География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тесты по географии. 5–7-й классы 2011

    Автор: Волошина Наталья Владимировна

    В работе представлены задания тестового характера по курсу географии (5–7-е классы). Тесты могут использоваться для текущей, тематической и итоговой проверки знаний, а также для самоконтроля обучающихся при подготовке к зачетам, экзаменам. Тесты сгруппированы по темам, поэтому могут применяться учителем и обучающимися независимо от того, по каким программам и учебникам изучается курс географии.

  • Деловая игра "Белоярская АЭС: за и против" 2011

    Автор: Столбов Александр Владимирович

    Игра имитирует эколого-географическую экспертизу проекта строительства АЭС в Свердловской области. Игра проводится на реальном примере, на котором сосредоточен общественный интерес жителей области. Это воспитывает у учащихся гражданственность своей жизненной позиции, инициирует интерес к краеведению.

  • Климат Южной Америки 2011

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    На уроке учащиеся знакомятся с климатом Южной Америки; получают представление о неравномерности распределения осадков и температуры воздуха на разных участках материка. Предлагаются различные проблемные задания, которые развивают у учащихся творческие способности, формируют у семиклассников представления и знания об особенностях климата и природы материка.

  • Обобщение знаний по теме "Население России". 8-й класс 2011

    Автор: Острикова Нина Игоревна

    Одной из важнейших целей урока является воспитание чувства толерантности. Один из педагогических путей приближения к «чужому» миру «других» – это обязательное знакомство и приобщение к богатству культуры других народов, знание причин миграций населения, понимание особенностей урбанизации. Урок проводится в форме игры. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны.

  • Урок-игра "Дебаты" по теме "Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки". 7-й класс 2011

    Автор: Камышникова Ольга Александровна

    В статье предлагается урок-игра, изучение нового материала, применяя технологию "Дебаты" для формирования коммуникативных компетенций учащихся. Между учащимися заранее распределяются роли, ставится проблемный вопрос, осуществляется поиск необходимых аргументов.

  • Высотная поясность. 8-й класс 2011

    Автор: Марунина Лилия Фердовисовна

    На уроке показывается изменение природы Кавказа. Учащиеся, работая в разных группах, совершают воображаемую экспедицию по маршруту Сочи – Красная Поляна, определяют природные зоны и их особенности. Используемые в ходе урока фотографии, иллюстрации, презентация активизируют деятельность учащихся, способствуют лучшему усвоению материала.

  • Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011

    Автор: Родикова Раиса Дмитриевна

    Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.


  • Урок "Размещение населения мира". 10-й класс 2011

    Автор: Фахрисламова Альбина Гиндулловна

    Урок направлен на повторение основных понятий по населению и решение задач. Автор учит видеть образно карту и размещение населения. Передает начальные навыки преобразования карты в осмысленную схему.

  • Географическое положение Красноярского края 2011

    Автор: Королева Зоя Владимировна

    Понять особенности природы различных территорий возможно только путем сравнения с тем, что вам близко и знакомо. Таким близким и доступным для изучения является родной край. Этот урок дает возможность детям больше узнать о своей Родине (РФ) вообще и о крае в частности.

  • Географическое положение Южной Америки. 7-й класс 2011

    Автор: Федорец Ольга Ивановна

    Автор на уроке создает условия для понимания особенностей географического положения материка Южная Америка с использованием мультимедийного учебника и презентации.

  • Методическое пособие для проведения летней практики по географии 2011

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Методическая разработка для организации и проведению летней географической практики состоит из двух частей. Первая – "Методические рекомендации для проведения летней географической практики". Вторая – "Дневник проведения летней географической практики". Представлены методы проведения некоторых исследований, даны рекомендации по изготовлению простейших приборов, описаны правила проведения наблюдений.

  • Урок географии в 7-м классе по теме "Африка" 2011

    Автор: Трушкова Рита Ринатовна

    В курсе географии материков и океанов в конце изучения темы "Африка" можно провести урок-игру "Интеллектуальный турнир". Перед учащимися стоит задача обобщить знания, полученные на уроках; вспомнить особенности природы материка, животного и растительного мира. Большое внимание отводится развитию познавательного интереса и творческих способностей учащихся, а также умений и навыков работы в группе.

  • Проектная деятельность в краеведении 2011

    Автор: Столбова Наталья Анатольевна

    Краеведение имеет большое значение в формирование национального самосознания молодого поколения, повышении уровня общего образования путем дальнейшего углубленного изучение своего края. В обучении географии, краеведения метод проектов занимает важное место. Суть его заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала по географии и получении конкретного результата в виде конкретного продукта.

  • Возможности применения элементов информационных технологий на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2011

    Авторы: Налобина Ирина Борисовна, Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Практика показывает, что занятия с использованием электронных учебников позволяют обучающимся качественно и с интересом усваивать необходимый объем учебного материала. Такие занятия становятся увлекательными, и их содержание надолго сохраняется в памяти подростка. В статье рассказывается о возможностях применения электронного учебника на занятиях по предметам общеобразовательного цикла (на примере предметов "История России" и "География").


  • Творческая самореализация личности ребенка средствами учебно-исследовательской деятельности 2011

    Автор: Новоселова Татьяна Семеновна

    В статье показано, что уроки с выездом на природу не только интересны, они несут ребятам своеобразную разгрузку, некоторые элементы развлечения. Как бы ни были хороши учебники – мир знаний много шире, этот мир дает простор для размышления Творческая самореализация личности ребенка средствами экологической учебно-исследовательской и практической деятельности позволяет учащимся материализовать результаты своих интеллектуальных поисков, изобретений, открытий.

