Информатика
-
Относительные и средние величины статистики в MS Excel 2008
Урок формирует умение обработки статистических данных с помощью информационных технологий.
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 2016
Цели урока: применение относительных, абсолютных и смешанных ссылок при решении задач в электронных таблицах; поиск и выделение необходимой информации для решения поставленной задачи; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; способность связать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
-
Отношения между понятиями 2011
Работа представляет собой разработку урока по теме «Отношения между понятиями» по учебнику «Информатика и ИКТ для 4-го класса» авторов Матвеевой Н.В., Челак Е.Н. и др. и может быть использована в качестве основного материала по данной теме.
-
Отношения между понятиями. 4-й класс 2012
Урок повторяет и закрепляет основную идею темы, что понятия всегда находятся в определенных отношениях между собой. Отрабатывает практические навыки и умения при работе с текстом, рисунками и числами, развивает познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственное отношение к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике.
-
Отчёт по лабораторным работам по дисциплине ОП.10. Численные методы. Специальность 09.02.07 «Информационные системы и программирование». Тема:«Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel» 2019
Представлены отчеты по лабораторным работам по теме «Приближенные решения алгебраических и трансцендентных уравнений в табличном процессоре Microsoft Excel».
-
"Офисные технологии" – методическая разработка 2008
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в учебном процессе является развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения, формирование операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности; обновление содержания предмета.
-
Оформление документа. Создание уголка "Слава героям Отечества" 2013
Занятие обобщает знания тем по информационным технологиям: работа в операционной системе, в текстовом редакторе. Цель занятия: формирование патриотизма у младших школьников средствами информационных технологий. Учащиеся создают уголок славы.
-
Оформление работ: основные правила и приемы 2010
В статье представлен урок по оформлению работ в различных видах изобразительного искусства. Возраст обучающихся – 14–15 лет.
-
Оформление решения задачи на движение с помощью презентации 2014
В ходе урока показываются этапы создания презентации как приложения к проектной работе, на примере демонстрируется создание презентации, организуется деятельность учащихся по овладению навыками создания презентации в Microsoft Office PowerPoint.
-
Оценивание информационной компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ 2010
Статья представляет основные формы контроля знаний, применяемые при изучении основных разделов информатики и ИКТ. Актуальным направление современной организации контроля является тестирование.
-
Оценка количественных параметров текстовых документов 2018
Цели урока: овладение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов, через использование основных способов представления информации в памяти компьютера.
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Память компьютера 2015
К плану урока прилагается несколько приложений для проведения тестирования (текстовый документ), презентации, раздаточный материал. План занятия предусматривает работу в парах и самоконтроль учащихся.
-
Память компьютера 2012
Учащиеся повторяют устройство компьютера. Рассматривается основное предназначение компьютера. Совершенствуются навыки работы на компьютере.
-
"Парообразование". Интегрированный урок физика + информатика 2004
Использование информационных технологий создает для учителя отличную базу новых знаний и новые возможности в преподавании своего предмета. Изучения физики с использованием таких технологий дает пищу для размышления самим детям, поучаствовать в создании элементов уроков, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Данный материал урока может быть использован для индивидуального изучения учеником в домашних условиях, при наличии своего домашнего персонального компьютера. Урок создан в программе Power Point.
-
Партнерская образовательная программа Открытого молодежного университета в школе 2012
В статье “Реализация Партнерской образовательной программы Открытого молодёжного университета в школе” рассмотрены основные направления и этапы реализации программы в МБОУ “СОШ №82” г. Кемерово.
-
Паскаль для начинающих (3 урока по основным типам алгоритмов) 2005
Алгоритмизация и программирование являются одной из трудных для понимания учащимися тем в предмете информатика, а при наличии дефицита часов, выделяемых на изучение предмета, перед учителем встает довольно сложная задача «Как познакомить хотя бы с основами программирования всех учащихся, в том числе и непрофильных классов?». Предлагаемые ниже материалы помогают познакомить ребят с основными алгоритмическими конструкциями и реализацией их на языке программирования Паскаль и дать начальное представление о языке. Заинтересовавшиеся учащиеся могут в дальнейшем продолжить изучение языка программирования на спецкурсе. В статье представлены задания к трем урокам: по линейному алгоритму, ветвлению и циклам.
