Логопедия
-
Дидактические игры для развития мышления в образовательной деятельности детей дошкольного возраста 2018
В тексте методической разработки представлены дидактические упражнения, как в совокупности с речевыми упражнениями (примеры конкретных занятий), так и отдельно, объединенные общей темой («Классификация», «Обобщение», «Последовательность событий», «Нелепицы»). Все собранные нами упражнения преследовали главную цель всей образовательной работы: развитие мышления у дошкольников младшего и среднего дошкольного возраста.
-
Конспекты занятий военно-патриотической тематики на логопедических занятиях 2018
Конспекты занятий военно-патриотической тематики на логопедических занятиях рассчитаны на обучающихся с ОВЗ 1-х классов общеобразовательной школы. Используются в логопедической работе для преодоления речевых нарушений и развития связной речи. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.
-
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфических ошибок в первом классе для учащихся с фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Дифференциация звуков [З-С] в слогах, словах» 2018
Разработка является одной из цикла занятий по преодолению трудностей дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Применение красочных картинок, анимированных изображений придаёт занятию интенсивный характер обучения, создаёт мотивационную атмосферу. Звуки воспроизводятся с любых носителей. Презентация рекомендована широкому кругу специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, и с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.
-
Логопедическое занятие "Дифференциация рукописных букв "п" и "т" в слогах, словах и словосочетаниях" 2018
Данная разработка представляет собой вариант первого занятия из серии по коррекции одного из видов графических (кинетических) ошибок – замены букв п–т. Эти буквы имеют кинетическое и оптическое сходство, вследствие чего их часто смешивают в своих письменных работах учащиеся с недостаточно сформированными пространственными представлениями и затруднениями динамической и кинетической организации движений.
-
Игровые технологии как одна из форм работы учителя-дефектолога. Презентация к уроку "В стране Лингвистика" 2018
Вся работа учителя - дефектолога направлена на восполнение пробелов в развитии средств языка и функции речи, а это значит, что в процессе занятий формируются полноценные предпосылки к обучению детей родному языку. В этом учителю помогает такая форма урока, как урок-игра. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное и нравственное развитие школьника.
-
Приставки пространственного значения 2018
Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.
-
Нейропсихологический анализ ВПФ у детей младшего школьного возраста с дисграфией 2018
С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями письма, чтения, счета. Снижение уровня психического здоровья, педагогическая запущенность, травмы во время родов, чрезмерная загруженность родителей, неблагоприятная экологическая обстановка, осложнения при беременности негативно влияют на его психику и успехи ребенка в школе. Поэтому большое количество детей, поступающих в школу, оказываются к обучению не подготовлены. Это проявляется в трудностях в овладении счетом, чтением, письмом.
-
Фронтальное занятие по формированию слоговой структуры слова "Веселые слоги" 2018
Цель занятия: закреплять у детей навык слогового анализа и синтеза слов.
-
Формирование процессов звукового анализа и синтеза. Звуки [М], [М'] 2018
Подгрупповое логопедическое занятие «Звуки [М], [М′]» направлено на формирование процессов звукового анализа и синтеза. Цель занятия: дифференциация звуков [М]–[М’]; закрепление навыка выделения гласных звуков из состава слова, деления слов на слоги, определения позиции звука в слове; развитие слухоречевой памяти и внимания. Занятие проводится с использованием презентации.
-
Специфика работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения и речи 2018
Так как у наших детей нарушены зрение, а у многих и речь, то родители воспринимают это с большой тревогой, поэтому стараемся проявлять человеческое умение успокоить родителей, посочувствовать и вместе с тем практически помочь родителям, тем самым развить дух плодотворного сотрудничества.
-
К проблеме формирования развернутых речевых высказываний у дошкольников с задержкой психического развития 2018
Одной из актуальных проблем логопедии является проблема нарушений речи и их коррекции у детей с задержкой психического развития. Проблема развития умений строить развернутые речевые высказывания, определяющие продуктивность вербализации мысли, занимает ведущее место в современных научно-практических исследованиях. Особо актуальной эта проблема становится в условии инклюзивных тенденций в системе образования.
-
Конспект открытого занятия «Морское путешествие с героями мультфильма «Ну, погоди!» в подготовительной группе ОНР. Тема: «Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ» 2018
Цели урока: закрепление пространственного значения предлогов; закрепление навыка правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ИЗ в речи детей; составление предложений с заданным предлогом; активизация словарного запаса; формирование навыка лексико-синтаксического анализа предложения; закрепление навыка правильного употребления приставочных глаголов; развитие фразовой речи.
