Информатика
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Путешествие в страну "Информатика" 2008
Поскольку в специальной (коррекционной) школе VIII вида учебной программой не предусмотрен предмет "Информатика", изучение курса "Основы компьютерной грамотности" происходит на занятиях ДТО "Я и компьютер". Изучение информатики вызывает огромный интерес среди учащихся 5–9-х классов VIII вида. Учитывая психофизические особенности данной категории детей, это занятие является одним из раздела "Основы компьютерной грамотности", в котором изучаются современные компьютерные технологии в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
-
Применение ИКТ на уроках технологии 2008
Представленная разработка урока технологии "Оформление жилого дома" в 6-м классе используется при изучении раздела "Интерьер жилого дома". Проведение уроков технологии в компьютерном классе позволяет не только повысить эффективность процесса обучения, но и усилить мотивацию школьников. Применение информационных технологий дает широкие возможности при выполнении заданий, в которых важную роль занимает выбор цветового оформления помещения.
-
Использование элементов алгебры логики при решении заданий ЕГЭ по информатике 2008
На уроке показана интеграция информатики с алгеброй, русским языком и историей.
-
Технология обработки графики. Графический редактор Paint. Рисование рождественской открытки 2008
Урок ставит своей целью закрепить навыки работы с инструментами графического редактора, а также воспитать интерес, любовь и уважение к народным традициям, к христианской культуре, любовь к родному краю.
-
Урок методом проектов. Тема урока: Учебный комплекс "Компьютер и здоровье школьников" 2008
Предлагаемый подход позволяет систематизировать и реализовать в процессе творческой работы на практике полученные ранее теоретические знания. Подобный подход позволяет заинтересовать учащихся в процессе обучения и одновременно развивает самостоятельность в работе над материалом.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
В процессе урока вводится понятие "стоячие волны", выясняется процесс их образования, а также вопрос о переносе энергии стоячими волнами. Вводится понятие узлов и пучностей стоячей волны и выводятся формулы их координат. Рассматривается понятие моды колебаний и применение стоячих волн в струнных и духовых музыкальных инструментах. Объяснение материала происходит на фоне демонстрации компьютерной презентации.
-
Методические указания и рекомендации по выполнению практической работы "Работа с системами автоматизированного бухгалтерского учета. Программа «1С: Бухгалтерия»" по курсу "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специал 2008
Мною представлены методические рекомендации по освоению и приобретению навыков работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7" в курсе "Информационные технологии в профессиональной деятельности для экономических специальностей", раздел – "Знакомство с одной из профессиональных программ".
-
Развернутый план урока по теме "Понятие примитивов. Построение отрезка в среде графического пакета AutoCAD" 2008
Данный урок представляет собой комбинированный урок по изучению построения одного из основных графических примитивов векторного графического редактора AutoCAD. Урок является бинарным, объединяющим две дисциплины: Инженерная графика, Информационные технологии.
-
Программирование игр в Visual Basic на уроках информатики 2008
В работе представлены практические работы по программированию игр в среде Visual Basic. Основная цель - обобщение, систематизация и закрепление на практике изученного материала по темам: "Создание массива управляющих элементов", "Обработка массивов", "Графические возможности Visual Basic", "Обработка событий мыши. Технология Drag-and-Drop".
-
Урок по информатике на тему "Описание строк. Операции над строками" 2008
Представленный план-конспект урока информатики имеет цель изучить строковые переменные, функции над строковыми переменными, посредством выполнения творческих заданий. Разнообразные творческие задания помогают учащимся быстрее освоить новый, достаточно сложный материал по программированию на языке программирования Basic.
-
Разработка урока с использованием социальной среды WikiWiki по теме "Устройство компьютера" 2008
Представлена разработка обобщающего урока по теме "Устройство компьютера" в 7-м классе с применением социальной среды WikiWiki (сайт ХабаВики). В настоящее время в учебной деятельности очень активно используются социальные сервисы Веб 2.0, позволяющие учащимся самостоятельно осваивать навыки экологического мышления, совместной деятельности, критического мышления и толерантности. Структуру и содержимое сервисов WikiWiki пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом, не обладая специальными навыками сайтостроения.
-
План урока по информатике и ИКТ по теме "Создание интерактивных презентаций в программе MS Power Point" 2008
На этом уроке учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint", закрепляют умения изменять последовательность предъявления слайдов, а также структурировать презентацию путем выделения в ней гиперссылок.
