Логопедия
-
Конспект интегрированного социально-коммуникативного тренинга по развитию лексико-грамматических средств языка на тему «Волшебный мир профессий» 2020
Цель занятия: формировать лексико-грамматические компоненты языка в рамках темы «Профессии», расширять знания и представления о профессиях.
-
Особенности применения технологии «Бортовой журнал» в новационной работе педагога 2020
К приемам, разработанным в рамках технологии развития критического мышления (ТРКМЧП), относятся и используемые мною «Бортовой журнал» и «Кластер». Они позволяют не только получить адекватную картину степени усвоения учениками материала, но и помогают развивать умение фиксировать информацию, используя графические способы, научиться оценивать свои сильные и слабые стороны, дает возможность наглядно представить заданную проблему.
-
Конспект логопедического занятия по коррекции системного недоразвития речи легкой степени. Тема: "Времена года. Весна" 2020
Цель занятия: совершенствование лексико- грамматической стороны речи по теме «Весна».
-
Профилактика речевых нарушений игровыми средствами у детей дошкольного возраста 2020
Цель мероприятия: повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Задачи: совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ; создать условия для своевременного развития речи детей. Профилактика ранних речевых нарушений, формирование моторной сферы, развитие импрессивной и экспрессивной речи, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, фонематический слух, дыхательная гимнастика.
-
Работа по развитию фонематического восприятия 2020
Обычно коррекционная работа в школьном возрасте направляется на дифференциацию тех звуков, смешение которых ребенок демонстрирует в письме. Рассмотрим те игры и упражнения, которые могут предлагаться на занятии.
-
План-конспект фронтального логопедического занятия в коррекционной школе 8 вида. Тема: ,,Звуки Ч–Щ'' 2020
Задачи занятия: дифференциация звуков Ч–Щ в слогах, словах, предложениях; развивать артикуляционную и мелкую моторику, умение регулировать силу выдоха; упражнять в использовании предлогов (в, на, за, под, над) в предложениях, подборе 3-сложных слов и слов к звуковой схеме СГ-СГ-СГ-СГ; учить преобразовывать слова посредством суффиксов; формировать слуховое внимание, развивать память и речевые навыки.
-
Раннее развитие речи у детей 2020
Развитая речь ребенка – это залог правильного формирования психики и нормального общения со взрослыми и сверстниками. Крайне важно выявить проблемы речевого развития ребёнка до школы, и преодолеть их. Чем раньше взрослые обратят внимание на уровень развития речи их ребёнка и чем раньше будет оказана ему помощь, тем более эффективнее будет результат, и тем более благоприятным будет прогноз дальнейшего развития малыша и его последующего обучения в школе.
-
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования "Использование методов кинезиологии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ" 2020
Уважаемые коллеги, сегодня мне бы хотелось познакомить вас (или напомнить) с современной здоровьесберегающей технологией – кенизиология и помочь усвоить применение кенизиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей детей с ОВЗ. Хотя безусловно данная технология будет полезна и нормативным детям и даже педагогам.
-
Актуальные проблемы обучения английскому языку детей с нарушениями речи 2020
Дети со структурными нарушениями речи требуют особого подхода в школе, а в особенности - при обучении иностранному языку. Большинство детей с небольшими отклонениями в развитии или с нарушениями речи посещают обычные уроки в обычных общеобразовательных школах, но к сожалению, школьная программа не учитывает их особенностей. Такому диагнозу, как «фонематическое нарушение слуха», вообще уделяется крайне мало внимания.
-
Предупреждение и коррекция дизорфографии на коррекционно-развивающих логопедических занятиях у обучающихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи 2020
Дизорфография, как нарушение усвоения и автоматизации орфографического навыка письма, стала обсуждаться в логопедической практике сравнительно недавно. Ещё в 80-х годах XX века орфографические ошибки рассматривались только как проявление школьной неуспеваемости детей. Выделение дизорфографии как вида нарушения языковых способностей детей и формирования у них письменной речи, требующего специальных коррекционно-логопедических методов обучения, произошло благодаря работам многих исследователей, педагогов, учёных: А.Н. Корнев (1995-2003гг.), Р.И. Лалаева (1997г.), О.И. Азова (2005), О.В. Елецкая (2008). Учёные сходятся во мнении, что дизорфография является не проблемой обучения, а проблемой языковой некомпетентности.
