Логопедия
-
Формирование навыков развернутой самостоятельной описательно-повествовательной речи у дошкольников с ОНР 2013
Работа по формированию связной речи ведется в двух направлениях: формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет – работа над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин; формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. И в том и в другом случае используется один из основных дидактических приемов – переход от простого к сложному, от называния детьми отдельных предметных картинок до развернутого самостоятельного повествования.
-
Развитие фразовой речи у старших дошкольников с ОНФ (III уровень) 2013
Воспитатель должен уделять внимание формам работы, стимулирующим инициативу, речевую активность ребенка, способствовать снятию отрицательных переживаний, связанных с дефектом. Коррекционная работа по развитию фразовой речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня должна предполагать обучение верному использованию слов в различных грамматических формах, последовательному выражению мыслей. При усвоении типов фраз образцом для детей должна являться речь педагога.
-
Формирование навыков словоизменения имен прилагательных у младших школьников с использованием метода цветотерапии и логопедических рассказов 2013
Ошибки в согласовании прилагательных с существительными в роде встречаются часто в письменных работах учащихся, поэтому важно проводить логопедические занятия с младшими школьниками по данной теме. Целесообразно использовать на начальном этапе коррекции имена прилагательные, обозначающие цвета "зелёный" и "синий", так как учащимся легче на этом примере показать зависимость рода прилагательных от рода существительных, можно использовать метод цветотерапии.
-
Закрепление произношения звука [р]. Загадки 2013
Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука «Р».
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Весна" 2013
Цель урока: помочь детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования; закрепить названия весенних месяцев в чтении стихотвений, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках; расширить представление детей о величине, богатстве, красоте русского языка, поэзии; совершенствовать навыки планирования речи, развивать умение рассуждать; развивать память.
-
Автоматизация звука Р в связной речи. Тема: "Путешествие со звуком Р в замок Дракона" 2013
Логопедическое занятие направлено на закрепление произношения звука “Р” в связной речи с учетом образовательных, коррекционных, воспитательных целей. Упражнения и задания с использованием наглядного материала помогут обучить детей навыкам выразительной речи, чтению стихов и составлению рассказов, а так же активизировать общую, мелкую моторику, развить артикуляционный аппарат, речевое дыхание и фонематическое восприятие.
-
Организация и содержание фронтальных коррекционных занятий с детьми речевых групп ДОУ 2013
В рекомендациях описываются требования к организации и содержанию коррекционных занятий. Коррекционный час – это обязательный, ежедневно выполняемый комплекс упражнений и заданий, предлагаемый учителем-логопедом согласно календарного и перспективного планирования. В работе содержится как теоретический аспект, так и практический – полный комплекс игр и упражнений для коррекционной работы воспитателей младшей логопедической группы ДОУ по лексической теме «Игрушки».
-
Сказкотерапия как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми имеющими речевые нарушения 2013
В настоящее время очень популярно использование сказок в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Развитием связной речи детей в детском саду занимается не только логопед, но и воспитатели. Мы работаем в тесном контакте, дополняя друг друга. Логопед развивает речь детей в определенной последовательности. Воспитатель на своих занятиях и в повседневной жизни закрепляет речевые навыки детей, полученные на занятиях логопеда.
-
Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза во 2-м классе 2013
Занятие нацелено на закрепление навыков звукового анализа и синтеза, определения места букв и звуков в слогах и словах. Дети учатся дифференцировать сходные по акустическим характеристикам звуки и закрепляют знания о гласных и согласных звуках.
-
Тема "Зимующие птицы" в логопедических группах 2013
В разработке лексической темы в старшей и подготовительной логопедической группах для детей с диагнозом ОНР (3-й уровень) приведены примеры лексико-грамматических упражнений по разным возрастам, конспекты занятий по развитию речи с детьми-логопатами .
-
Моделирование в развитии связной речи детей 2013
Процесс развития логического мышления и связной речи формируется разнообразными средствами. Одним из них является – моделирование. Особенность данного метода в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, явлений при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям, позволяет запомнить последовательность событий, помогает уловить связи между персонажами, их отношениями.
-
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы по теме "Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план-схему 2013
Статья содержит конспект НОД в старшей логопедической группе как пример метода формирования связной речи у дошкольников 5–7-и лет с общим недоразвитием речи. При составлении рассказов-описаний рекомендуется поэтапное обучение, включающее следующие виды работы: подготовительные упражнения к описанию предметов; выделение и перечисление основных признаков предметов; обучение развернутому описанию предмета; закрепление полученных навыков.
-
Занятие в старшей логопедической группе "Овощи, фрукты" 2013
В ходе занятия у детей закрепляются знания об овощах и фруктах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. Дети упражняются в употреблении глаголов действия; глаголов, связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Развивается слуховое внимание. Закрепляется умение согласовывать существительные с прилагательными, дети учатся составлять описательные рассказы.
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Звуки [л], [л'] и буква Л" 2013
Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с символом и буквой, формирование навыков слогового анализа, фонематического анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, внимания, памяти, обогащению словарного запаса, развитие грамматического строя речи и связной речи.
-
Проект работы с детьми группы ОНР: "Дышим правильно – развиваем речь – болеем мало" 2013
Проект рассчитан на весь период пребывания детей в логопедической группе. Группа набирается сроком на два-три года. Цель проекта: обучить детей доступными средствами через игру, игровые упражнения, тренажер БОС механизму правильного речевого дыхания.