-
Педагог цифрового образования: новые задачи, новые функции, новые инструменты 2023
В настоящее время процесс цифровизации проик практически во все сферы жизни человека, в том числе и в образовательные технологии и практики, а это значит, что сегодняшний день нам диктует подготовку системы профессионального образования и обучения, обладающих принципиально новыми компетенциями – цифровыми и универсальными (soft skills), обеспечивающих готовность к эффективной деятельности в цифровом мире. Soft skills («мягкие» навыки) — комплекс надпрофессиональных навыков, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными, так как позволяют эффективно и гармонично взаимодействовать с другими людьми, быстро адаптироваться к изменениям, мыслить вне шаблонов для успешного решения задач. С этой целью проходят различные чемпионаты, способствующие студенту уже с первого курса наращивать универсальные компетенции. Например, Чемпионат по триатлону лидерских компетенций «Soft Skills 2035» задачами которого является создание возможностей для личностного роста и профессионального самоопределения студентов, формирование у участников таких надпрофессиональных компетенций как, критическое мышление, креативность, коллаборация, коммуникативность, лидерство, определение участниками своих профессиональных траекторий в мире технологических трендов и профессий будущего через прохождение обучения и получение обратной связи от экспертов.
-
Педагогика и информатика в стихах 2003
В начале статьи, под заголовком "Вместо предисловия", отражено мое педагогическое кредо. Далее рассматриваются: прием, позволяющий провести необычную контрольную работу по теме "Клавиатура компьютера" и облегчающий запоминание основных управляющих клавиш на клавиатуре; загадки о занимательных, способствующих развитию интереса к предмету, видах деятельности на занятиях по информатике. Основная форма изложения - стихотворная.
-
Педагогическая система преподавания информатики в начальных классах с применением ИКТ 2009
Статья описывает педагогическую систему преподавания информатики в начальной школе с применением ИКТ. Рассматривает цели, задачи, содержание и особенности.
-
Педагогическая технология «Проектная деятельность» 2023
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Метод проектов должен завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
-
Педагогическая технология развития творческой активности учащихся средствами решения задач по алгоритмизации и программированию 2020
Известно, что изучение информатики школьники нередко начинают с воодушевлением, но через некоторое время интерес гаснет. Анализ причин этого позволяет утверждать, что дело заключается в потребностях личности учащегося, взятых в самом широком смысле слова. Если они реализуются (и не только при изучении информатики), интерес к предмету возникает и растет, так сказать, автоматически; если нет места потребностям, их реализации, то нет и мотивов для учения.
-
Педагогические задачи, решаемые с помощью учебного проектирования в курсе ИКТ 2009
В статье заявленная тема раскрывается на примере создания одного ученического проекта.
-
Педагогическое взаимодействие в процессе самостоятельной работы учащихся как условие формирования информационной культуры школьников и студентов 2008
В современном обществе работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности, а информационная культура – важным фактором развития личности. Поэтому необходимо создавать условия для формирования информационной культуры учащихся с целью подготовки их к жизни в информационном обществе. К непрерывному образованию, добыванию новой информации в течение всей жизни готовит учащихся самостоятельная работа. Усвоение знаний в значительной мере зависит от того, как организован учебный процесс. В данной статье рассматриваются принципы педагогики сотрудничества, реализованные в процессе обучения учащихся основам информационных технологий.
-
Педагогическое мастерство. «Интерактивные методы и сервисы на уроках информатики» 2024
использование интерактивных заданий позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Они помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебой деятельности в целом. Учителя информатики и других предметов могут использовать в своей деятельности различные специальные онлайн-сервисы для создания собственных интерактивных материалов к конкретному уроку, внеклассной деятельности. Применение ресурсов сети Интернет позволяет сделать учебный процесс более эффективным, привлекательным для учащихся, способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию учащихся. При этом использование сети Интернет рассматривается как средство повышения качества обучения и интереса учащихся.
-
Педагогическое сопровождение применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2010
Информационные технологии – мощный инструмент развития мотивации на уроках английского языка. Их использование позволяет перенести центр тяжести на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся.
-
Педагогическое эссе "Моя педагогическая симфония" 2010
Статья помогает сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву.
-
Первое занятие в коллективе компьютерных технологий дополнительного образования по направлению "Программирование" 2005
Первое занятие в учреждении дополнительного образования является очень важным моментом. Ведь на занятие приходят ребята из различных школ, разного уровня подготовленности, в большей части - совсем не знакомые друг с другом. И на первых занятиях задачей педагога является ввести учащихся в предмет, сплотить коллектив. Именно на первых занятиях закладывается отношение к предмету.
-
"Первое знакомство с компьютером" (8-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Первое знакомство с компьютером». На уроке используется парная, индивидуальная формы работы с элементами игры. Учащиеся повторяют основные теоретические понятия, термины и определения.
-
ПервоЛого 3.0 "Создание движения" 2009
Учащиеся 5—6-х классов, освоив программу "ПервоЛого 3.0", могут составлять обучающие программы для начальных классов по любым предметам. В данном проекте приведен пример "обучалки" работы с мышью. Составляя личную карточку черепашки, учащиеся приобретают навыки программирования.