Логопедия
-
Индивидуальный подход в развитии общеречевых компетенций учащихся в логопедических занятиях 2013
Представлен конспект индивидуального занятия по дифференциации согласных звуков «С-СЬ». Это занятие включает в себя следующие элементы: артикуляторно-акустические дифференцировки звуков: изолированно, в слогах, словах.
-
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний" 2013
Для успешного обучения детей используются игровые методы и приемы, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В ходе урока закрепляется правильное произношение звуков [с] и [ц], навык чтения; проводится звуковой анализ слов, составляются схемы слов, определяется позиция звука в словах.
-
Логопедическое занятие в группе, для детей имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р']. 1-й класс 2013
Предлагается логопедическое занятие в группе (1-й класс) детей, имеющих фонетический дефект звуков [р] и [р’]. В ходе урока проводится работа по автоматизации звука [р] в трёхсложных словах и в предложениях; отрабатывается правильное произношение звука [р] в трехсложных словах и в предложениях.
-
Конспект образовательной развивающей ситуации на игровой основе по логопедии 2013
Активизируются знания детей об Африке, ее климате, животном и растительном мире. Обогащается лексический словарь детей за счет слов «континент», «Африка», «джунгли», «травоядные животные», «хищные животные», «гепард», «черная пантера». Дети упражняются в согласовании имени числительного с именем существительным, в образовании относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («ананасовый», «апельсиновый» и т.д.); развивается мелкая моторика пальцев рук.
-
Логопедическое занятие "Зима – пекариха" 2013
Представлен сценарий логоритмического занятия для детей 6–7 лет. Предлагаются упражнения, игры, чистоговорки.
-
Обучение грамоте: подготовительная группа "Звук [в] и буква В" 2013
На протяжении всего занятия детей подготовительной группы знакомятся с буквой В, закрепляют навыки различия и правильного произношения звука В, развивают фонематический слух, моторику рук с помощью игровых приемов. Предложенный конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы может использоваться в работе учителей-логопедов и воспитателей ДОУ.
-
Логопедическое занятие по теме "Звук [у] и буква У" 2013
Статья представляет собой конспект логопедического занятия, разработанный для детей-инвалидов, имеющих умственную отсталость умеренной степени. Занятие имеет практическую направленность и построено по принципу обучения в игре.
-
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения по теме "Постановка звука [р] 2013
В конспекте занятия представлен один из вариантов индивидуальной работы с ребёнком по постановке звука [p]. Разнообразные упражнения представлены в игровой форме. Проводится работа, направленная на преодоление трудности в усвоении слоговой структуры слова, вырабатывается правильное дыхание, интонационная выразительность голоса, развивается фонематическое восприятие и пространственная ориентировка.
-
Занятие для детей с ОНР подготовительной группы на тему "Перелетные птицы" 2013
Форма занятия – путешествие, которое сопровождается показом слайдов презентации. Цель занятия – формирование грамматического строя речи с использованием элементов логоритмики. Также занятие направлено на развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового восприятия, формирование навыка самоконтроля за собственной речью, расширение словарного запаса и кругозора с учетом регионального компонента. Постоянная смена видов деятельности позволяют удерживать внимание детей на протяжении всего занятия.
-
Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад" 2013
В итоговом занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
Логопедическое занятие по теме "Состав слова" 2013
На занятии совершенствуется и обогащается словарь, формируются навыки словообразования, развивается языковое чутьё. Форма занятия – игра «В гостях у принцессы Морфологии».
-
Мониторинг в системе "Учитель – логопед – ученик" в начальной школе 2013
Цель представленного мониторинга учителя-логопеда – сопроводить ученика в его речевом развитии.
-
Логопедическое занятие по теме "Буква З и ее звуки". 1-й класс 2013
Данное занятие имеет некоторые отличия от традиционной формы. Занятие проводится на рабочем листе. Он разработан таким образом, что на его основе возможно проведение занятия с группой ФФНР (1 час), с группой ОНР (2 часа), подгрупповое или индивидуальное занятие. Учитель-логопед сам выбирает темп занятия и уровень учебной нагрузки. Учащиеся первого класса с удовольствием раскрашивают картинки на листе, пишут на нём, не считая это учёбой.
-
Занятие "Эмоции и междометия" 2013
Цель урока – научить выражать свои чувства, используя мимику и междометия. Учащиеся знакомятся со словами-междометиями, которые используются для выражения эмоций. Развивается фонематический слух, зрительное внимание, слуховая память, мышление. Закрепляется умение пересказывать текст.
-
Тема урока: "В гостях у бабушки и дедушки" 2013
У детей с ОНР нарушено формирование психических функций, ограничены познавательные возможности. Игровой характер речевых заданий, коррекционно-развивающий характер речевого материала, связь речи и познавательных процессов, использование малых форм фольклора поможет достичь успешной динамики речевого развития. В комплексе это воздействует на развитие общей, артикуляционной, мелкой моторики, на развитие связной речи ребенка.