-
Нетрадиционные формы уроков инфоматики 2008
Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы. Интерес к предмету можно повышать, используя разные методы, но самым привлекательным для детей является занимательность. В процессе игры у детей можно выработать умение сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и стремление к знаниям. Увлекшись, ребенок и не осознает, что учится.
-
Решение задач с использованием циклов 2008
Данный урок является одним из последних по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме, путём решения задач. Цель данного урока – рассмотреть решение задачи с использованием различных видов циклов, сформировать умение решать задачи с использованием этих циклов, способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Открытый интегрированный урок по технологии с применением ИКТ, теме "Кулинария" 2008
Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным; проекты, выполненные в форме презентации, являются дополнительным мотивирующим фактором для заинтересованности предметом. Презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках технологии.
-
Урок-семинар на тему "Российские on-line игры" 2008
В данной работе представлен продукт работы учащихся на семинаре "Российские on-line игры". Интернет влечет нас и наших детей многими возможностями. И одна из них - игры. Задача семинара - провести исследование на тему существующих российских игр в Интернете.
-
Построение диаграмм в Excel 2008
Интегрированное занятие по информатике на тему «Построение диаграмм в MS Excel» для учащихся колледжа показывает методику проведения интегрированного занятия по информатике, физике и БЖД, с использованием активных методов обучения и реализации экологической направленности средствами информационных технологий.
-
Интегрированные задания по информатике 2008
Интегрированные задания на уроках информатики требуют от ученика умения работать в коллективе, умения самостоятельно мыслить и принимать решения, умения решать нетрадиционные задачи и самостоятельно добывать знания из разных источников. Для современного выпускника важно умение представлять информацию в различных видах и формах, умение строить схемы и модели, умение делать анализ на основе наблюдений и сравнений, умение быстро обрабатывать большой объем информации, четко и ясно выражать свои мысли.
-
Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка 2008
Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений». Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать контрольные и тренировочные материалы. Эта работа может носить индивидуальный, групповой или парный характер исполнения на уроке или дома, по шаблону и без него.
-
Судоку в Excel как способ повторения и закрепления встроенных функций 2008
Тему "Встроенные функции Excel" можно изучать с использованием судоку. Судоку - математическая игра-головоломка, известная в России под названием "Магический квадрат".
-
Использование физических моделей при изучени темы "Кинематика" 2008
Предлагается вариант формирования умений и навыков решения физических задач графическим способом с применением электронных таблиц. Проектно-исследовательская работа и умение обосновывать свой вариант решения - один из способов реализации личностного потенциала каждого ребёнка.
-
Методическая разработка "Путешествие по стране Компьюлендия" (компьютерная неделя в дополнительном образовании) 2008
Методическая разработка компьютерной недели в дополнительном образовании. Дети должны усвоить, что умная машина - это помощник в их творчестве, развитии и познании, а не средство, убивающее время. Мы должны уберечь наших детей от компьютерной зависимости.
-
Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных 2008
Урок "Линейное программирование. Решение задач на логический тип переменных" изучается в теме "Язык программирования Турбо Паскаль" и посвящен формированию умений и навыков при решении задач на логический тип переменной. Урок основан на межпредметных связях информатики, математики и геометрии.
-
Решение задач повышенной трудности 2008
Предлагается ряд задач повышенной трудности. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к участию в олимпиадах по программированию.
-
Открытый урок по информатике по теме "Введение в базы данных" 2008
Данный урок является первым при изучении темы "Базы данных" в 11-м общеобразовательном классе по программе Н.Угриновича. Освоение материала идёт через создание проблемной ситуации на уроке и ее решение. Цели урока решаются частично-поисковым методом. Для того чтобы проверить степень понимания и усвоения нового материала, проводится электронный тест.
-
Урок информатики по теме "Базовые логические элементы" 2008
В статье дана разработка урока в 10-м классе по теме "Базовые логические элементы". Цель урока сформировать у учащихся представление об устройствах элементной базы компьютера и навыки построения логических схем. К уроку разработана презентация и тесты на проверку домашнего задания и закрепление нового материала.
-
Создание эффекта фигурной обрезки 2008
На уроке создается положительный фон с доверительной обстановкой. Учащимся предлагается возможность выбора и самостоятельное использование своего потенциала знаний. Особенно это удачно на уроках компьютерной графики, ведь не все дети обладают высокими творческими способностями, фантазией.
-
Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.
-
Урок информатики "Понятие алгоритма", 7-й класс 2008
Не секрет, что в жизни современного человека информация играет громадную роль. Одна из основных целей курса информатики направлена на формирование и развитие алгоритмического мышления. Предлагаю разработку одного из уроков на тему "Понятие алгоритма".