-
Логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий 2018
Описывается опыт логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ по зрению на примере общеобразовательной школы № 144 г. Казани. Использование массажа пальцев и кисти рук ребенка позволило восстановить ослабленные мышцы, улучшить координацию движений рабочей руки, увеличить скорость письма, улучшить почерк. Повысить эффективность обучения грамоте, предупредить развитие вторичных расстройств письменной речи позволило применение компьютерных игр: «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Лунтик».
-
Речевой экспресс 2018
Задачи занятия: развивать психические процессы: память, внимание, воображение, творческое мышление; обогащать словарный запас; совершенствовать грамматический строй речи, осознанность в построении лексико-грамматических конструкций; закреплять правильное звукопроизношение в связной речи.
-
Особенности словообразования существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня 2018
Знание специфических особенностей словообразования у детей, в том числе существительных, чрезвычайно важно для осуществления оптимальной коррекционно-логопедической работы. В связи с этим уточнение представлений об общих и специфических закономерностях овладения словообразованием существительных является актуальной проблемой логопедии.
-
Программа курса "Профилактика нарушений письменной речи обучающихся первого класса с ФФНР" 2018
Рабочая программа по профилактике нарушений письменной речи у обучающихся первого класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи направлена на коррекцию имеющихся нарушений устной речи и создание условий для полноценного освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Предлагаемая последовательность ознакомления со звуками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе.
-
Логопедические занятия с интересом 2018
Проблема мотивации является актуальной в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Как же помочь ребенку с проблемами в речевом развитии? Какими методами и средствами «зажечь» интерес в его глазах?
-
Письмо дедушки Филимона 2018
Цель занятия: ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства: филимоновской игрушкой.
-
Логопедическая спартакиада «Путешествие в Африку» 2018
Цели занятия: закрепить знания, усвоенные на занятии по обучению грамоте.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Животные севера» (использование оригами, динамических упражнений для языка, соревнований) 2018
Мы предлагаем в изучении темы «Животные Севера» использовать оригами в сочетании с сочинением историй, драматизацией, динамическими упражнениями для языка и подвижными играми, соревнованиями. Сделанная фигурка поможет не только запомнить названия животных Севера, но и является своеобразным портретом автора. Сам процесс изготовления фигурки способствует развитию мелкой моторики рук (точность, четкость и ловкость движений), развивает речь.
-
Квест "Тропинкой сказок" 2018
Цель мероприятия: всесторонне развитие по различным направлениям (физическому и социально-коммуникативному); создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
-
Формирование пространственных ориентировок в младшем дошкольном возрасте 2018
При несформированности пространственного ориентирования ребенок не может определить правую и левую сторону листа, начинает писать в «обратную сторону», пишет «зеркально», пропускает строку и испытывает трудности при оформлении своих работ на различных занятиях. Во избежание этих трудностей, формирование пространственных ориентировок необходимо начинать как можно раньше. В младшем возрасте – через различные игровые ситуации.
-
Интегрированный урок «Золотой ключик». 1-й класс 2018
Цель урока: совершенствование, более глубокое усвоение и обобщение знаний по фонетико-фонематическому анализу и синтезу, фонематического восприятия (на материале слов различной звукослоговой структуры в рамках лексической темы «Герои сказки»).
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя. Тема занятия: "Осень" 2018
В работе представлен конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе по лексической теме "Осень". Материал занятий составлен в соответствии с ФГОС. В занятии используется большое количество логоритмических упражнений, дыхательная гимнастика и разнообразные виды деятельности. Подобная форма организации деятельности вызывает живой интерес у детей.
-
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи" 2018
Цели занятия: активизация словаря по теме «овощи, фрукты»; совершенствовать знания об овощах и фруктах; учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний); учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде; закрепить знания детей в образовании родительного падежа существительного; учить детей выстраивать связное высказывание; учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.
-
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме «В царстве насекомых и цветов» 2018
Представленная образовательная деятельность нацелена на формирование экологической компетентности дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к живой природе. Разнообразные игровые задания с использованием ИКТ, пескографа позволяют расширить и систематизировать представления детей о насекомых и растениях, стимулируют развитие зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением.
-
Слово. Его семантический аспект 2018
Значение слова развивается даже и после того, как предметная отнесенность слова достигла своей устойчивости, и что оно меняет не только свою смысловую структуру, но и свое системное строение.
-
Йотированные гласные (Е, Ё, Ю, Я) в начале слова 2018
Данный материал позволит учащимся познакомится с йотированными гласными в начале слова.
-
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом» 2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.