География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008

    Автор: Каримова Татьяна Евгеньевна

    Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

  • Урок-практикум по географии. Тема: "Сравнение природных зон по 40-й параллели в Европе и Северной Америке" 2008

    Автор: Долгачёва Наталья Геннадьевна

    По типу - это урок практикум. На нём выбрана групповая форма работы. Для более успешного решения проблемы урока учебный материал был разбит на 3 части и изучен в группах. Затем участники каждой группы представили и защитили материал, который был ими собран в ходе работы и оформлен в опорный конспект.

  • Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008

    Авторы: Сащенко Римма Михайловна, Ситникова Евгения Валентиновна

    Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008

    Авторы: Витязева Ольга Николаевна, Медведева Ольга Валерьевна, Москаленко Эрика Вениаминовна

    Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008

    Автор: Гаврюшкина Марина Юрьевна

    Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.

    умники и умницы

  • Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Климат. Внутренние суши" 2008

    Автор: Алексеева Татьяна Ильинична

    Ученики в командной работе узнают об особенностях климатических условий и внутренних вод Австралии, зависимости внутренних вод от климата.

  • Экспедиция в Астрахляндию. Организация работы естественно-научных экспериментальных мастерских 2008

    Автор: Семке Андрей Иванович

    Экологическая экспедиция — это знакомство с растительным миром, живыми организмами, законами жизни и взаимосвязями в природе, но не взглядом "эксплуататора и насильника" этих чудес, а взглядом, способным увидеть и понять красоту мира и научную премудрость За 10 дней участники экспедиции последовательно бывают на всех природных объектах и работают во всех мастерских. Но наша главная задача — не изучение природы заказников, а знакомство ребят с методиками естественнонаучных и экологических исследований на примере уникального природного материала.


  • Урок-конференция на тему "Лес и окружающая среда", 8-й класс 2008

    Автор: Шоргина Валентина Александровна

    Урок знакомит учащихся с разнообразием лесных ресурсов России, их ролью в природе, характером взаимоотношений человек — лес. Материал урока представляет широкие возможности не только дать учащимся знания, но и воздействовать на эмоциональную сферу, развивать личностные качества: эстетическое восприятие природных объектов, сопереживание, любовь и бережное отношение к природе, чувство личной ответственности и способность решать проблемы. Нетрадиционная форма проведения урока позволяет выйти из сферы будничности, придает занятию официальный деловой характер, способствует осознанию учащимися серьезности проблемы, своей значимости в окружающем мире; развивает культуру выступления перед аудиторией; через групповую форму работы воспитывает чувство сопричастности к общему делу.

  • Урок-соревнование "Путешествие по меридианам и параллелям" 2008

    Автор: Колесникова Наталья Николаевна

    Урок проводится в конце изучения темы «Географические координаты» в 6-м классе. Отрабатывается применение умений и навыков работы с географической картой, нахождение по географическим координатам объектов, закрепление понятий о географической широте и долготе.

  • Комбинированный урок географии по теме "АПК. Состав и значение АПК. Земледелие" 2008

    Автор: Костенко Елена Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с составом АПК, рассматривает взаимодействие отраслей и раскрывает их роль в хозяйстве страны, изучает особенности сельского хозяйства, учит анализировать статистические данные, карту "Агроклиматические ресурсы", чертить схему "Состав АПК".

  • Антарктида. Географическое положение материка. История его открытия. Современные исследования 2008

    Автор: Косицына Раиса Васильевна

    Цель урока — продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; вспомнить уже известное и разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с историей открытия и исследования Антарктиды – самого материка и окружающих его вод; рассказать ученикам о наиболее значительных экспедициях и исследованиях Антарктиды; показать вклад русских учёных в открытие и исследование Антарктиды.

  • Организация вариативного обучения в курсе социальной и экономической географии мира 2008

    Автор: Захарова Ирина Валерьевна

    Вариативный образовательный процесс — существенное условие для формирования географической компетентности выпускника школы. Наиболее приемлем, на мой взгляд, вариант модульной технологии, которая основывается на таксономии целей обучения (автор Пикан В.В., профессор МПГУ, доктор педагогических наук). Практическое применение данной технологии на примере урока "Научно-техническая революция" в 10-м классе социально-экономического профиля (с приложениями).