-
Развитие речи на логопедических занятиях по теме "Зимующие птицы" 2020
Логопедические домашние задания по лексической теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.
-
Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста 2020
Фонематическое восприятие – это специально выработанные умения дифференцировать фонемы и определять звуковой состав слова. Фонематическое восприятие спонтанно не формируется, для его развития необходимо специальное обучение детей. Фонематическое восприятие включает в себя 3 операции: умение определять линейную последовательность звуков в слове; умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу; осознание или подсчет количества звуков в слове.
-
Тема занятия: «Звуки [Г] – [Г`], буква Г» 2020
Различение пары звуков [Г]–[Г`] по твердости и мягкости, начиная с изолированного звука, затем в слогах, далее в словах и предложениях, позволяет выработать навык дифференцирования смешиваемых пар звуков у детей с любым видом дисграфий, за исключением оптической и моторной. Фонетическая и артикуляционная характеристика [Г]–[Г`] дает возможность определить сходство и различие дифференцируемых звуков. Как правильно обозначить мягкость согласного звука [Г`] на письме с помощью гласных второго ряда или мягкого знака сначала рассматривается на слоговых рядах, затем в словах, далее в предложениях. Запись слов четырьмя цветами (красным – гласные, зеленым – мягкие согласные, синим – твердые согласные, чёрным – мягкий знак) улучшает у детей процесс контроля над обозначением звуков буквами и правильности обозначения мягкости согласных на письме.
-
Повышение учебной мотивации на логопедических занятиях (из опыта работы) 2020
Работа школьного логопеда заключается не только в оказании специальной помощи детям в процессе коррекционно-развивающих занятий, но и в развитии самостоятельности успешного усвоения новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большую возможность для этого представляет овладение учащимися надпредметными универсальными действиями (регулятивными, познавательными, коммуникативными). В статье раскрыты традиционные и нетрадиционные формы, методы и приёмы обучения, которые помогают учителю-логопеду повысить результативность коррекционно-развивающих занятий с младшими школьниками.
-
Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки ребёнка 2020
Дети с речевыми нарушениями очень эмоциональны, впечатлительны, у них слабая нервная система, повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Им требуется смена видов деятельности, разнообразие занятий, подбор коррекционно-развивающих заданий. В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
-
АОП ТНР (Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелым нарушением речи) 2020
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка: обеспечение планируемых результатов в освоении АООП ДО, развитии и социальной адаптации ребенка.
-
Предупреждение нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста 2020
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его, мышления, интеллектуального развития – является речь. Это одна из главных психических функций человека. Речевое общение создает специфически человеческие способы социального контакта между людьми, благодаря которым развиваются высшие формы познавательной деятельности. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к созданию, планированию и регуляции своих намерений и действий.
-
Логопедическое пособие «Логическая таблица». По сказке «Зимовье зверей» 2020
Цель занятия: формировать умение правильно составлять предложение.
-
Дикие животные 2020
Цели урока: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки; учить различать на слух падежные окончания существительных; закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях» 2020
Главной целью индивидуального логопедического занятия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря, развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи и, наконец, коррекция произношения.
-
Предлоги НА, С 2020
Цель занятия: уточнить конкретно-пространственные значения предлогов НА, С.
-
Использование многофункционального логопедического пособия в работе с детьми с ОВЗ 2020
Научить ребёнка правильной речи и преодолеть её недостатки лучше всего в дошкольном возрасте. Обучение проходит быстрее, если работу строить в игровой форме, т.к. ведущей деятельностью детей является игра, а дидактические игры могут успешно использоваться и как форма обучения и как самостоятельная игровая деятельность и как средство воспитания различных сторон личности ребёнка. В своей практической деятельности для развития речи детей с ОНР, ФФН мы использую различные игровые приёмы. Особым видом игровой деятельности являются дидактические игры.
