Логопедия
-
Консультация для родителей и педагогов по профилактике речевых нарушений у дошкольников "Будем с ручками дружить" 2020
Цель: профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста с помощью пропаганды среди родителей и педагогов о пользе развития мелкой моторики рук.
-
Использование приёмов самомассажа в логопедической практике 2020
В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж. Целью логопедического самомассажа является в прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц. В логопедической практике самомассаж выполняется на мышцах лица, шеи, губ, языка, кистей и пальцев рук.
-
Игры по формированию фонематического восприятия у детей с нарушениями речи 2020
Представленные дидактические игры способствуют не только формированию фонематического восприятия, но и одновременно с этим, развивают речевое внимание и память, формируют пространственные представления, ориентацию на листе бумаги, активизируют познавательный интерес и активность детей. Использование данных игр позволяет сделать процесс обучения и коррекции интересным и увлекательным, способствует созданию на занятиях стимулирующей среды в которой происходит более полноценное развитие ребенка.
-
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2020
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи). Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Лексическая тема "Цветы" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. В ходе выполнений этих упражнений у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, совершенствуется грамматический строй речи, развиваются навыки связной речи.
-
Лексическая тема "Весна" 2020
Игры и упражнения, предложенные вашему вниманию, помогут интересно и полезно провести время. Выполняя эти упражнения, мы закрепляем знания детей об окружающем мире, воспитываем чувство любви к природе, развиваем и обогащаем словарь ребенка, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем связную речь.
-
Технологии логопедической работы с детьми-сиротами в условиях Центра №15 Санкт-Петербурга 2020
Социализация – процесс, играющий огромную роль, как в жизни общества, так и в жизни личности. От успеха социализации зависит, насколько комфортно и благополучно в социальном отношении живет личность, усвоив сформированные в данной культуре ценности и нормы поведения, наладив взаимодействие с партнерами, насколько сумела реализовать свои способности, задатки.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи с применением элементов логоритмики, биоэнергопластики и ортопедических ковриков в подготовительной группе. Игра-путешествие «Спасатели». Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях 2020
Цель занятия: автоматизация звука [Л] в словах и предложениях. Занятие проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого ребята спасают лошадей, похищенных беспощадным драконом. Приходится преодолевать много различных испытаний, разгадывать загадки, которые помогут «расчистить» дорогу к злодею и освободить лошадей.
-
Обогащение словаря пословицами и поговорками 2020
Использование русского фольклора – пословиц и поговорок в развитие речи как нельзя лучше подходит для реализации задач, связанных с коррекцией речи.
-
НОД "Звук Ш" для детей подготовительной группы 2020
Программное содержание: формировать умение правильно произносить звук, определять место звука в слове (начало, середина, конец), давать характеристику звуку, находить звук в потоке звуков, слогов, слов; совершенствовать речь детей, умение четко высказывать свои мысли, расширять словарный запас; развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
-
ЖИ-ШИ. Тренировочные упражнения 2020
В презентации представлены тренировочные упражнения на орфограмму ЖИ–ШИ.
-
Развиваем слуховое внимание и умение удерживать инструкцию 2020
Воспитание слухового внимания к речи является одним из обязательных условий подготовки к школе. Поэтому с дошкольного возраста необходимо научить детей управлять своим вниманием. А помочь в этом сможет игра, так как она всегда содержит цель и правила действия, которые требуют сосредоточенности.
-
Открытое занятие по развитию речи с детьми с ОВЗ. Тема: «Сказочная страна» 2020
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей.
-
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". "В гости к Коле и Толе" 2020
Дифференциация звуков и букв "К"–"Т". Сегодня мы отправимся в гости к двум друзьям Толе и Коле. Это очень хорошие ребята. Они дружат и никогда не сорятся.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Дыхательная гимнастика для детей 2020
Представлено дыхательная гимнастика для детей (видео в презентации).
-
Грамматика для детей: "Маленькое словечко" 2020
Грамматика для детей 4-6 лет. Презентация способствует формированию грамматических представлений и навыков; учит ребёнка правильно употреблять предлоги (В, НА, НАД, ПОД, ИЗ).
