Логопедия
-
Речевое внимание детей старшего дошкольного возраста 2022
Постепенное освоение грамматических правил родного языка на практике, устраняет аграмматизмы в речи ребёнка, закономерно появляющиеся в период активного развития словообразования и словоизменения, чему посвятил свои наблюдения К.И.Чуковский в книге «От двух до пяти». Рекомендуемые игры и задания помогут развить речевое внимание.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
Дифференциация звуков [ш]–[ж] 2022
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ш]–[ж]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме. Подобран материал для различения звуков [ш]–[ж] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-х классов при коррекции дисграфии вследствие ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Подгрупповое логопедическое занятие по теме "Транспорт" 2022
Цель занятия: закрепить знания о видах транспорта. Задачи: уточнять и расширять словарь по теме «Транспорт».
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (2-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) во 2-м классе.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (3-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) в 3-м классе.
-
Конспект совместной деятельности взрослого с ребёнком 6–7 лет «Путешествие с Колобком» 2022
Цель занятия: автоматизация [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (1-й класс) с детьми с тяжелым нарушением речи (ТНР) 2022
Представлено календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в 1-м классе с детьми с тяжелым нарушением речи.
-
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через изобразительную деятельность 2022
Нарушения связной речи, трудности в овладении навыками монологической и диалогической носят локальный характер. Связная речь – речь, отражающая все существенные стороны своего предметного содержания. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, у дошкольника нарастает сознательное отношение к речи. Большое значение в развитии связной речи приобретает изобразительная деятельность, способствующая овладению связной речью, обогащению словарного запаса, развитию сенсорики.
-
Особенности формирования речевых функций детей с расстройством аутистического спектра 2022
Для аутизма характерно нарушение речевых функций. В современном мире социализация занимает одно из важнейших ступеней, но без сформированных навыков коммуникации она невозможна. Как невозможно и полноценное когнитивное развитие. Несформированность речи влечет за собой трудности в социальной, эмоциональной и поведенческой среде. Из чего можно сделать вывод, что качественно сформированные речевые функции делает жизнь ребенка качественнее.
-
Особенности работы с детьми с ОНР и ФФНР в условия коррекционной группы компенсирующей направленности 2022
ОНР принято считать такую форму патологии речи, при которой у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушается формирование всех компонентов речевой системы: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Основной контингент дошкольников, направляемых в группу с ОНР, имеет второй и третий уровни речевого развития. Естественно уровень сформированности языковых средств и состояние речевой деятельности у каждого из детей в логопедической группе имеют индивидуальные особенности. Однако можно отметить и общие закономерности, на которых мы остановимся.
-
Итоговое занятие с использованием ИКТ для детей с ТНР «Прогулка в лес» 2022
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя и связной речи на материале лексических тем «Дикие животные», «Насекомые», «Цветы». Использование смарт доски с ее мультимедийными возможностями способствует повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Система заданий и упражнений для автоматизации и дифференциации звуков "С", "СЬ", "З", "ЗЬ" 2022
Практический материал предназначен для поэтапной автоматизации звуков и дифференциации «С», «СЬ», «3», «ЗЬ» у детей 4–7 лет. Вариативные методы и приемы позволяют разнообразить этап автоматизации звука (на материале слогов, слов, предложений), активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, слухоречевую и зрительную память, расширяют словарный запас ребенка, а так же повышают познавательную активность и работоспособность детей. Систематизация речевого материала позволяет максимально индивидуализировать весь процесс обучения, так как одновременно с закреплением правильного произношения звуков расширяет словарный запас, позволяет корригировать имеющиеся нарушения грамматического строя, а также развивать связную речь ребенка.
-
Особенности логопедического сопровождения развития лексико-грамматической стороны речи детей 4–6 лет в условиях взаимодействия со специалистами и родителями группы ДОУ 2022
В статье автор представляет свой опыт по сопровождению и взаимодействию в развитии лексико-грамматической стороны речи детей средней группы ДОУ с родителями и воспитателями.
