Логопедия
-
Слово. Его семантический аспект 2018
Значение слова развивается даже и после того, как предметная отнесенность слова достигла своей устойчивости, и что оно меняет не только свою смысловую структуру, но и свое системное строение.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом» 2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
-
Комплексная помощь детям раннего возраста в коррекционно-логопедической работе 2018
Целью коррекционно-логопедической работы является последовательное развитие функций доречевого периода, обеспечивающих своевременное формирование речи и личности ребёнка. Работа с детьми раннего возраста позволяет: максимально рано выявить детей с задержкой речевого развития; сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия.
-
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Ах, грибы - грибочки» 2018
Цель занятия: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида.
-
Дифференциация фонем [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы "В" и "Ф" 2018
Цель занятия: выделять звуки [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.
-
Тема занятия: "У звука Р - день рождения!" 2018
Цель занятия: автоматизация звука Р; задачи занятия: автоматизировать звук Р в словах, развивать фонематическое и зрительное восприятие, активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй; в занятии использовала оборудование: мяч, символ звука Р, простой карандаш, картинный и речевой материал представлен по ходу занятия.
-
Автоматизация звука "Р" в словах и словосочетаниях. Тема: "Путешествие в космос" 2018
Групповое занятие для детей с ФФНР проводится с целью закрепления полученных в результате коррекционной работы умений и навыков по автоматизации звука [Р] в словах и словосочетаниях, по формированию фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, развитию звуко-слоговой структуры слова. Единая сюжетная линия и использование презентации позволяют разнообразить процесс автоматизации звука, способствуют повышению интереса к выполнению заданий, эмоционального настроя и внимания детей.
-
Проект по социализации ребёнка с ОВЗ "Мы вместе" 2018
Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Свою задачу мы видим в том, чтобы создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду.
-
Технологии здоровьесбережения в практике работы логопеда детского сада 2018
В статье представлен опыт использования в практике работы учителя-логопеда складовых таблиц Н.А.Зайцева, которые явились практической находкой для реализации коррекционных задач и задач сохранения здоровья детей с ТНР. Складовые таблицы позволяют не только обучить детей чтению, но и в значительной мере эффективно способствовать коррекции познавательных процессов у детей с ОВЗ, коррекции эмоционально-волевой сферы, их личностному развитию.
-
Лэпбук по теме "Мой город – Новокузнецк" для детей подготовительной к школе группы с ОНР 2018
Тематический лэп бук «Я люблю Новокузнецк» изготовлен в связи с празднованием в июле 2018 года 400-летнего юбилея города Новокузнецка Кемеровской области. Тематическая папка объединила в себе несколько заданий с наглядным материалом конкретно по городу Новокузнецку. Лэп бук позволил сделать информацию более занимательной и доступной для детей. Юбилей города вдохновил на творчество не только детей, но и педагогов.
-
Экспериментариум по совершенствованию звуковой культуры речи и обучение элементам грамоты. Тема: "Звук и буква Л" 2018
Цель занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [л], познакомить с буквой "Л".
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Использование нетрадиционных дидактических пособий для коррекции звукопроизношения с детьми дошкольного возраста 2018
Одной из основных задач в коррекционной работе, которую приходится решать учителю-логопеду – это поиск нетрадиционных и эффективных методов работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи. Эти технологии помогают достижению максимальных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Примером использования таких технологий является дидактическое пособие - муляж артикуляционного аппарата.
-
Информационно-практико-ориентированный, творческий проект по речевому развитию «В театр играем – речь развиваем» 2018
Данный проект направлен на совершенствование самостоятельной связной речи детей с ОНР в процессе театрализованной игры. Он стимулирует познавательно-речевое развитие детей, расширяет кругозор, развивает коммуникативные навыки, нормализует психо-эмоциональное состояние детей в театрализованных играх.
-
Сказки как помощники в осознании мира звуков [с], [с‘], [з], [з‘], [ц] 2018
Для логопеда сказка может стать не только возможностью помочь детям почувствовать себя чуточку уверенней перед каким – либо новым для них делом (первое логопедическое занятие, поступление в первый класс). Сказочные сюжеты, которые можно черпать из жизни, являют собой подходящий материал для закрепления необходимых групп звуков, а также развития собственно самостоятельной речи.