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Паспорт логопедического кабинета 2020
Представлена организация логопедического кабинета.
-
Грамматика для детей: "Посчитай" 2020
Представлена грамматика для детей 4–6 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно употреблять в речи порядковые числительные.
-
Грамматика для детей: "Один – Много" 2020
Представлена грамматика для детей 4–5 лет. Цели занятия: формируем грамматические представления и навыки; учим ребёнка правильно образовывать множественное число имён существительных.
-
Игра-презентация для дошкольников по обогащению словаря антонимов «Двойной удар» 2020
Данная игра-презентация может использоваться в рамках проведения занятия, посвященного Дню Победы, с целью обогащения словарного запаса антонимами, закрепления умения быстро и правильно подбирать противоположные по смыслу слова. Игра может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Вызывает живой интерес у детей, т.к. сопровождается звуковыми эффектами и картинками с интересным и юмористическим сюжетом. Способствует развитию речи, внимания, мышления.
-
Путешествие в Санкт-Петербург и пригороды (автоматизация звуков [р] и [р,] в связной речи у школьников и взрослых) 2020
Всем известно, что нарушения звукопроизношения встречаются у людей любого возраста. Современный учитель-логопед стремится быть универсальным специалистом. Технология работы на этапе постановки звука у дошкольников, школьников и взрослых существенно не отличается. Но когда звук поставлен, автоматизирован в слогах, словах и простых фразах, наступает момент введения звука в связную речь. Эту задачу лучше всего решать параллельно с любой другой речевой деятельностью. Главное, чтобы тема была интересна и обучающемуся, и педагогу. Речевой материал по теме «Путешествия» практически не имеет границ.
-
Грамматика для детей: "МОЙ, МОЯ, МОЁ" 2020
На занятии с детьми 4–5 лет формируются грамматические представления и навыки; дети учатся правильно употреблять в речи местоимения.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Конспект непосредственной познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи. Колесо – величайшее изобретение человечества. Использование колеса в транспорте 2020
Цели занятия: расширять кругозор детей об изобретениях человека; дать представление о значении колеса в жизнедеятельности человека, влияния на развитие человечества; закреплять знания, лежащие в основе родовых обобщений транспорта (наземный, воздушный, водный).
-
«Мой весёлый звонкий мяч…» Использование мяча-скакуна в коррекционной работе учителя-логопеда со старшими дошкольниками 2020
Как повысить познавательную активность, сохранить интерес дошкольника во время выполнения однообразных упражнений по закреплению правильного звукопроизношения? Как внести эмоциональный заряд и сделать коррекционное занятие учителя-логопеда увлекательным для ребенка? На помощь специалисту приходят мячи-скакуны.
-
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе логопедической группе «Озорной котёнок" 2020
Образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе. Цель занятия: закрепить навыки практического употребления предлогов «к», «от» у дошкольников с нарушениями речи.
-
Конспект логопедического занятия для младших школьников по теме "Дифференциация С–Ц" 2020
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация С–Ц» разработан для младших школьников. Материалы могут быть использованы учителями-логопедами и учителями младших классов. Основная цель занятия – научить детей дифференцировать звуки [c]–[ц] и буквы С–Ц. В занятии отражена поэтапная работа по различению данных звуков и букв. Задания подобраны оп принципу от простого к сложному. Сопоставление звуков[c]–[ц] и букв С–Ц проводится на материале отдельных единиц (звуков, букв), а также слогов, слов и предложений. Для составления занятия были использованы материала Л.Н.Ефименковой, М.Л.Лукашенко, Н.Г.Свободиной и И.С.Лопухиной.
-
Мелкая моторика в развитии ребенка 2020
Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики – два взаимосвязанных неразрывных процесса. Отмечу также, что к сфере мелкой моторики относится огромное разнообразие всяческих движений. Это и примитивные жесты, такие как захват различных объектов, это и очень мелкие движения, от качества которых зависит почерк человека.