-
Литературная гостиная по творчеству К.И.Чуковского 2022
Цель занятия: закрепить ранее приобретенные знания о творчестве К.И.Чуковского.
-
Логоритмический тренинг "Путешествие в волшебный лес" 2022
Представлен логоритмический тренинг.
-
Использование нейроигр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР 2022
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений на занятия учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР. Использование нейроигр позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения. Основная цель применения нейрогимнастики с детьми логопедической группы — это активизация развития речи у детей.
-
Использование логоритмических упражнений на логопедических занятиях. Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с использованием элементов логоритмики в подготовительной логопедической группе 2022
Цель занятия: обобщить навыки детей по обучению грамоте на итоговом занятии по теме «Африка» с использованием элементов логоритмики.
-
Работа логопеда в условиях дистанционного обучения 2022
В статье рассматривается возможность проведения логопедических занятий для детей-инвалидов в дистанционном формате. Раскрываются возможности и трудности организации онлайн занятий.
-
Формирование словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2022
Современная педагогика, ищет пути решения задач, которые указаны в ФГОС. Приоритетными направлениями, являются: развитие познавательных способностей у детей и обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Для успешного овладения орфографией в школе, необходимо провести пропедевтическую работу по формированию словообразовательных процессов у детей дошкольного возраста.
-
Презентация к уроку "Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения, дифференциация звуков и букв Ш и Щ" 2022
Представлена презентация к групповому занятию «Развитие речи и профилактика нарушений письма и чтения» в 1-м классе.
-
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы «С приветом по планетам» 2022
Цель занятия: расширить представление дошкольников о космосе; развивать словарь по данной теме.
-
Слова с противоположным значением. Антонимы 2022
Представлена презентация к занятию по теме "Слова с противоположным значением. Антонимы".
-
Конспект группового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Слова с противоположным значением» 2022
Цель занятия: расширение и уточнение объема знаний о словах с противоположным значением.
-
Конспект подгруппового бинарного логопедического занятия «Прогулка в весенний лес» 2022
Конспект подгруппового (бинарного) занятия логопедического занятия «Прогулка в весенний лес». Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проводится двумя педагогами: логопедом и музыкальным руководителем. Реализуется коррекционно-развивающая работа, решаются образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи.
-
Занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе логопедической группы "Страна Звуков и Букв" 2022
Цель занятия: закрепить представления детей о твердых и мягких согласных звуках.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.
-
Логопедическое сопровождение овладения действиями использования предлогов в детской речи (развитие грамматической стороны речи детей с общим недоразвитием речи 5–7 лет). Из опыта работы 2022
Благодаря этому могу сопровождать развитие речи детей разного возраста с разными нарушениями речевого развития. Тема предлогов является важнейшей в формировании и развитии лексико-грамматического компонента речи, связной речи детей. Множественные ошибки при согласовании слов в предложно-падежных конструкциях, трудности правильного выбора предлогов у детей с общим недоразвитием речи (далее - ОНР) связаны с недоразвитием у них пространственных ориентировок, временных представлений, недостаточном понимании морфологической структуры речи, значений слов, недостаточностью активного словарного запаса. Дети в большинстве своём не осознают смысловое значение предлогов, не выделяют их как проявляются в типичных ошибках письма: слитном написании предлогов со словами, к которым они относятся, и в раздельном написании глагольных приставок, сходных с предлогами. отдельные слова. Они могут пропускать их, заменять их на слова-заменители «а», «и», путать предлоги «на»-«над», «по»-«под» и др.
-
Презентация на тему "Обучение грамоте в подготовительной к школе группе: "Звук и буква Щ" 2022
Представлена презентация к теме "Звук и буква Щ".
-
Открытое занятие для детей средней группы (4–5 лет) "В поисках сказки" 2022
Цель занятия: формировать эмоциональное отношение к сказкам.