-
Особенности сотрудничества логопеда и родителей, имеющих детей с ОНР в условиях ДОУ компенсирующего вида 2013
Максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. В системе такой комплексной работы коррекционно-развивающее обучение и воспитание должны осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей.
-
Лексическая тема "Домашние животные и птицы" 2013
Предлагаемые игры и упражнения помогут закрепить знания о домашних животных и птицах, помогут научиться составлять рассказы, пересказывать, а также способствуют развитию фонематического восприятия, внимания, мышления и памяти. Материал может быть использован в работе логопедов, воспитателей как коррекционных, логопедических, так и массовых групп детских садов.
-
Логопедическая ритмика для дошкольников: обобщение опыта работы и конспекты занятий 2013
В данных методических рекомендациях представлено обобщение опыта работы логопеда с дошкольниками, страдающими тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия, общее недоразвитие речи), с применением приёмов логоритмики. Дано обоснование эффективности данных методов работы, рассмотрено их основное содержание. Также представлены конспекты двух логоритмических занятий – для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
-
Конспект занятия "АБВГДейка – волшебная страна" (для детей подготовительной группы) 2013
Конспект занятия для детей подготовительной группы нацелен на развитие фонематического слуха, звука-слогового анализа и синтеза; формирование мыслительных процессов в ходе выполнения задания; формирование первоначального навыка чтения открытых слогов, умение составлять слова.
-
Непосредственная образовательная деятельность "Коммуникация" "В гостях у Зимушки-Зимы" 2013
Данная непосредственная образовательная деятельность рассчитана на детей старшей группы. Организационно-сюжетная основа деятельности: воображаемое путешествие в зимний лес.
-
Синтез биоэнергопластики и сказкотерапии 2013
В статье предложена демонстрация педагогического опыта по использованию синтеза биоэнергопластики и сказкотерапии в практике учителя-логопеда дошкольного учреждения.
-
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР по теме "Сны детства" ("Игрушки") 2013
На занятии у детей развивается внимание, слуховое восприятие, пространственная ориентировка, тренируются мышцы артикуляционного аппарата. Ребята учатся делать самомассаж лицевой мускулатуры. Развивается мелкая моторика пальцев рук, воспитывается чувство темпа и ритма.
-
Подгрупповое занятие по звукопроизношению в старшей группе по теме "Звук [о]" 2013
Цели урока: учить детей различать на слух и правильно произносить звук [о].
-
Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза 2013
На уроке предполагается работа по грамматической теме «Использование второго способа обозначения мягкости согласных (посредством Ь)». Во всех заданиях используются тексты из разных разделов устного народного творчества. Занятие рассчитано для коррекционной работы с учащимися 2-х классов.
-
Конспект группового логопедического занятия в 3–4-м классе для детей с ОНР III уровня "Образование имен существительных с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-" 2013
Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3–4-го класса с ОНР III уровня. Целью занятия является формирование умения образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением с помощью суффиксов -ушк-, -юшк-.
-
Виды работы по коррекции нарушений письменной речи 2013
В статье рассматривается применение на логопедических занятиях с дошкольниками и младшими школьниками таких видов работ, как «корректурная проба», пальчиковая гимнастика и графический диктант. Педагог использует разные варианты заданий с учетом индивидуальных особенностей ребенка, целей занятия. Использование данных видов работ способствует развитию слухоречевой памяти, внимания ребенка, сформированности тонких движений рук, глазомера, созданию позитивного эмоционального фона.
-
Логопедическое занятие на тему "Фруктовая семья" 2013
Представлена авторская разработка занятия для первоклассников с диагнозом "ОНР" на тему: "Фруктовая семья". Во время работы у детей развиваются мышление, память, воображение, мелкая и общая моторика, активизируется словарь по теме "Фрукты".
-
Итоговое интегрированное занятие "Прогулка по зимнему лесу" 2013
Итоговое интегрированное занятие «Прогулка по зимнему лесу» позволяет обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни зимующих птиц и диких животных в зимний период в рамках изучения материала по лексическим темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные наших лесов и их детеныши», «Как звери зимуют».
-
Вопрос о совместной деятельности левого и правого полушария головного мозга 2013
В статье рассказывается о работе полушарий головного мозга.
-
Использование элементов песочной терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2013
Игры с песком позитивно влияют на речевое развитие, эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка. В целях коррекции речевых нарушений, застенчивости, тревожности как качеств личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости, а также для нахождения контакта с детьми использую в своей работе элементы песочной терапии, благодаря которым у обучающихся значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, на которых нет места монотонности и скуке; обучающиеся чувствуют себя более успешными, освобождаясь от фиксации на своем дефекте.