Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
-
Сообщение-доклад на тему "Загрязнение морей" 2017
Сообщение-доклад на тему «Загрязнение морей» состоялось в рамках проведения акции – «Сделаем наш дом чище». Сообщение подготовила студентка-волонтер, участвовавшая в этой акции. Были рассмотрены причины загрязнения окружающей среды и морей в общем. С помощью этого доклада попытались сформировать социально ценную позицию по отношению к природе и к нашим пляжам в частности.
-
Сохранение ареала волков на территории Алтайского края (причины и следствия) 2018
Задача исследовательской работы - исследовать материалы о состоянии ареала волков в Алтайском крае. Цель: донести до определенного круга людей, насколько всё-таки важно существование крупных хищников, в нашем случае - волков; изучить причины их уменьшения, проанализировав литературные и статистические данные Славгородской районной организации охотников и рыболовов (далее – СРООР), и на основе исследований ученых.
-
Социальный проект экологического направления "На белых стволах появляется сок…" 2016
Идея проекта заключается в том, чтобы жители села не оставляли берёзы «ранеными» после сбора сока. Проект нацелен на информирование людей о правилах сбора сока, на призыв бережного отношения к одному из народных символов России. Так как заготовка берёзового сока как отдельный вид лесного пищевого ресурса законодательно обоснована.
-
Степной Алтай, соленые озера 2017
Цель занятия: воспитывать у учащихся экологическую культуру, бережное отношение к природе.
-
Сценарий агитбригады "Будущее в прошлом" 2017
Дети рисовали с натуры здания Царицына, Сталинграда, Волгограда; узнавали имена, которые внесли большой вклад в формирование облика города. Была выявлена проблема «плачевного» состояния улиц и домов. Так родилась идея агитбригады. «Экология души» в Год экологии одна их граней большой проблемы - сохранение социокультурной среды для воспитания будущих поколений.
-
Сценарий досуга "Астраханский край – моя малая Родина" 2017
Работа по формированию экологической культуры в Школе раннего развития детей «Лучик» начинается с 4-х лет. Чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. Поэтому естественнонаучное образование в Центре дополнительного образования №1 проходит и занятиях по окружающему миру, и на занятиях ИЗО, развитию речи, музыке, ритмике и через экологические мероприятия.
-
Сценарий мероприятия "Нам этот мир завещано беречь" 2017
Мероприятие способствует пониманию сути глобальных проблем экологии, готовит обучающихся к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, воспитывает гражданскую позицию и ответственное отношение к человечеству, среде обитания, здоровью. Развивает творческие способности и умение видеть прекрасное.
-
Сценарий праздника "День Земли" 2017
Каждый из нас должен беречь Землю, но об этом мы часто забываем. Загрязняются реки, почва, воздух, из-за бездумных действий людей исчезают некоторые виды растений, птиц и животных. А ведь человек - часть природы, он неразрывно связан с ней и как сказал В.Г. Белинский: «Природа вечный образец искусства...». 2017 год в России объявлен Годом экологии. Сценарий праздника можно использовать как внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов.
-
Сценарий представления экологической агитбригады «Земля – наш дом» 2017
Одной из форм экологического воспитания является вовлечение учащихся в просветительскую работу и пропаганду экологических идей через участие в экологической агитбригаде. Сценарий агитбригады отражает систему экологического воспитания в образовательном учреждении.
-
Сценарий урока "Здоровье планеты в наших руках" 2018
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Таблица «Характеристика отрядов птиц» 2018
Представлена таблица «Характеристика отрядов птиц».
-
Творческая гостиная «Цветы садов, цветы полей…» 2017
Цели творческой гостиной: формирование умения видеть красоту, гармонию в природе через произведения искусства; формирование бережного отношения к природе, приобщение к миру прекрасного на примере произведений литературы, музыки, хореографии и изобразительного искусства; популяризация занятий внеурочной деятельностью по эстетическому направлению среди родителей и детей.
-
Технологическая карта урока на тему "Арифметические действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017
В статье приведён пример технологической карты урока математики в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится на этапе повторения и закрепления темы «Десятичные дроби», он разработан с использованием ИКТ-технологии, сопровождается презентацией, демонстрируемой на интерактивной доске. В материалах урока используются материалы о Воронежском биосферном заповеднике имени Пескова, что позволяет реализовать межпредметные связи и повысить интерес обучающихся к изучению математики.
-
Урок "Чистой Воды" 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; донесение информации о водных ресурсах мира, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Урок "Экологический детектив". Тема: "Действия с многочленами" 2017
Урок по теме «Экологический детектив. Действия с многочленами» разработан и проведен в 7-м классе. Цель урока: формирование активной позиции в области охраны окружающей среды, закрепление знаний и умений по теме «Действия с многочленами». Урок проходит в виде игры трех команд. В течение урока в ходе выполнения математических заданий дети знакомятся с особо охраняемыми природными объектами Чувашской Республики.
