Логопедия
-
Урок развития речи по теме "Характерные признаки зимы" 2010
На уроке расширяются представления детей о характерных признаках зимы, развиваются умения в согласовании существительного с прилагательным и глаголом, в составлении рассказов, продолжается формирование умения работать со словом, словосочетанием.
-
Конспект подгруппового занятия с учащимися 1-го класса, имеющими ФФН, на тему: "Дифференциация звуков а–и" 2010
Данное занятие предназначено для развития фонематического восприятия; развития способности к слуховой дифференциации звуков А – И; развития внимания, памяти, мышления, а также служит профилактике буквенных замен.
-
Логопедическое занятие "Расскажем сказку "Колобок" 2010
Данное логопедическое занятие входит в систему работы по формированию лексико-грамматического строя у детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Приглашая на логопедические занятия сказочных героев, мы вовлекаем детей в игру. Кроме того, сказка помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее.
-
Дифференциация букв Пп–Тт в слогах, словах 2010
Конспект комплексного логопедического занятия для учащихся начальных классов, имеющих нарушение письменной речи из-за смешения оптически сходных букв. Занятие включает в себя задания, формирующие оптико-пространственные представления; игры и упражнения, направленные на развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза; расширение и активизацию словаря по теме "Профессии".
-
Семинар-практикум для родителей "Учите детей говорить правильно" 2010
На мероприятии говорится о развитии речи детей и обучении некоторым приёмам, способствующим прогрессу.
-
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука л и л` в слогах, словах и предложениях" 2010
Цель на уроке достигается при помощи различных упражнений и заданий: чтение скороговорок, артикуляционная гимнастика и др. На протяжении всего занятия показываются вспомогательные слайды презентации.
-
Конспект подруппового логопедического занятия на тему: "Прогулка в лес" 2010
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста в игровой форме направлено на развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему, на формирование лексико-грамматических категорий, на развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, коррекцию общей и мелкой моторики, развитие психических процессов.
-
Детские электронные книги в воспитательно-образовательном процессе ДОУ 2010
Детские электронные книги – удобный и эффективный способ предоставить малышу информацию об окружающем его мире. Электронные книги сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
-
Особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью 2010
В данной статье рассматриваются особенности речевого развития детей с выраженной умственной отсталостью и представлена речевая карта для данной категории детей.
-
Фронтальное занятие по развитию речи "Весенние гонцы" 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире – мире птиц, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, умение работать по сюжетной картине, развитие пространственной ориентировки.
-
Увлекательное путешествие в цирк 2010
Одна из задач подготовки детей к школе – выработка навыков звукового анализа и синтеза, дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Данная разработка поможет логопедам решить эти задачи на увлекательном материале подгруппового занятия для детей 5-6 лет по теме "Цирк".
-
"Работа логопеда с детьми пяти лет с речевым недоразвитием" 2010
Для овладения речью ребёнку необходимы нормально развитые умственные способности и слух, достаточная психическая активность, потребность в речевом общении и полноценное речевое окружение. Рано начатые логопедические занятия позволяют компенсировать отставание в речевом развитии, а затем способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" 2010
Для достижения поставленной цели на занятии дети произносят различные слоги со звуком "Л", читают скороговорки и стихи.
-
Методы коррекционной работы по формированию словоизменения у детей с общим недоразвитием речи 2010
Периоды формирования грамматического строя речи по А.Н. Гвоздеву. Своеобразие усвоения грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. Виды аграмматизмов при нормальном и нарушенном речевом развитии. Особенности логопедической работы при формировании словоизменения у дошкольников.
-
Открытое занятие по теме: "Автоматизация звука [С] на примере овощей, фруктов и ягод" 2010
Открытое логопедическое занятие с целью автоматизации звука [C] и закрепления темы «Овощи, фрукты и ягоды», развивающее слухомоторные и речедвигательные координации на стихотворном материале и слоговой разминке.
-
"В гостях у бабушки и дедушки". Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по ознакомлению дошкольников с миром социальных отношений. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и ОНР III уровня развития "Урожай-город" 2010
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения и общим недоразвитием речи III уровня развития по совершенствованию у дошкольников психических функций. Проводят занятие тифлопедагог и учитель-логопед.
