Логопедия
-
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики "Прогулка по лесу" 2012
Артикуляционная гимнастика – это подбор, комплекс упражнений для развития подвижности мышц языка, губ, щек, подвижности челюсти. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
-
Итоговое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по сказке К.И. Чуковского 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством Чуковского, произношением звуков, владением звуко-слоговым анализом; развитием психических процессов.
-
Зимние Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи 2012
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми зимними видами спорта. Совершенствуется лексико-грамматический строй речи. Учащиеся приобретают навыки звукового анализа слов (выделение первого звука); развивается тонкая и общая моторика, пространственная ориентация.
-
Занятие по лексической теме "Животные жарких и холодных стран" 2012
В ходе занятия обогащается словарь детей, развивается слух и зрительное внимание. Воспитывается доброе, заботливое отношение к природе.
-
Дифференциация звуков а–о и прописных строчных букв "А–О". 1-й класс 2012
В настоящее время существует много методик, приемов работы с детьми, имеющих трудности при письме. Педагог проводит на уроке пропедевтическую работу с только что вступившими в мир фонетики и графики учащимися. Снизижается риск возникновения дисграфических проявлений.
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.
-
Клуб "Красивой речи". "Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста" 2012
Работа клуба «Красивой речи» является одной из важнейших просветительских задач в работе учителя-логопеда. На клуб приглашаются родители всех возрастных групп, где они знакомятся с интересными приемами и методами коррекционной работы и могут применить полученные знания в работе со своими детьми дома.
-
Комплексное логопедическое занятие для младших школьников "Развитие мелкой моторики пальцев рук техникой оригами" 2012
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность координации мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения пальцев рук способствуют формированию речи. Коррекционная деятельность, направленная на развитие мелкой моторики пальцев рук, может осуществляться через использование на логопедических занятиях искусства складывания фигурок из бумаги – оригами.
-
Занятие по обучению грамоте. Тема:"Буква Ш, согласный звук [ш]" 2012
Занятие предусматривает закрепление правильного произношения звука [ш], также знакомит детей с буквой Ш. В течении занятия дети выполняют задания на активизацию словарного запаса, развитие артикуляционной моторики. В итоге, чтобы закрепить умение узнавать и читать букву Ш, детям даются задания в виде игр.
-
Сказкотерапия в коррекции грамматического строя речи 2012
В статье представлена небольшая часть практического материала из опыта работы учителя-логопеда по коррекции грамматического строя речи старших дошкольников посредством сказкотерапии. Предложенные сказочные истории помогают детям овладеть грамматическими формами, способствуют расширению словаря, активизируют их мыслительную деятельность, развивают воображение.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [г], [г']. Буква "Г"" 2012
Занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Продолжается работа над совершенствованием умений детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, составлять схемы простых предложений; делить слова на слоги, определяя заданный звук. Развивает фонематический слух, произношение.
-
Необходимость применения логопедического массажа при коррекции дизартрии у дошкольников 2012
Обзорная статья о коррекции дизартрии у дошкольников с применением логопедического массажа. Описание признаков заболевания, обоснование методов лечения и т.д.
-
Занятие в подготовительной группе с ФФНР в форме КВН "По дороге в школу" 2012
Занятие помогает показать уровень готовности к школьному обучению, сформированность фонематического анализа и синтеза, степень овладения навыкам чтения, уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти.
-
Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций 2012
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Для полноценного овладения связной речью необходимо сформировать у ребенка достаточно богатый глагольный словарь, поскольку система предикатов является доминирующим звеном в раскрытии последовательности любого сюжета.
-
«Как научить читать и писать без ошибок». Практические рекомендации логопедам в совместной работе с родителями по обучению грамоте детей-логопатов (методические разработки) 2012
Методический материал представлен в виде карточек-заданий. Карточки можно разрезать, размножить на каждого ребенка и выдавать родителям вместе с тетрадью индивидуальной работы в конце недели. Задания составлены с учетом задач по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе.
-
Роль семьи в процессе формирования речи ребенка. Подготовка ребенка к общению 2012
Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания родители.
-
Скороговорка как средство исправления речевых дефектов 2012
Скороговорки - чистоговорки для автоматизации и отработки в увлекательной и шутливой форме, определённых групп звуков. Используя чистоговорки, добиваемся: Улучшение подвижности языка, губ, нижней челюсти; формирования правильного звукопроизношения; развиваем и совершенствуем речевой слух; вырабатываем отчётливую и ясную дикцию.
