экологических проблем; воспитание бережного отношения к природе; забота о птицах зимой.
-
Проект «Сбережем воду вместе» 2017
Вода – наше главное богатство, ее надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе».
-
Проект «Создание учебной экологической тропы “В гармонии с природой”» 2017
Результаты проекта: создание экологической тропы, программы мероприятий учебной экологической тропы, плана практического использования объектов маршрута, программы тематических занятий и экскурсий для посетителей учебной экологической тропы. Маршрут тропы был выбран таким образом, чтобы в нем были представлены не только участки «нетронутой» природы, но и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды.
-
Проект по экологии "Мой зелёный друг" 2018
Каждый год сменяется новым годом. Новый год – это весёлый праздник с украшенной ёлкой. Сколько же елок вырубается ради этого праздника? А вредит ли это окружающей среде?
-
Проектная деятельность в старшей группе на тему «Зоопарк» - «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2017
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная деятельность в старшей группе на темы «Зоопарк» и «Мир птиц» в рамках основного экологического проекта «Земля – наш общий дом» 2018
Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её само ценности. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
-
Проектная работа "Лекарственные растения поселка Советский" 2017
Разработка проекта проведена в рамках биологического кружка в 5-м классе общеобразовательной школы. На занятиях осуществляется первичное знакомство с предметом биология. Во внеурочной деятельности развиваются творческие способности, углубляются знания по предмету, повышается мотивация к учебной деятельности в основной школе. Знания, полученные на кружке, можно использовать на уроках биологии.
-
Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017
Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.
-
Пусть Земля будет чистой! 2016
Эколого-поэтические странички «Пусть будет земля чистой!» для детской агитбригады, выступающей весной перед субботником по очистке территории села от мусора.
-
Развлечение по экологии «Сохраним природу» 2018
Цели занятия: формировать экологическую культуру детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
-
Разработка урока "Биотические связи в природе". 9-й класс 2017
Данный урок проводится в ходе изучения нового материала по теме «Биотические связи в природе». План урока построен с учетом требований ФГОС и представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Предлагаемый методический материал демонстрирует многообразие биотических связей в биоценозе и направлен на формирование умений выявлять типы взаимоотношений и определять их значение в природе.
-
Разработка урока географии по теме "Экологическая ситуация в России". 9-й класс 2017
Разработка урока подготовлена для 9-го класса по учебнику Е.А.Таможня, С.Г.Толкунова. Цели урока: на основе общих представлений учащихся о месте и роли человека в жизни природы подвести учащихся к пониманию роли человека как части природы. Разработка сопровождается презентацией, которая поможет разобраться во взаимоотношениях человека и природы.
-
Разработка уроков по теме "Химия и экология". 11-й класс 2017
Цель: научить понимать роль химии в охране и загрязнении окружающей среды (позитивное и негативное влияние химии); углубить знания о загрязнении природы неумелым использованием (взаимосвязь химии, человека и природы), подвести учащихся к мысли, что главной причиной загрязнения природы есть не химия, а человек; показать важность химии как науки в решении актуальных экологических проблем; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников 2017
Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта в Москве, узнали о современных транспортных средствах и о экологически чистом транспорте.
-
Сила – в единстве, успех – в сотрудничестве! 2018
Какими же стали главные тренды года экологии? Среди приоритетных задач государства и бизнеса – урегулирование обращений с отходами, ликвидация нелегальных свалок, переоснащение крупных производств и внедрение в стране «зелёных» технологий, а также использование возобновляемой системой энергоснабжения и раздельной утилизацией отходов.
-
Система игр и занятий по экологии с использованием ИКТ 2017
Дети становятся не только свидетелями, но и участниками действий, ведущих к негативным последствиям, связанным с природой: свалка мусора, уничтожение животных, птиц, загрязнение водоемов, пожары в степи. Чтобы сохранить нашу Землю для будущих поколений, малышам с раннего возраста необходимо прививать любовь к Земле, своему краю в целом и воспитывать доброту и бережное отношение ко всему живому.
-
Совершенствование монологической речи по теме «Экология» 2017
Данный урок французского языка по теме «Экология» представлен в очень увлекательной игровой форме с использованием метапредметного подхода, который можно адаптировать для учащихся 5–7-х классов.
-
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Экологический проект "Наши каштаны" 2018
Совместная проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателя в рамках экологического проекта «Наши каштаны» направлена на формирование экологической культуры детей и взрослых. Данный вид деятельности предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжёлые нарушения речи, в условиях детского сада.
-
Создание единого эколого-развивающего пространства ДОУ 2017
В статье представлен опыт работы по реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений, целью которой является воспитание с первых дней жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.