  • Игра-соревнование "Эта удивительная вода" 2011

    Автор: Сорокина Инна Эдуардовна

    В целях формирования у подрастающего поколения бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для человечества, в рамках ежегодного проведения "Всероссийского урока чистой воды" в ноябре 2010 года была проведена эта игра для обучающихся 5-х классов.

  • Интегрированный урок (английский язык + география) "Австралия". 11-й класс 2011

    Авторы: Абрамова Наталья Петровна, Литвинова Татьяна Анатольевна

    Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о стране, географическом положении, хозяйстве, промышленности и транспорте; развивать интеллектуальные способности (мышление, память, внимание); развивать общеучебные умения (работа с картами, атласами, дополнительным материалом); развивать интерес к изучению географии и английского языка.

  • Программа развития краеведческого движения "Край, в котором я живу" 2011

    Автор: Кузьмина Любовь Ивановна

    Общешкольная программа по воспитательной системе «Туризм и краеведение» составлена на основе долгосрочных программ – областной «Тульский край – земля родная» и районной «Родное Красивомечье». Основными направлениями работы является изучение местных традиций, фольклора (сказок, песен, праздников, обрядов, игр), фольклорные песни Тульской области; возрождение забытых ремесел и игр – традиционная материальная культура, участие в создании Народной энциклопедии Ефремовского района.

  • Обь — водная артерия Западной Сибири 2011

    Автор: Вороненко Галина Геннадьевна

    Урок географии, включающий региональный компонент, воспитывает чувство любви к малой родине, гордость за природное наследие, чувство ответственности за нее, стремление к ее возрождению и охране. Он формируют познавательный интерес, экологическую культуру, развивает творческое мышление и навыки.

  • "Урбанизация и здоровье человека" 2011

    Автор: Лисенко Юлия Владимировна

    Углубляются знания учащихся об урбанизации, ее роли в изменении социальной и биологической структуры человека.

  • Урок географии в 10-м классе "Воспроизводство населения" 2011

    Автор: Артемьева Марина Михайловна

    Цель урока – формирование у учащихся исследовательской компетенции как универсального способа получения новых прочных знаний, развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе. С помощью различных источников информации – географических карт, статистических материалов, работая в группах, дети исследуют особенности демографической ситуации в разных регионах мира.


  • Урок-игра "Африка". 7-й класс 2011

    Автор: Надуванова Елена Александровна

    Урок-обобщение знаний проводится в виде игры-соревнования между командами учащихся. Цели урока – в игровой форме повторить, обобщить, закрепить и проверить полученные знания, умения и навыки по изученной теме «природа Африки»: географическое положение и исследование материка, рельеф, климат и природные зоны.

  • Карта – второй язык географии 2011

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Вниманию коллег предлагается вариант элективного курса из 8 занятий по формированию и совершенствованию умений работать с картой. Данный курс разработан и успешно реализуется автором.

  • Тестовые задания по курсу "География материков и океанов". 8-й класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2011

    Автор: Сизикова Валентина Васильевна

    Предлагаемые тестовые задания соответствуют действующей программе по географии материков и океанов. Они предназначены для проверки знаний по данному курсу и помогут выявить знания основного теоретического, фактического и номенклатурного материала, а также дадут возможность ребенку почувствовать себя компетентным в географии. Тестовые задания рассчитаны, как для работы учителя с учениками, так и для родителей с детьми.

  • Экономическое районирование России 2011

    Автор: Аиткулов Айрат Зайнетдинович

    Урок выполнен в соответствии с учебной программой по географии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для подготовки материала использовались: календарно-тематическое планирование под редакцией В.Кима; учебники А.И. Алексеева, В.В. Николиной «География: население и хозяйство России». 9 класс и «География Башкортостана». 9 класс М.Ф. Хисматова, В.П. Сухова. Основные цели и задачи урока: познакомить учащихся с методами географического районирования.

  • Подземные воды 2011

    Автор: Черкашина Наталья Борисовна

    Предложенный урок по сути традиционный. Главный упор делается на региональный компонент. Удачно можно именно на этом уроке провести словарную работу со сложными словами и словообразованием. На данном уроке эта работа ведется на интерактивной доске.

  • География своего края. Внутренние воды Астраханской области. 8-й класс 2011

    Автор: Мухамеджанова Нурия Шамильевна

    На занятии рассматриваются особенности речной системы Астраханской области, происхождение и разнообразие озер, особенности подземных и поверхностных вод области.

  • Население Африки 2011

    Автор: Трофимова Ирина Леонидовна

    На уроке формируется представление об основных расах и размещении населения Африки. Учащиеся знакомятся с составом населения, устанавливается зависимость между размещением населения и историческими, природными факторами.


  • Конспект учебного занятия по теме "Народ свободных людей: казахи" 2011

    Автор: Маканова Зайтуна Шакировна

    На уроке рассматриваются вопросы не только заселения Южного Урала казахами, но и народный аутентичный костюм, его особенности в сравнении с русской и башкирской одеждой, трансформация костюма на Южном Урале. Учитель предлагает мастер-класс по методам подвязывания головных уборов казахами нашего края – Карталинского района Челябинской области.

  • Методика продуктивного обучения. "Верите ли вы, что…" 2011

    Автор: Еремеева Сария Ривгатовна

    Использование приема «Верите ли вы, что...» на уроках обобщающего повторения позволяет проверить уровень усвоенности фактического материала. Этот прием можно использовать и на уроке изучения нового материала для актуализации и мотивации знаний по новой теме, предложив учащимся выбрать утверждения, которые они считают неверными, и предложить обосновать свою точку зрения (т.е. используется прием технологии критического мышления).