География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Краеведение в начальном курсе физической географии 2008

    Автор: Кириленко Любовь Николаевна

    Краеведение в начальном курсе физической географии на примере г. Лабинска и Лабинского района. Программа географии в 6-м классе включает знакомство с широким кругом краеведческих сведений, правильное использование которых способствует формированию многих общих и единичных географических понятий у учащихся.

  • Урок-обобщение по теме "Внутренние воды России" 2008

    Автор: Егорова Оксана Алексеевна

    Урок-обобщение по теме «Внутренние воды России» закрепляет и совершенствует знания раздела географии 8-го класса «Внутренние воды».

  • Обобщающий урок по теме "География населения мира", 10-й класс 2008

    Автор: Диких Наталья Александровна

    Цели и задачи урока: закрепить и обобщить теоретические знания по разделу «Население мира». Отработать навыки обучающихся работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации, сформировать практические умения для получения необходимой географической информации; уметь отстаивать свою точку зрения; уметь систематизировать изученный материал; воспитывать умение работать в коллективе; быть неравнодушными к проблемам родного края.

  • Программа кружка эколого-географического направления "Юный исследователь" 2008

    Автор: Смирнова Светлана Владимировна

    Внеклассные занятия исследовательской деятельностью способствуют формированию научного мировоззрения школьников, развитию мышления и познавательной самостоятельности, дальнейшему развитию общеучебных навыков и умений. Программой не предусматривается использование специального сложного оборудования, поэтому ее могут применять в своей работе учителя сельских школ. Программа рекомендована руководителям предметных кружков, учителям, осуществляющих природоохранную и исследовательскую деятельность, и рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена.

  • Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. 2008

    Автор: Тухбатуллина Разалия Гумировна

    Цели урока: обобщить и проверить знания по теме "Африка", познакомить с особенностями, с историей открытия, с рельефом и полезными ископаемыми, продолжать отработку навыков сравнения географических объектов по атласу.

  • Обобщающий урок по географии Татарстана 2008

    Автор: Валиева Гульсина Мунировна

    Урок-игра разработан для 8-го класса. Цель которой научить детей лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут, привить патриотические чувства. Региональный компонент "География Татарстана" позволяет более глубоко изучить малую родину с её уникальной природой и историей. В процессе изучения регионального компонента учащиеся знакомятся с природными компонентами в их взаимосвязи. Представленный сценарий урока позволяет наиболее полно понять основные закономерности функционирования природного комплекса региона в совокупности с остальными факторами развития. Художественная литература на уроке стимулирует познавательный интерес, способствует активной мыслительной деятельности, создает условия для улучшения психологического климата, помогает сделать урок незабываемым.

  • Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 7-х классов. Принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Проводится турнир в канун 8 Марта. Важно оформить сцену и создать праздничную атмосферу. В игровой форме проверяются, закрепляются и дополняются знания по истории и географии.


  • Разработка урока "Вода — это жизнь" 2008

    Автор: Фрезе Вера Викторовна

    Завершающий урок по теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе целесообразно провести на тему "Вода — это… жизнь". Фрагменты данного урока могут быть использованы на завершающем уроке по теме "Вода" в 5-м классе, раздела "Гидросфера" в 6–7-х классах.

  • Интегрированный урок (география + экология) по теме "Природа России. Климат и человек" 2008

    Автор: Кулаковская Марина Вячеславовна

    Интегрированный урок географии и экологии по теме «Природа России. Климат и человек» необходим для того, чтобы показать влияние климата на здоровье человека и зависимость происхождения болезней от погодных условий.

  • Географические координаты 2008

    Автор: Матросова Алла Эдиковна

    Цели урока: выяснить, что такое географические координаты и зачем они нужны; научиться определять географические координаты; закрепить понятия "географические долгота и широта"; продолжить формирование умения работы с картой; развитие логических навыков на уроке географии; развитие познавательного интереса на уроках географии.

  • Лесные зоны России 2008

    Авторы: Александрова Елена Владимировна, Крутоверцева Алла Владимировна

    Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.

  • Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий 2008

    Авторы: Ковальчук Галина Николаевна, Тамахина Галина Васильевна

    В МОУ “Лицей № 1” был проведён интегрированный урок по теме “Масштаб” в 6-м классе. В разработке урока, в создании компьютерной программы активное участие принимала группа учащихся 8 -гокласса, которая должна была осуществить интегрирование знаний, умений из математики, географии, истории, информатики. Мотивация урока в части географии – расширение представлений о масштабе и интеграции одинаковых понятий в предметах разного цикла; углубление знаний по основным предметам.

  • Обобщающий урок по географии в 8-м классе на тему "Климат и климатические ресурсы России" 2008

    Автор: Кунева Раиса Владимировна

    На уроке реализуются различные методы и приемы: устная и письменная проверка знаний, самостоятельная работа, сочетание групповой и индивидуальной работы. Главной задачей урока является не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к данной теме и к предмету география.

  • Географическое положение Африки 2008

    Автор: Дубанос Лариса Васильевна

    Представленный урок знакомит и учит давать характеристику физико-географического положения Африки, формирует умение работать с контурной картой.


  • Урок географии по теме "Климат" 2008

    Автор: Перевезенцева Ольга Валентиновна

    Урок строится с опорой на предыдущие знания и личные наблюдения учащихся. В ходе урока ученики самостоятельно выделяют закономерности формирования климата, причины его изменений, проводя сравнительный анализ материалов наблюдений за погодой одного месяца (декабря) за 3 года. В конце урока составляется опорная схема "Типы климата", записываются выводы.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия "День моря" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели мероприятия: активизация познавательной деятельности учащихся; расширение кругозора учащихся; выработка умений работать с дополнительными источниками информации и систематизировать изученный материал; углубление умений индивидуально-командной работы; художественно-эстетическое развитие учащихся; при поведении мероприятия используются современные мультимедийные технологии.

  • Методическая разработка урока географии "Климат Африки" 2008

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Урок рассчитан на 7-й класс. Это первый из двух уроков по данной теме. Может быть проведен учителем, работающим по 2-часовой программе. Тема урока последовательно вливается в структуру изучения материка. Считается одной из наиболее сложных в курсе 7-го класса. На следующем уроке должна быть составлена климатическая таблица с акцентом на особенности климата Африки, проведен практикум по климатограммам и составлена памятка.

  • Урок по географии "Открытие Южного полюса" 2008

    Автор: Коблякова Светлана Владимировна

    Урок "Открытие Южного полюса" проводится в 7-М классе. Используя различную дополнительную литературу (энциклопедии, научно-популярную литературу, дневники, записки путешественников), учащиеся узнают не только об открытии Южного полюса, но и об особенностях природы этого материка. На этом уроке учащиеся получают новые знания, он способствует нравственному воспитанию.

  • Климат Австралии 2008

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Урок географии, посвященный климату различных материков. Представленное занятие «Климат Австралии» согласно дидактическим целям – урок комплексного использования новых знаний (комбинированный урок), поэтому поставленные задачи направлены на развитие творческих способностей учащихся, умение применять уже полученные знания по географии при изучении нового материала. Активные формы работы позволяют развивать у ребят стремление активно воспринимать учебный материал и способность самостоятельного познания.

  • Интегрированный урок по географии и музейной педагогике "Мы летим в Арктику" 2008

    Автор: Маркова Елена Николаевна

    Интегрированное занятие по географии и музейной педагогике, посвященное освоению Арктики. Проводится с использованием ИКТ,

  • Разработка урока-игры по теме "Гидросфера". 6-й класс 2008

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок представлен в увлекательной игровой форме КВН, содержит 6 конкурсов, разнообразные задания и викторины.