-
Групповое занятие "Деление слов на слоги. Хищные и травоядные животные" 2012
Занятие направлено на развитие умения делить слова на слоги, умения слышать и выделять гласные в слогах, на расширение и активизацию словарного запаса по теме «Хищные и травоядные животные».
-
Логопедическое занятие по формированию фонетико-фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи 2012
Занятие закрепляет навык правильного произношения звуков [с] – [ш] в слогах, словах, предложениях и тексте, употребление в речи имен существительных в родительном и творительном падежах, развивает артикуляционную моторику, фонематический слух и восприятие, формирует звуко-буквенный анализ, навык самоконтроля за речью.
-
Логопедическое занятие "Путешествие по сказкам с Бабушкой-Загадушкой" 2012
Форма занятия ‒ игровая, путешествие по сказкам. Задания для детей в процессе путешествия предусматривают решение всех задач речевого развития: актуализация накопленного словаря; совершенствование навыков правильного грамматического и звукового оформления во всех ситуациях общения, совершенствование навыков связной речи, развитие творческих способностей детей, воображения и артистизма.
-
Программа применения электронных образовательных ресурсов в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Наиболее оптимально и эффективно обучение детей с речевыми нарушениями с различными компьютерными программами. Введение в коррекционную работу ПК обеспечивает дифференцированный подход к речевым нарушениям у детей: выработать правильный речевой выдох, дифференцировать голосовые модуляции и перейти к адекватному звукопроизношению.
-
Игры и упражнения для автоматизации и дифференциации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста 2012
Основная цель игр – автоматизация и дифференциация поставленных звуков. В разных играх автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в словах, словосочетаниях, предложениях или в связной речи.
-
Занятие по дифференциации звуков [ш]-[ж] в подготовительной группе 2012
Представлен конспект занятия с использованием логоритмических игр в коррекции звукопроизношения, развиваются фонематические процессы (навыки звукового анализа, фонематический слух, фонематическое восприятие и внимание). Автор развивает у детей общую и мелкую моторику, чувства ритма, умение соотнести речь с движением. Учит составлять предложения из опорных слов, делить слова на слоги. Формирует умения работать в паре, в группе, умения оценивать свою деятельность.
-
Пальчиковая гимнастика как основной вид упражнений для развития устной и письменной речи 2012
Статья предназначена для ознакомления и применения пальчиковой гимнастики на занятиях логопеда, воспитателя, психолога, на уроках в начальных классах. Даются рекомендации по определению места, времени, тематической направленности, методически грамотного подхода к проведению данных физкультминуток для достижения наибольшего коррекционно-обучающего эффекта.
-
Логопедическая работа по усвоению родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи 2012
В статье рассматривается процесс усвоения родственных слов дошкольниками с общим недоразвитием речи. Даны рекомендации по использованию игр со словом для практикующих педагогов, а также родителей.
-
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида в играх 2012
Развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением интеллекта – актуальная проблема вследствие специфических особенностей развития данных детей. Игры, подобранные в пособии, способствуют не только развитию эмоций, релаксации, они помогают закреплению произношения, развитию памяти, координации речи и движений. Данные игры можно использовать в работе с дошкольниками логопедам, дефектологам, воспитателям.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Роль пальчиковых игр в развитии речи ребенка 2012
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
-
Авторский сценарий сказки "Репка" коррекционного выпуска в подготовительной группе логопункта 2012
В конце каждого учебного года в детских садах проходят логопедические выпуски. Мне пришла идея показать мини-театр. Слова для сказки были подобраны с учетом всех звуков, над которыми работали с детьми в течении года и раздавались с учетом индивидуальных особенностей детей. В ходе постановки сказки дети не только автоматизировали поставленные звуки, но и учились выразительно, с интонацией передавать образ каждого героя.
-
Комплексное занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития, с элементами методики "Рисование веревочкой" по теме "Морской мир" 2012
Любое нарушение речи сопровождается нарушением внимания, памяти, недоразвитием мелкой моторики влияет на формирование изобразительных навыков. Рисование верёвочкой сопровождается работой над лексическими темами, грамматикой, развитием связной речи и рассказами педагога о приключениях верёвочки.