-
Программа логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий для дошкольников с общим недоразвитием речи 2013
Программа составлена с учетом опыта автора и примерами конкретных занятий.
-
Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации звука [л] в старшей группе 2013
Занятие реализует комплексно-игровой метод коррекции речевых нарушений, коррекционное развитие, обучение и воспитание. Единый сюжет, логика, взаимосвязь этапов поддерживает интерес и внимание детей. Виды деятельности разнообразны, каждый этап преследует ряд задач. Содержит комплекс приемов и методов для развития всех видов моторики, речевого дыхания, голоса, фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, навыков словоизменения, расширения и активизации словаря, развития связной речи.
-
Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы–И 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и"; закрепить связь звука и буквы; формировать умения выбирать нужную гласную букву, определять твердость или мягкость впереди стоящей согласной; формировать навыки чтения и письма слогов, слов с буквами "ы-и" в позиции после согласного; развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов с гласными "ы-и"; уточнение и расширение словаря по темам «Профессии», «Животные».
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Сравнение предметов по нескольким признакам" 2013
Занятие в подготовительной группе направлено на развитие слухового внимания, чувства ритма, фонематического слуха; развитие умения составлять сложноподчиненные предложения; закрепление умения сравнивать предметы по нескольким признакам; закрепление умения объединять предметы на основе вычленения одного классификационного признака.
-
Логопедическое занятие в средней группе "Кто живет в деревне" 2013
На занятии работа по расширению словарного запаса детей построена на использовании лексического материала по теме «Домашние животные и птицы». Используются различные игровые упражнения, направленные на: развитие фонематического слуха; закрепление образования уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласования существительных со словами «мой», «моя», «мои», «один», «одна»; словообразования названий детенышей домашних животных и птиц; изменение существительных по падежам.
-
Логопедическое занятие в старшей группе "Жизнь животных" 2013
На занятии ведется работа по уточнению и расширению словарного запаса детей. Работа построена на использовании лексического материала по теме «Дикие животные». На занятии используются различные игровые упражнения, направленные на: закрепление словообразования притяжательных прилагательных, названий детенышей животных; закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения; совершенствование звуковой стороны речи, улучшение дикции; обучение составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
-
Мастер-класс по теме "Метод наглядного моделирования. Предлог из-под" 2013
Мастер-класс знакомит учителей-дефектологов с одним из перспективных методов коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР.
-
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста 2013
Специфические особенности восприятия и познавательной деятельности детей с ОВЗ в значительной мере замедляют формирование ориентировки во времени, а, следовательно, и ограничивают использование соответствующих знаний в практической деятельности. Цель данного пособия – дать некоторые методические рекомендации воспитателям коррекционных групп по формированию у детей с речевыми патологиями временных ориентировок.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной группе для детей с различными нарушениями речи "Осенний лес и его обитатели" 2013
Занятие предназначено для детей подготовительной группы с различными нарушениями речи. У детей отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. В ходе логоритмического занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
НОД с подгруппой детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебное поле чудес" 2013
Логопедическое занятие объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введены мультипликационные персонажи Смешарики. Цель данного занятия – не только закрепление правильного звукопроизношения, но и формирование лексико-грамматических категорий, развитие мышц общей и мелкой моторики, дыхания. Данное мероприятие соответствует ФГТ, т.к. одной из форм работы с детьми является совместная деятельность логопеда с детьми и самостоятельная деятельность детей.
-
Тема занятия "Сказочный денек" 2013
Содержание игр – инсценировок предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, умения вести себя культурно. В результате целенаправленной работы с использованием методов, таких как коммуникативная игра, дети старшего дошкольного возраста обучаются не только основам культуры речевого общения, но и становятся добрее, человечнее в отношениях друг к другу.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова". 4-й класс 2013
Занятие решает образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. Cтруктура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций, предупреждение умственной и физической утомляемости, поддержание постоянного интереса. По своей структуре занятие является итогово-обобщающим. Оно способствует чёткому представлению и закреплению у детей понятия «состав слова». Дети учатся подбирать родственные слова и составлять новые с помощью приставок и суффиксов.
-
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ФФНР по теме "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях". 1-й класс 2013
На уроке развивается слуховая память и восприятие, формируется звукобуквенный и слоговой анализ и синтез, расширяется словарный запас путём введения в речь антонимов, развиваются навыки словообразования посредством суффиксов, формируются навыки установления логических связей, выявления характерных признаков, классификаций, обобщений. Используются задания и упражнения направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических процессов.
-
Логопедическое занятие на тему "Зимняя прогулка". 2-й класс 2013
В рамках занятия представлена работа по стаставлению рассказа по серии картин. Учащиеся различают звуки С-Ш на слух, в произношении и на письме в словах, фразах и связной речи. Закрепляют правильную артикуляцию и характеристику звуков С-Ш. Упражняются в образовании существительных родительного падежа множественного числа. Учатся составлять рассказ с опорой на серию картинок.
-
Рабочая программа по курсу "БОС - урок здоровья" 2013
Программа предназначена для учащихся 2-11-х классов. Она составлена на основе нового безлекарственного метода исправления нарушенных функций организма с использованием электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные пониманию зрительные и слуховые сигналы.