-
Урок английского языка "Should cars be banned from the city centers?" 2017
Цель урока: активизация речевой и мыслительной деятельности учащихся. Задачи: ознакомить учащихся с проблемами экологии в родном городе; формировать навыки письменной речи - эссе с аргументацией за и против: развитие способности к обобщению, развитие логичности и доказательности; воспитывать чувство любви к своему родному краю, бережное отношение к природе и чувство ответственности за свои поступки.
-
Урок английского языка на тему "Экология и проблемы окружающей среды" 2017
Тип урока: совершенствование и комплексное применение умений и навыков. Задача: расширить страноведческие навыки, развить умения аудирования, чтения, монологической и диалогической речи, формировать кросскультурную компетенцию.
-
Урок английского языка по теме "Ecological Problems" 2017
На уроке идет совершенствование речевых навыков учащихся, воспитывается чувство сопричастности к проблемам окружающей среды и готовности решать связанные с этим проблемы.
-
Урок английского языка по теме “Global Issues”. 7-й класс 2017
Данный урок является завершающим по теме «Global Issues» и направлен на закрепление и совершенствование навыков говорения, чтения, письма по теме «Экология». Урок составлен с учётом требований ФГОС с использованием ИКТ.
-
Урок комплексного применения знаний и умений по теме "Реальная математика" в рамках Всероссийского экологического конкурса "Разделяй с нами" в класс-комплекте учащихся 8–11-х классов 2017
Цель урока: познакомить учащихся с проблемой отходов; раскрыть такие понятия, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды. Выяснить преимущества и недостатки разных способов обращения с отходами; познакомиться с технологиями раздельного сбора и переработки отходов. Вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем городе.
-
Урок на тему "Природа в опасности! Охрана природы" 2017
Урок проводится в форме устного журнала. Путешествуя по страничкам устного журнала, учащиеся знакомятся с влиянием человека на природу; учатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе; аргументировано отвечать, делать выводы. Урок сопровождается презентацией, где синяя капелька воды, постепенно помогает ребятам окрасить земной шар в зеленый, голубой и другие цвета.
-
Урок на тему "Экологические проблемы России" 2018
Образование и воспитание школьников в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с учащимися. Чем раньше начинается формирование экологической культуры у детей, чем целесообразнее организовать этот процесс, тем выше эффективность воспитания. Начинать надо сегодня, начинать надо с себя.
-
Урок обобщения знаний на тему "Влияние природных условий на человека". 8-й класс 2017
Цель урока: выявить влияние природных условий на разные стороны человеческой жизни, на характер жилищ, одежды и продуктов питания жителей разных природных зон.
-
Урок окружающего мира на тему "Заповедные тропинки. Кандалакшский заповедник" 2017
Цель урока: познакомить с животным и растительным миром Кандалакшского заповедника; учащиеся должны знать, что такое заповедник, формулировать правила поведения в заповедниках.
-
Урок по теме "Environmental Pollution" (Загрязнение окружающей среды) 2017
Конспект урока составлен для студентов 3-го курса колледжа. Студенты показывают знание лексических единиц и грамматических структур, закрепляют навыки монологической и диалогической речи. Презентация темы урока наглядно объясняет актуальность экологических проблем современности. Выразительное чтение стихотворения формирует у каждого личное эмоциональное отношение к вопросам экологии и желание сохранить природные богатства нашей страны и Вселенной.
-
Урок по теме «Человек – защитник природы». 3-й класс 2018
Урок по теме «Человек — защитник природы» является одним из уроков по окружающему миру в 3-м классе и адресован учителям, работающим по программе «Перспективная начальная школа». Данный урок построен в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Основная задача урока — научить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
-
Урок творческого применения. Окружающий мир. Тема: «Земля – наш общий дом». 2-й класс 2016
Цель занятия: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
-
Урок технологии "Электротехнические устройства. Влияние электромагнитного излучения на окружающую среду и здоровье человека". 9-й класс 2017
Урок технологии в 9-м классе знакомит детей с влиянием электромагнитных волн на организм человека и окружающую среду, учит способам уменьшения электромагнитного воздействия на организм человека, выявления уровня электромагнитных волн в домашних условиях. Учащиеся проводят сравнительный анализ по определению полезных качеств приготовленной пищи. Воспитывается бережливость, экономичность, аккуратность, формируется экологическое мировоззрение.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Урок-игра "Сохраним Волгу" 2021
Игра направлена на раскрытие творческого потенциала и практику нестандартного решения задач. В решении экологических проблем сегодня перед человечеством стоит задача поиска оригинальных решений и выхода за пределы того, что мы умеем и знаем. Это непростая задача, требующая переосмыслить прогресс и научиться думать по-другому. Для этого в самых разных областях применяется дизайн-мышление. Это методика, которая помогает выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи, чтобы найти нестандартное решение. В ходе игры ребятам предстоит посмотреть видеоурок, выбрать проблему, над решением которой им интересно поработать, освоить азы дизайн-мышления и создать прототипы устройств, которые помогут людям сохранить здоровье Волги.