-
Комплекс упражнений логопедического массажа "Идем в детский сад" 2010
Kомплексы упражнений для проведения логопедического массажа с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, а также для увеличения интенсивности работы при постановке правильного звукопроизношения. Разработаны комплексы: «Идём в детский сад», «В гостях», «Лепим из пластилина», «Стирка», «Времена года», «Прогулка».
-
Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников 2010
Метод наглядного моделирования используется на всех занятиях и предполагает формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. Он позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
-
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с ОНР с применением нетрадиционных методов по теме "Осень" 2010
Игровое занятие "Поле чудес" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи с применением элементов нетрадиционных технологий в логопедии: музыкотерапии и ароматерапии по теме: "Осень". На уроке идет проверка и обобщение знаний, расширение и активизация словаря, развитие логического мышления, развитие физиологического дыхания, силы голоса, развитие интонационной силы голоса, развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-
Идея специального комплексного подхода к обучению глухих детей — залог успеха всестороннего развития социальной личности 2010
Оставаясь человеком по своей природе (биологически), глухой ребенок остаётся в стороне от полноценной жизни в обществе людей, находится практически в социальной изоляции. Преодолеть физический недуг – глухоту и её следствие – немоту возможно лишь при специальном обучении сурдопедагогом-дефектологом, создавая при этом соответствующие природе глухого человека условия. Это самая трудная задача, решаемая лишь в условиях специального обучения глухих детей.
-
Как скучное сделать интересным (советы молодым специалистам) 2010
В статье представлен комплекс занимательных игровых заданий направленных на автоматизацию произношения звука [р]. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.
-
Коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ с применением компьютерных программ Microsoft Word Microsoft и Office PowerPoint 2010
Внедрение компьютерных технологий в работу учителя-логопеда дало возможность построить образовательный процесс с учетом личностных интересов каждого ребенка. Разумное сочетание традиционных и современных средств, методов обучения позволило стимулировать интерес детей к обучению, укрепить межпредметные связи, обеспечило каждому ученику возможность работы в оптимальном для него темпе.
-
Развитие монологической речи учащихся по теме "Зима". Логопедическое занятие с группой ОНР-III уровня во 2-м классе 2010
На уроке у учащихся совершенствуются звукобуквенный анализ и синтез, формируются пространственные ориентировки, предупреждается дисграфия, совершенствуется техника чтения.
-
Пути оптимизации коррекционной работы по развитию моторных функций у детей с ОНР 2010
На логопедических занятиях по развитию общей, мелкой, артикуляционной моторики, мимической мускулатуры, дыхания применяем упражнения-комплексы. Они объединяются одной лексической темой и отрабатываются в течение одной недели на фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятиях логопеда, а также используются воспитателями в режимных моментах и на занятиях.
-
Конспект занятия в подготовительно-речевой группе "Скатерть-самобранка" 2010
Данный конспект предназначен для проведения с детьми 6–7 лет с общим недоразвитием речи, третьего уровня. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы.
-
Использование заданий тестового типа при коррекции устной и письменной речи учащихся начальных классов 2010
Очень важно, чтобы коррекционные упражнения активизировали мыслительную деятельность учащихся, способствовали сокращению малоэффективной механической работы, обеспечивали повторяемость практических действий и применение усваиваемого материала. Можно рекомендовать использовать на занятиях задания тестового типа.
-
Конспект интегрированного логопедического занятия на тему: "Рыбки в аквариуме" 2010
Конспект итогового интегрированного логопедического занятия рассчитан на четырехлетних детей с нарушениями речи. В занятии предлагается вариативность содержания, что позволяет педагогу проявить творчество, подобран материал, соответствующий уровню развития детей данной группы и этапа коррекционной работы.
-
Звуки [г] и [х] 2010
Одной из самых характерных особенностей кубанских говоров является произношение звука Г как длительного щелевого. Эта черта свойственна всем южнорусским говорам, а на Кубани она усиливается еще и влиянием украинского языка. Представленный конспект дает возможность еще раз закрепить произношение звука Г и дифференцировать звуки Г и Х у детей со сложными речевыми нарушениями.
-
Логопедическое занятие: "Постановка звука Р с помощью БОС технологий" 2010
Занятие проводилось с ученицей 1-го класса. Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (недоразвитие фонематических представлений в дифференциации оппозиционных звуков; фонематического слуха и восприятия; несформированность анализа и синтеза звукового состава слова; дефекты звукопроизношения). Ротоцизм, ламбдацизм. В системе работы над постановкой звука – это 3-й урок.