Информатика
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Практическое применение EXCEL для решения финансово-экономических задач на примере урока – деловой игры 2011
Главная задача урока: показ того, как на практике можно использовать возможности электронных таблиц при решении экономических задач. Урок является одним из последних уроков при изучении табличного процессора EXCEL. Этот урок может быть проведен в классах с изучением информатики как на базовом уровне, так и на углубленном. Урок формирует и закрепляет умения и навыки практического использования Excel.
-
Путешествие по Интернету. 8-й класс 2011
На уроке обучающимся дается обзорное представление о сервисах Интернета. На последующих практических уроках обучающиеся на практике осваивают наиболее популярные сервисы Интернета. Заключительным этапом урока является проведение Skype-конференции.
-
Решение содержательных задач с применением одномерных массивов 2011
На данном уроке рассматриваются вопросы применения приемов обработки одномерных массивов при решении задач из реальной жизни, благодаря чему учащиеся понимают важность изучения данной темы в разделе основ программирования.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Виртуальное общение в режиме on-line" 2011
Представлен урок обобщения и систематизация знаний. Формируются навыки работы с коммуникационными программами и умения по настройке и проведению сеансов аудио- и видеосвязи.
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 1–3) 2011
Урок знакомит учащихся с основной структурной единицей ООП, показывает области применения ООП, дает понятие проекта и приложения; дает представление учащимся о простейших компонентах Delphi, их свойствах, правилах создания и сохранения проектов и приложений. Демонстрируются приемы создания вычислительных проектов в Delphi.
-
Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования 2011
Целью научно-практической конференции является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей анализа и обобщения изучаемого материала, умения формировать собственные выводы и заключения. На данном уроке студенты представляют и защищают свои работы.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Единицы измерения информации 2011
Урок информатики в 6-м классе "Единицы измерения информации" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Изложение нового материала ведется с использованием презентации. Для проверки усвоения предлагается тест, задания для практикума по основной теме урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Базы данных в электронных таблицах" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием базы данных и ее назначением; учатся осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным условиям. При изложении нового материала используется презентация, для выполнения практической работы разработана БД в электронных таблицах, оценка за выполненную работу выставляется автоматически.
-
Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время" 2011
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют практические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами.
-
Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint" 2011
Статья содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Графический редактор Paint". Материал позволяет повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой.
-
Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011
Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.
-
Сценарий проведения недели информатики и физики в школе 2011
Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, знакомство с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.
-
Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011
Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».
-
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 2011
Методическая разработка представляет собой урок с использованием технологии дидактических задач. На уроке учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задачи в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.
-
Общие и отличительные свойства объектов. 3-й класс 2011
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, умений и навыков, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной задачи важная роль отводится новым информационным технологиям, внедряемым в учебный процесс начиная с его самых ранних этапов.
-
Технология создания учащимися тематических мультимедийных презентаций на уроках биологии 2011
В статье описывается опыт использования на уроках биологии технологии создания учащимися мультимедийных презентаций. Данная технология открывает для учащихся возможность реализовать свой творческий потенциал посредством новой формы представления учебного материала.
-
Урок информатики по теме "Моделирование". 9-й класс 2011
В ходе урока ученики учатся построению и анализу модели на примере задачи «Исследование движения тела под действием силы тяжести».
-
Интерфейс графического векторного редактора (open office.org Draw) 2011
Векторная графика позволяет сохранять и отображать изображения в виде векторов (две точки и линия), а не в виде набора пикселей (точек на экране). Векторная графика упрощает сохранение и масштабирование изображений. Необходимость наличия векторного редактора в составе офисного пакета не вызывает сомнений. Сфера применения такого редактора довольно широкая: от рисунков и объявлений до схем и чертежей. Урок по данной теме можно проводить, используя программу векторной графики OpenOffice.org Draw.
-
Понятия "истина" и "ложь", по учебнику Матвеева Н.В. и др. 4-й класс 2011
Открытый урок по информатике в 4-м классе – урок изучения нового материала. На нем учащиеся знакомятся с понятиями “истина” и “ложь” и оценивают простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу в графическом редакторе Paint, используя инструмент «пипетка».
-
Построение графиков и диаграмм в Excel. 9-й класс 2011
Суть методической разработки — как провести урок, план и ход урока. Урок сопровождается презентацией. В начале урока – проверка знаний учащихся в ходе выполнения разноуровневых работ. Тип — объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Как научить учащихся строить график и диаграммы.
-
Открытый урок "Поздравим друга" 2011
На уроке формируются навыки создания анимации с помощью программных средств MS PowerPoint; организации непрерывной циклической демонстрации презентации.
-
Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Решение квадратных уравнений графическим способом с использованием электронных таблиц" 2011
Урок знакомит учащихся еще с одним способом решения квадратных уравнений – графическим, закрепляет этот способ решения практической работой с использованием компьютеров; развивает навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывает умение анализировать и сравнивать; воспитывает сознательное отношение к учебному труду, развивает интерес к математике, самостоятельность, прививает аккуратность и трудолюбие.
-
Курить – здоровью вредить 2011
Использование информационных технологий во внеклассной работе позволяет эффективно воздействовать на эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника. Яркие иллюстрации, музыкальные и мультипликационные заставки, презентации усиливают переживание и восприятие изучаемого материала, способствуют запоминанию ключевых знаний. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, совместное творчество. Мероприятия для них становятся привлекательными, а значит, не скучными.
-
Работа в табличном процессоре 2011
Урок по информатике и ИКТ рассчитан на учащихся 10-го класса информационно-технологического профиля, расширяет представления учащихся о табличном процессоре, формирует навыки заполнения таблицы, создания формул, построения графиков и диаграмм с применением функций среды. Разработанные задания развивают навыки работы с информацией.
-
Информационные модели на графах. 8-й класс 2011
Конспект урока информатики – один из уроков в разделе «Основы моделирования и формализации». Тип урока: комбинированный, включает изложение теоретических основ по теме «Графы», а также примеры решения типовых задач на построение и описание графов. Преподавание ведется по УМК И.Г. Семакина, базовый курс 8–9-й класс.
-
Macromedia Flash: форматы файлов 2011
Во всем мире стремительно нарастает популярность программы Flash, позволяющей резко повысить эффективность работы Web-разработчиков и дизайнеров. Выбор Macromedia Flash обусловлен тем, что данная среда имеет широкое распространение и представляет огромные возможности по созданию не только мультипликации, но и программ. С помощью данной среды легко заинтересовать подростка и привлечь к созидательной деятельности.
-
Урок-игра "В царстве условного алгоритма" 2011
Цели урока: ввести понятие условного алгоритма; научиться решать простейшие задачи на использование условного оператора с помощью блок-схем и алгоритмического языка Паскаль.