Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сленг современной немецкой молодежи как средство развития коммуникативной компетенции студентов 2008

    Автор: Жаркова Татьяна Ивановна

    Социальные проблемы, являющиеся наиболее острыми для общества, находят отклик в молодежном языке с богатым, стилистически окрашенным словарем. Изучение сленга немецкой молодежи приобретает возрастающую актуальность в условиях расширяющихся международных контактов, помогает студентам лучше представить особенности и своеобразие национальной картины мира, понять национально-специфические особенности менталитета немецкой молодежи. Понимание и знание сленга приобщает обучаемых к естественной языковой среде, способствует развитию их коммуникативной компетенции, представляет собой уникальную возможность для включения обучаемых в активный диалог культур.

  • Урок английского языка в 8-м классе "Living things around us" 2008

    Автор: Степанова Анна Сергеевна

    Урок в 8-м классе обобщает лексику и знания по теме "Living things around us", развивает навык говорения (монологической и диалогической речи), формирует навык аудирования, чтения, развивает творческий потенциал учащихся, способности к анализу, догадке, воспитывает чувство любви и бережного отношения к природе.

  • Методическая разработка итогового урока в 4-м классе по УМК "Enjoy English". Темы: "Degrees of Comparison", "The Country and the City" 2008

    Автор: Шашкова Лилия Владимировна

    Урок представляет интерес для учителей, работающих в начальной школе по УМК "Enjoy English" (авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А.,Добрынина Н.В. Трубанева Н. Н.). На уроке используются различные методы активизации разных типов речевой деятельности, необычные задания для отработки степеней сравнения прилагательных и творческие работы учащихся.

  • Открытый урок по теме "Искусство кино". 11-й класс (немецкий язык) 2008

    Автор: Воробьева Людмила Ивановна

    На уроке обсуждались вопросы поведения в кинотеатре, выяснялось отношение к современным фильмам, прослеживалась история создания кинематографа. Особое внимание уделяется немецкому кино, актерам и режиссерам Германии. Ученики продемонстрировали попытку написания сценария и создания рисованного фильма.

  • Открытый урок по немецкому языку в 9-м классе "Lesen und Bucher gehoren zusammen" 2008

    Автор: Претцер Людмила Андреевна

    Целью урока является формирование языковой, коммуникативной и лингвострановедческой компетенции. Формирование аудитивных навыков и правильного произношения. Здоровьесберегающие технологии: физпауза, пение, игра, смена различных видов деятельности.

  • Сценарий праздника "Das ABC-Fest" (немецкий язык) 2008

    Автор: Васейко Диана Борисовна

    Сценарий праздника немецкого алфавита "Das ABC-Fest" предназначен для учащихся вторых классов. В нем используется разработанная мной презентация в Power Point, работа по которой перемежается подвижными конкурсами, танцами и песнями. В празднике используются и карнавальные костюмы: это создает и особую атмосферу, и различные языковые ситуации. Сценарий основан на изученном материале УМК И.Л.Бим и др. "Немецкий язык. Первые шаги".

  • Интегрированный урок литературы и немецкого языка 2008

    Автор: Иванова Клавдия Ильинична

    Урок представляет собой литературно-музыкальную композицию, где были использованы романсы, танцы, популярная песня "Натали", музыка Е.Дога и Свиридова. Интегрированный урок (литературы и немецкого языка) показывает, как красивы, благородны, искренни чувства поэта к жене, как трепетно звучат стихи А.Пушкина на русском и немецком языках. Это вызывает интерес к теме, воспитывает высокие нравственные и эстетические идеалы. Данная разработка рекомендуется для работы на уроках литературы, немецкого языка при прохождении темы "Мой любимый поэт" и проведения музыкально-поэтических вечеров, предметных недель в школе.


  • Дидактический материал в программе mimio к уроку немецкого языка в 5-м классе по теме "Каникулы" 2008

    Автор: Васейко Диана Борисовна

    Дидактический материал "Каникулы" разработан для урока немецкого языка в 5-м классе (в рамках УМК И.Л. БИМ и др. "Немецкий язык"). Он предназначен для работы на интерактивной доске, работающей в программе mimio. Включает в себя упражнения на повторение изученной лексики по теме, знакомство с новыми выражениями, повторение образования прошедшего времени Perfekt и опорную схему для устного высказывания по теме "Мои каникулы". В файле "Статья" содержатся методические рекомендации по работе с материалом.

  • Модульный урок по французскому языку в 7-м классе "Voici le sport" 2008

    Автор: Наумова Любовь Владимировна

    Модульная технология дает учителю широкую возможность для развития общеучебных умений и навыков учащихся, способствует формированию умения работать с иноязычным текстом со справочниками и словарями, правильно оценивать результаты своей работы, анализировать ошибки, выстраивать логические цепочки, планировать ответ. Имея в виду специфику иностранного языка, мы считаем, что модульная технология эффективна на уроках по типу "систематизация и обобщение знаний".