-
Интегрированное занятие по формированию коммуникативно-речевых компетенций у старших дошкольников с ТНР. Тема: «Что нам стоит дом построить!» 2020
Цели занятия: формировать навык чтения схемы (карты), соотнесения элементов схемы (карты) с предметами обстановки детского сада; формировать умение видеть закономерность и продолжать ее, понимать поставленную задачу и выполнять ее; устанавливать причинно-следственные связи; использовать сложные предлоги, союзы при составлении сложно-подчинённых предложений; активизировать интерес к конструированию «Лего», развивать навыки конструирования по замыслу, образцам; обеспечить развитие двигательных качеств – быстроты, ловкости, выносливости.
-
Использование инновационных методик в работе учителей-логопедов и учителей-дефектологов для развития речи дошкольников 2020
Цель: познакомить педагогов с эффективными инновационными методиками для развития речи дошкольников. Специалисты и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Одним инновационных методов, помогающих решить данные проблемы, является метод лимерика. Сравнительно недавно педагоги стали применять лимерик для активизации познавательной активности и развития речи детей.
-
Формирование правильного речевого уклада у дошкольников с ОВЗ с использованием биоэнергопластики 2020
Артикуляционная гимнастика является одним из наиболее важных этапов работы над формированием правильного звукопроизношения у детей с речевой патологией. И как показывает практика, ежедневные, систематические повторения одних и тех же упражнений, снижает интерес детей к выполнению заданий, тем самым страдает качество их выполнения, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности артикуляционной гимнастики. Для достижения лучших результатов в работе над правильным артикуляционным укладом, я обратилась к такому методу, как биоэнергопластика. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики, не только развивает и укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, но и поддерживает положительный эмоциональный настрой, повышает мотивацию и долго удерживает интерес ребенка с ОВЗ, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.
-
Интерактивные логопедические занятия для обучающихся с ОНР «Супер-агенты спешат на помощь». Тема: «Звук и буква Ч» 2020
Конспект интерактивного логопедического занятия «Суперагенты спешат на помощь» представляет собой комплекс заданий и упражнений, организованных принципами логической закономерности при коррекции и развитии всех компонентов речи у детей на начальной ступени образования. Занятие проводится на первых этапах коррекционно-развивающего обучения и направлено на формирование представлений о звуке и букве "Ч". Оно может быть разделено на несколько занятий, в зависимости от возможностей обучающихся с ОНР.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме «Предлог за. Прогулка в зимний лес» 2020
Комплексное занятие для старших дошкольников с ТНР направлено на формирование умения адекватно использовать предлог за в предложениях, а также на развитие зрительного восприятия, внимания, зрительной линейной памяти и формирование пространственных представлений.
-
Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связного речевого высказывания по теме "Зима" 2020
Цель занятия: закрепление представлений о зиме и зимних забавах, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
-
Образовательная деятельность с элементами оздоровления «В поисках колобка» для детей 2–3 лет 2020
Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади, в перешагивании через предметы, в прыжках; формировать чувство уверенности в преодолении препятствий при прыжках, при пролезании через туннель; способствовать развитию общей моторики с оздоровительной направленностью; учить выполнять игровые упражнения в сочетании речи с движением; побуждать детей к участию в играх; закрепить понятие о здоровом образе жизни через оздоровительные режимные моменты.
-
Логопедическое занятие в 1 классе "Звуки Г - Гь. Буква Г". 2020
Цели занятия: познакомиться со звуками Г, ГЬ. учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, предложения; учить дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости; познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г; совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове; развивать фонематический слух и восприятие; развитие лексико - грамматической стороны речи; способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия; отработка умения согласовывать свои движения с действиями других детей, с ритмом и текстом; развитие общей и мелкой моторики