-
Тема: "Звук [о]. Буква О" (вторая младшая группа) 2018
Цели занятия: уточнить артикуляцию звука «О»; учить правильно произносить звук «О»; учить интонировать звук «О»; развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание; воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия со старшими дошкольниками по теме “Относительные прилагательные. Продукты питания” 2018
Занятие нацелено на формирование лексико-грамматического строя речи детей 5–6 лет с ОНР. В содержание данного занятия включены игры и игровые упражнения, направленные на формирование навыка образования относительных прилагательных и правильного использования их в речи.
-
Подготовка к обучению чтению как один из факторов преодоления ЗПР в старшем дошкольном возрасте 2018
Сам процесс чтения – это процесс смыслового восприятия письменной речи, который требует от детей точного, безошибочного восприятия букв, сконцентрированного, устойчивого внимания. Так как именно чтение содействует речевому, умственному и психическому развитию, подготовка к обучению этому сложному процессу будет играть большую роль в развитии и преодолении у детей ЗПР.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Специально организованная деятельность по теме "Волшебное путешествие". Интеграция образовательных областей: речевое развитие и развитие элементарных математических представлений 2017
Цель занятия: повторение пройденного материала.
-
Взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в ДОУ. Рабочая тетрадь для родителей по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей 6–7-летнего возраста 2017
Важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что используя предложенный материал, они получат возможность закрепления с ребенком речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей ребенка с тяжелыми нарушениями речи может способствовать устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
-
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В стране игрушек» с использованием интерактивных технологий 2017
Цель данной интегрированной НОД - развитие интегративных качеств личности воспитанников старшей группы через игру-путешествие, таких как любознательность, интерес к исследовательской познавательной деятельности, внимание, обогащение словаря детей, введение в активную речь звуков Ш, Ж, и пр. Использование в работе интерактивных технологий значительно облегчает осуществление этих задач и повышает интерес детей к занятию.
-
Логопедическое сопровождение в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС НОО с детьми задержкой психического развития 2017
Результатом совместной работы учителей начальных классов и учителя-логопеда является повышение успеваемости и качество знаний у школьников, имевших на период начала учебного года речевые отклонения. Проявление живого интереса к занятиям, концентрация внимания, заинтересованность в результате коррекционно-развивающих занятий, достигаются мною, используя яркую наглядность, современные логопедические и педагогические технологии.
-
Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017
Психолого-логопедический анализ структуры речевых дефектов позволяет выявить особенности взаимодействия неречевых и речевых отклонений в каждом случае. Диагностические мероприятия проводятся с использованием наглядных, словесных и практических методов на основе соблюдения принципов комплексности, возрастного, индивидуального подходов, учёта личностных особенностей и состояния речевого нарушения.
-
Предлог "В" 2017
Цель урока: учить воспринимать, выделять и употреблять предлог «В» в словосочетаниях и предложениях.
-
Звук и буква С 2017
Цель урока: формировать знания о звуке и букве С.
-
Использование нейропсихологических методов на логопедических занятиях в условиях ФГОС 2017
Недоразвитие ручной моторики детей с особыми образовательными потребностями проявляются преимущественно в нарушении точности, быстроты и координации движений. Такие дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Поэтому многие не любят рисовать. Особенно видна моторная неловкость на занятиях по аппликации и с пластилином.
-
Развитие детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу 2017
Цель статьи – формирование знаний о путях повышения эффективности педагогического процесса, обмен опытом, ознакомление с авторским подходом к осуществлению квалифицированной коррекции имеющихся нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу. Автор знакомит с системой дидактических игр и упражнений по многофункциональному, сенсомоторному панно «Как прекрасен этот мир!».
-
Логопедическая викторина "В гостях у гласных букв" 2017
Задачи викторины: развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков закреплять и расширять знания детей о гласных звуках и буквах, их обозначающих; развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза; формировать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать доброжелательность.