  • Методическая разработка урока по теме "At the Restaurant" 2008

    Автор: Дутова Галина Владимировна

    В методической разработке представлен современный урок иностранного языка с использованием информационных компьютерных технологий. Основная цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся, расширение их страноведческого кругозора.

  • Сценарий урока по английскому языку в 5-м классе по теме "Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии" 2008

    Автор: Климова Екатерина Валерьевна

    Это вводный урок главы "Приключения в путешествиях по Соединённому Королевству". Тема взята из раздела "Страноведение". Урок соответствует программе. Тема для детей не была сложна, так как школьники уже сталкивались со многими понятиями. Следовало только соединить эти знания.

  • Итоговый урок-проект "Books in my life" в 11-м классе в рамках изучения элективного курса по программе "Аналитическое чтение" 2008

    Автор: Ефремова Илида Наилевна

    Урок-проект в 11-м классе "Books in my life" - итоговая работа учащихся на заключительном этапе изучения программы элективного курса "Аналитическое чтение", который построен на принципах формирования коммуникативной компетенции учащихся, состоящей из следующих компонентов: языковой, речевой, социолингвистической.

  • "Is the system of Social Welfare in Russia Fair?" (Система социального обеспечения…) 2008

    Автор: Ерёмина Наталья Валентиновна

    Проблема повышения эффективности обучения требует от учителя нового подхода к её решению, в частности разработки более совершенных организационных форм и методических приёмов обучения. Знакомая учителю ситуация: конец четверти. Надо повторять пройденный материал, а вниманием ребят овладеть нелегко. На помощь приходят нетрадиционные формы работы (КВН, интеллектуальные марафоны, ролевые игры, викторины, конкурсы). Такие уроки провожу либо в конце четверти (обобщающий урок), либо в начале четверти (урок-повторение). Предлагаю урок в форме ролевой игры по теме " Is the system of social welfare in Russia fair?".

  • Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008

    Автор: Манкеева Гульнара Фанилевна

    Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.


  • От уроков немецкого языка к исследовательскому творчеству учеников 2008

    Автор: Осташевская Татьяна Петровна

    Ученикам предлагаются занятия в исследовательской лаборатории при НОУ "Эврика" по теме "Страноведение. Германия: страна и люди", где изучается аутентичный материал: из учебных пособий, газет, журналов, из Интернета (кабинет немецкого языка имеет выход в глобальную сеть); материал представляется в форме презентаций, проектов, эссе. Для успешного обучения немецкому языку учителем Осташевской Т.П. разработана программа "Страноведение. Германия: страна и люди", методическое и дидактическое сопровождение. Главной задачей курса является развитие навыков исследовательской деятельности. Включение курса по страноведению позволяет продуктивно решать коммуникативные и социокультурные лингвистические задачи.

  • Подготовка учащихся к ЕГЭ. Говорение (из опыта работы) 2008

    Автор: Киреева Татьяна Викторовна

    Сейчас появилось много книг по подготовке учащихся к сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Все они, как правило, предлагают готовые задания для учащихся. А как же подготовить учащихся к выполнению этих заданий? Во время беседы, которая предполагает возникновение различных ситуаций, учащийся должен продемонстрировать умение общаться по затрагиваемым вопросам с учетом определенных знаний в области социальных и культурных особенностей стран и народов, говорящих на английском языке. Хочу поделиться опытом работы по совершенствованию разговорных навыков и подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.

  • Проектная работа как личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку 2008

    Автор: Чупина Людмила Александровна

    Творчество учащихся на уроках с привлечением информационных технологий дает почувствовать необходимость изучения иностранного языка как средства общения, которое помогает лучше узнать друг друга, сделать общение ярким и интересным. Проекты в обучении иностранному языку – это путь к взаимопониманию между учителем и учеником, путь к более тесному сотрудничеству учителей-предметников и учителей иностранного языка. Работа над проектами способствует созданию здорового, эмоционально насыщенного климата на уроке, повышению работоспособности учащихся и более полному раскрытию их способностей.

  • Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке по теме "Школа" 2008

    Автор: Апосова Светлана Валерьевна

    Внеклассная работа способствует развитию и поддержке интереса учащихся к изучению иностранного языка, повышению уровня практических навыков говорения, расширения кругозора. Основное внимание на этом мероприятии уделено организации повторения ранее изученной лексики по теме "Школа". Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе различных конкурсов, помогает лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению активной лексики, развитию монологический речи.

  • Применение мультимедиатехнологий в обучении аудированию 2008

    Автор: Коломиец Оксана Николаевна

    Аудирование становится все более актуальным. Особое значение имеет контроль качества сформированности умений аудирования. Новые возможности в практике обучения аудированию дает применение мультимедиатехнологий на уроках. Методика использования таких технологий совершенствует систему организации обучения на уроке, повышает информационную культуру учащихся, уменьшает утомляемость и усиливает мотивацию учеников.