  • "Воздушная одежда Земли", 5-й класс, урок природоведения 2008

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с неблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья.

  • Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами? 2008

    Автор: Шишигина Елена Робертовна

    Предложенный урок проводится в 8-м классе при изучении темы "Водные ресурсы Российской Федерации". Данная разработка основана на технологии проблемного обучения, главная цель — ответ на вопрос "Обеспечена ли Российская Федерация водными ресурсами?"


  • Заповедный уголок Башкортостана 2008

    Автор: Латыпова Гульнара Якуповна

    В сценарии урока рассказывается об особо охраняемых природных территориях Башкортостана. Урок рекомендуется проводить в 8-м классе. Данный урок углубляет у детей знания о ООПТ, воспитывает любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

  • Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные проблемы человечества" 2008

    Авторы: Гордеева Елена Николаевна, Сорокина Ольга Павловна

    Интегрированный урок по теме "Глобальные проблемы человечества" в 11-м классе информационно-технологического профиля. Урок проводится в форме семинара-заседания комиссии ООН. При подготовке урока учащиеся создают компьютерные презентации по основным глобальным проблемам человечества. На уроке учащиеся знакомятся с глобальными проблемами человечества, осознают их опасность и предлагают пути их решения.

  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008

    Автор: Мамонтова Елена Алексеевна

    Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.

  • Урок по теме "Вулканы" 2008

    Автор: Сергеева Елена Григорьевна

    Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.

  • Урок-обобщение по теме "Южные материки", 7-й класс 2008

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Этот материал относится к разделу преподавания географии. В изучении особенностей природы материков необходимо четко выделить общие черты представителей Северных и Южных материков. После изучения Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды необходимо провести урок обобщения и коррекции знаний. Это можно сделать в форме командной игры.

  • Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.


  • Тема урока: "Рельеф и геологическое строение материка Северная Америка" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии преследует цели знакомства с особенностями природы, формирования умений выявлять причинно-следственные связи, работать со статистическим и картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях. Подобные цели ставятся почти на каждом уроке географии. Проводимый урок является вторым в ходе изучения темы "Северная Америка". Ранее дети знакомились со строением земной коры и рельефом Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды. В начале года изучались общие закономерности строения и геологическая история земной коры всего мира.

  • Тема урока "Реки и озера Африки" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.

  • Активизация познавательной деятельности на уроках географии. Уроки в игровой форме 2008

    Автор: Малащенко Людмила Николаевна

    Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) уже довольно прочно вошли в работу моей системы. Они дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а также развивать их творчество и самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определённого позитивного отношения к природе.

  • Урок по географии в 6-м классе "Земля — планета Солнечной системы" 2008

    Автор: Сверчкова Ольга Николаевна

    Представлен урок в 6-м классе, который позволяет сформировать знания учащихся о Земле как планете Солнечной системы, о её уникальности в Галактике. Использование электронного учебника необходимо для формирования у школьников ярких зрительных образов.

  • Дидактическая модель урока по географии в 9-м классе с применением интернет-ресурсов по теме "Уральский экономический район" 2008

    Автор: Ромашкина Ольга Петровна

    Предложена модель уроков по географии, которая позволяет учащимся с помощью Интернет-ресурсов выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны, оценить природные ресурсы, выделить этапы освоения территории, установить специфические черты населения, определить отрасли специализации территории, сформулировать проблемы Уральского района.

  • Вулканы и гейзеры. 6-й класс 2008

    Автор: Дидоренко Анастасия Васильевна

    Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определенных понятий, знаний, теорий; овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами.

  • Урок географии в 8-м классе по теме "Кавказ" с применением ИКТ 2008

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Данный урок наглядно показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока.


  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2008

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.

  • Методическая разработка урока-практикума 2008

    Автор: Громова Олеся Александровна

    Данная статья представляет собой методическую разработку урока-практикума "Африка: географическое положение, исследования материка". Материалы данной работы могут быть использованы на первых уроках изучения природы Африки в курсе географии 7-го класса, а также как опорная схема при изучении географического положения других материков. Урок основан на практической и во многом самостоятельной деятельности учащихся в работе с физической картой Африки, контурными картами, материалами учебника, таблицами.