  • Комплект сценариев внеклассных мероприятий по географии. Игра "Что? Где? Когда?", 6-й, 8-й классы 2008

    Автор: Головина Татьяна Ивановна

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», давно завоевавшая популярность, предназначена для внеклассной работы в 6-х и 8-х классах. Цель игры: расширение кругозора и повышение интереса к учёбе, формирование любви к Родине и бережного отношения к природе. Игры могут быть проведены на школьных вечерах, во время недели географии в школе, на семинарах по изучению опыта внеклассной работы. «Самое главное – научить людей мыслить» (Б.Брехт), поэтому вопросы игр направлены не на механическое воспроизведение в памяти той или иной информации, а на развитие творческого мышления.

  • Занятие элективного курса "География населения мира" по теме "Человечество составляют народы, или Этномозаика" 2008

    Автор: Афиногенова Алла Викторовна

    Занятие элективного курса «География населения мира» решает две главные задачи: доказывает, что каждый народ – это испытание особого образа жизни, слагающегося из законов и морали, из искусства и всего того, что мы зовём национальной культурой, и что несмотря на глобализацию стремление стран и народов к самоопределению не угасает.

  • Урок развития критического мышления через чтение и письмо на тему "Австралия. Особенности природы" 2008

    Автор: Синкевич Тамара Дмитриевна

    Урок знакомит c особенностями природы Австралии по новой технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках географии», что способствует проявлению любознательности и использованию исследовательских методов.

  • Конспект урока по географии "Природные зоны России" 2008

    Автор: Гиматдинова Гульсина Гафиятовна

    При изучении нового материала использована групповая форма работы и проектные технологии. Дополнительный материал ребята могут подготовить заранее или учитель подготовит выставку дополнительной информации. Если ученики готовят заранее материал, то могут подготовить и проект по каждой природной зоне.

  • Урок географии в 11-м классе "Рынок природного сырья и топлива" 2008

    Автор: Семёнова Инна Владимировна

    Наша школа принимает активное участие в эксперименте по введению естественно- математического профиля, поэтому в 2006 году в 11-м классе были дополнительно введены 2 часа географии. Для работы в профильном классе я выбрала программу "Коммерческая география. Россия и мировой рынок." /под редакцией Е.Л.Плисецкого/, которая замечательно подходит для подготовки учащихся к ЕГЭ.

  • Урок повторения и закрепления знаний и умений по теме " Внутренние воды России" 2008

    Автор: Лескова Любовь Николаевна

    Урок повторения и закрепления знаний по теме:»Внутренние воды России» в игровой форме позволяет активизировать процесс обучения учащихся, форма организации деятельности школьников направлена на решение задачи – умения работать в команде. Ученики имеют право выбора наиболее значимого для него учебного содержания. Деятельность учащихся оценивается не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Форма урока, форма организации деятельности учащихся, разноуровневое содержание заданий - это условия для проявления познавательной активности учеников – основной цели личностно – ориентированного обучения.

  • Авторский словарь-справочник "География: население и хозяйство России" для учащихся 9–11-х классов 2008

    Автор: Георгиева Оксана Николаевна

    Разработка словаря-справочника "География: население и хозяйство России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный словарь-справочник содержит 87 понятий, составлен с учётом содержания основного курса, по темам и все слова расположены в алфавитном порядке. Данная разработка может быть использована учащимися 9-х, 10-х классов и преподавателями общеобразовательных школ. Словарь-справочник позволит расширить и углубить понятийный аппарат учащихся по курсу "Экономическая география России".


  • Урок-соревнование по теме "Атмосфера", 6-й класс 2008

    Автор: Семёнова Ольга Юрьевна

    Современный урок географии имеет многоцелевой характер, предусматривает решение задач образования, воспитания и развития личности. Практика показывает, что у учащихся особый интерес вызывают нетрадиционные, игровые формы обучения: урок-КВН, урок-путешествие, деловая игра, урок-соревнование и др. Уроки нетрадиционной формы позволяют обобщать полученные знания по определённой теме.

  • Урок-поход "Природные комплексы нашей местности" 2008

    Автор: Ажога Николай Владимирович

    Урок помогает детям расширить знания о природных комплексах своей местности. Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии. Использование материалов, полученных во время похода, дают полную картину экологического состояния изучаемых объектов П.К., нацеливают учащихся на бережное отношение к природе, способов её охраны.