  • Краеведение на уроках английского языка (урок-экскурсия "A walking-tour of the Belgorod town") 2008

    Автор: Середа Татьяна Константиновна

    В моей школе собран обширный материал по краеведческой тематике. Краеведческий материал позволяет детям оперировать в учебной беседе фактами из своей жизни, способствует формированию и закреплению у них навыков общения на изучаемом языке. Предлагаемая к рассмотрению разработка урока содержит модели диалогов по некоторым бытовым темам учебной программы и разнообразные виды упражнений на закрепление.

  • Сказка на уроках английского языка (методика работы со сказкой на уроках английского языка) 2008

    Автор: Середа Татьяна Константиновна

    Нельзя недооценивать возможности сказки как источника, способствующего расширению словарного запаса учащихся. Помимо развития речи на уроках иностранного языка, сказки помогают стать самим собой и правильно построить доверительные отношения с окружающими. Рассмотрите несколько вариантов работы со сказками на уроках английского языка, используя языковой материал этой статьи. Сделав компьютерную презентацию на этом материале, можно существенно разнообразить свои уроки и сделать их интересными для более широкой возрастной группы учащихся.


  • Использование проектной методики на уроках иностранного языка 2008

    Автор: Колмакова Ольга Алексеевна

    В данной статье представлен материал об использовании проектной методики на уроках иностранного языка с целью развития учебной мотивации. Приводятся условия работы над проектом, этапы работы, типология проектов.

  • Типология курсов по выбору. Составление электива средствами иностранного языка 2008

    Автор: Нарышкина Екатерина Алексеевна

    Умение писать элективы - одно из важнейших умений педагога профильной школы. Как правильно построить учебный процесс на концептуальной основе, используя межпредметные связи? Как подготовить материал? Как сделать ваш курс по выбору интересным и привлекательным для учащегося? На какое количество часов рассчитывать программу? Данная статья ответит на все эти и другие вопросы о современных технологиях обучения для профессионального самоопределения старшеклассника.

  • Конспект урока по английскому языку в 6-м классе по теме "Праздники. Рождество" 2008

    Автор: Бодрова Инна Викторовна

    Этот урок традиционно проводится в канун католического Рождества в 6-м классе. Ученики делятся на команды. Учащиеся демонстрируют знание страноведческого материала, стихов по теме, традиционных рождественских песен, проявляют артистизм в инсценировках, пишут поздравительные открытки, отгадывают кроссворды. Баллы за конкурсы команды получают в виде ёлочных шариков красного, синего и жёлтого цветов, которые прикрепляются на ёлки. Это позволяет определить лидера.

  • Открытый урок по теме "Внешность. Одежда" в 6-м (кадетском) классе 2008

    Автор: Стригунова Ирина Владимировна

    Основной целью представленного урока является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. При проведении урока использованы элементы проблемного обучения, для того чтобы научить коротко высказывать свое мнение, вносить предложения, сравнивать, соглашаться или опровергать утверждения.

  • Обобщающий урок по теме: "Условные предложения" 2008

    Автор: Антипова Евгения Григорьевна

    Урок способствует совершенствованию грамматических навыков учащихся, развитию речевого умения (монологическая речь, аудирование), техники чтения вслух, навыков пересказа при закреплении грамматического материала.

  • Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы 2007

    Автор: Чебуркова Татьяна Геннадьевна

    Как известно, для детей 7-10-летнего возраста характерны общительность, любознательность, эмоциональность, свежесть восприятия. В первую очередь они хорошо воспринимают и запоминают то, что вызывает эмоции, интерес. Им нравится играть, петь, танцевать, рассказывать стихотворения, поэтому для поддержания внимания и интереса к иностранному языку в нашей школе проводятся театрализованные представления. На такие праздники мы приглашаем родителей, чтобы они узнали, чему научились их дети, порадовались их успехам. Представлен сценарий одного из Новогодних праздников для учащихся начальной школы.

  • Урок – ток-шоу "Eco Problems" с использованием элементов проектной деятельности и ролевой игры 2007

    Автор: Копылова Светлана Борисовна

    Проблемы экологии рассматриваются во всех УМК по английскому языку. Подобный урок может быть разработан для учащихся 8–11-х классов по любым учебным пособиям. На уроке используются элементы проектной деятельности (дизайн одежды, плакаты, сценарий шоу), элементы ролевой игры. Урок – заключительный этап в цепи уроков, он посвящен формированию умения подготовить связное высказывание на иностранном языке, участвовать в диалогическом и полилогическом общении.


  • Интеллектуально-познавательная игра по английскому языку "Brain Ring" 2007

    Автор: Иванова Анна Аркадьевна

    Основные задачи урока – отрабатывать фонетические навыки на конкретном примере; учить понимать иностранную речь в игровых ситуациях; развивать умение применять полученные знания, умения в конкретной обстановке; воспитывать умение работать в коллективе.

  • Разработка урока по английскому языку на тему: "Travelling to Health town" ("Путешествие в Страну здоровья") 2007

    Автор: Мингазова Резеда Фердаусовна

    Цель: использование компьютерной программы как средства мотивации учащихся на уроке английского языка и интеграции двух предметов – английского языка и информатики.