Логопедия
-
Конспект открытого логопедического занятия по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе “Ох уж эта буква “Р” 2019
Цели и задачи занятия: автоматизировать звук “р” в самостоятельной речи изолированно, в слогах, в словах, в стихах; развивать фонематический слух (твердость, мягкость, позиция звука в слове, придумывание слов с данным звуком); закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями; работать над словообразованием; развивать просодическую сторону речи (темп, ритм, интонационную выразительность речи).
-
Звук и буква "О" 2019
Представлена презентация по теме «Звук и буква "О"».
-
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников дошкольного образовательного учреждения посредством интернет-сайта специалиста 2019
Представлен опыт организации взаимодействия учителя-логопеда ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Развитие словарного запаса на материале антонимов. Логопедическое занятие с учащимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи 2019
Цели занятия: развитие словаря антонимов, работа над семантикой слов: имён существительных, прилагательных и глаголов, совершенствование и закрепление навыков подбора антонимов и способов их употребления; закрепление понятий “грамматическая основа предложения”, “определение”; развитие зрительного восприятия и слухового восприятия.
-
Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019
В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019
В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Фрукты. Составление слов 2019
Цель занятия: активизировать и обогатить словарь по теме; научить составлять рассказ-описание по плану-схеме; развивать непроизвольную память, мышление, мелкую и общую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Развитие связной речи по теме "Дикие животные" 2019
Цели занятия: расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
-
Развитие связной речи по теме "Фрукты" 2019
Цель занятия: расширение и активизация словаря; вспомнить названия различных фруктов.
-
Методические аспекты логопедической работы с детьми в условиях дома ребенка, использование здоровьесберегающих технологий 2019
В материале представлена структура комплексной медико-психолого-педагогической реабилитации, определено содержание логопедической работы, которое основывается на структуре ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, времени возникновения и характере дефекта, медицинском диагнозе и индивидуальных особенностях ребенка. В статье рассматриваются различные здоровьесберегающие технологии.
-
Опыт учителя-логопеда по работе с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, с РАС, множественными нарушениями развития 2019
В статье рассматриваются особенности логопедической работы с обучающимися с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра в сочетании с интеллектуальной недостаточностью, множественными нарушениями развития. Описан опыт работы с обучающимися, у которых отмечается системное недоразвитие речи средней и тяжелой степени, мутизм.
-
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте на тему "Звук и буква Р" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [p]; учить интонировать звук [p]; выделять звук [p] из состава слова; обучать анализу звукового ряда согласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Звук [ы]" 2019
Цель занятия: уточнить произношение звука [ы]; учить интонировать звук [ы]; выделять звук [ы] из состава слова; обучать анализу звукового ряда гласных; развивать голос, артикуляционную и мелкую моторику; упражнять в образовании существительных множественного числа, в согласовании числительных, прилагательных и существительных.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Долгосрочный логопедический проект «Волшебный фонарик» по использованию игровых приёмов и дидактических игр (по авторской разработке Коняхиной Н.А.) в коррекционной работе с дошкольниками 2019
В своей работе в этом году активно используем «Игры с фонариком». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети с трепетом реагируют на такую игру. Процесс автоматизации и дифференциации звуков, закрепление пройденного лексического материала, отработка предлогов, и еще много каких педагогических задач можно с интересом решать при помощи этой серии игр.
-
Игры с пальчиками 2019
Учёные установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Эта роль пальцев была известна (бессознательно понятна) очень давно. Физиологи специальными экспериментами подтвердили роль пальцев ребёнка как речедвигательного органа и объяснили причину этого явления. Следовательно, тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует и речедвижения.
-
Автоматизация звука [Р]. Игры со Смешариками 2019
Презентация «Автоматизация [Р]. Игры со Смешариками» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Игровые упражнения и задания созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями для автоматизации звука [Р] в слогах, словах, фразах.
-
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сказочный патруль спешит на помощь» 2019
Игровые задания выстроены в единой тематике, которая знакома и близка каждому дошкольнику, т.к. главными героями являются персонажи мультсериала «Сказочный Патруль», созданного студией «Паровоз». Основное внимание акцентировано на формировании звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте и создании условий для развития связной речи. Используются здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
-
Дидактические игры при коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2019
Игра занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических процессов, таких как восприятие, память, внимание, воображение, мышление и речь. Педагоги в работе с детьми широко используют возможности игровой деятельности. С помощью игры можно легко заинтересовать детей, превратить трудное занятие в увлекательное.
-
Деление на слоги 2019
Цели занятия: повторить звуки «А», «У», «О», «ы»; формировать понятие «слог»; учить делить слова на слоги и практически определять количество слогов в словах; учить читать слоги с изученными буквами; развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
-
Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе 2019
Основная деятельность дошкольника – это игра. Через игру он познает себя и окружающий мир. Поэтому довольно сложно вызвать интерес к занятию и удержать его внимание. Исходя из этого, автор поставил перед собой цель: развитие речи у детей через применение нетрадиционных способов логопедической работы.
-
Школа успеха для будущих первоклассников 2019
Трудности в овладении грамотой, письмом, трудности в счёте и пространственной ориентации т.д. И тогда остро встаёт вопрос: «Нужно ли готовить ребёнка к школе?». Опираясь на собственный опыт педагога и мамы двоих детей, однозначно говорю: «Да».
-
Конспект логопедического открытого занятия "Дифференциация звуков [з–ж]" 2019
Цель урока: закрепить навыки различения звуков З–Ж в устной и письменной речи.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с ФФНР на тему «Домашние животные» 2019
Педагогические задачи: практическое употребление в речи существительных в косвенных падежах, развитие зрительного восприятия и внимания; составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а; закрепление словаря названий животных и их детенышей; развитие мелкой моторики; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» 2019
Цели и задачи занятия: сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА»; развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
-
Индивидуальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука «Р» в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах 2019
Цель занятия: сформировать навык правильного произношения звука «Р». Задачи: автоматизировать навык правильного произношения звука «Р» изолированно, в слогах «гра», «гро», «гру», «гры», в словах с этими слогами и фразах; стимулировать мозговую деятельность ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, развивать артикуляционную моторику; закреплять навык согласования имен существительных с числительными, закреплять навык употребления предлогов «на», «со» во фразовой речи.
-
ЛЕГО-конструирование на занятиях по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи 2019
Применение дидактических упражнений с использованием ЛЕГО-элементов достаточно эффективно при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте (формирование фонематических процессов, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи, знакомство с терминами «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие, глухие, звонкие, умение работать со схемой слова, предложения.).