Математика
-
Урок по теме "Сложение десятичных дробей". 5-й класс 2024
Цель урока: познакомить с правилом сложения десятичных дробей.
-
Задания с включением традиций русского народа как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках математики 2024
Представлена подборка заданий с использованием исторических традиций русского народа, направленных на развитие познавательного интереса младших школьников на уроках математики.
-
Проект урока по алгебре в 9-м классе с использованием деловой экономической игры. Тема урока: «Арифметическая и геометрическая прогрессия» 2024
Проект урока по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», с использованием деловой экономической игры – это урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Игра – это вид деятельности, которому можно придать обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Особенностью игры является её многоцелевой характер, поскольку в ней реализуется комплекс дидактических задач, целью которых служит изучение предмета «алгебра». Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В том числе деловая экономическая игра – это мотивационная игра, в которой рассматриваются не только прикладные задачи практического содержания, приближенные к реалиям современной жизни, но и определенное направление выбора профессиональной деятельности, что сопутствует возрастным особенностям девятиклассников.
-
Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024
Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.
-
Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024
Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.
-
Использование исторического материала на уроках математики 2024
Использование исторического материала на уроках математики – это не только возможность расширить знания детей о прошлых достижениях в этой науке, но и способ помочь им осознать ценность самостоятельного мышления и поиска новых решений. В результате такого подхода формируются не только знания о конкретных числах или формулах, но и навыки решения нетипичных задач, что является ключевым моментом в успешном освоении предмета.
-
Технология группового обучения на уроках математики 2024
Групповая технология – это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. Групповая форма организации урока математики имеет сложную структуру. В процессе учебных взаимодействий устанавливаются продуктивные связи не только между учителем и учащимся, но и внутри ученического коллектива. C точки зрения интерактивности именно групповая форма оказывается более эффективной и насыщенной, хотя это по-разному может сказаться на результативности учебного процесса. Групповая работа как форма коллективной учебной деятельности есть способ организации совместных усилий учащихся по решению поставленных на уроке задач. У определенной части учащихся наблюдается довольно низкий уровень интереса. Не у всех учащихся сформированы положительные мотивации учения и труда. Чаще всего на уроке из-за массового характера обучения проводится работа, которая не позволяет в полном объеме использовать потенциал каждого ребенка. Поэтому на своих уроках математики сочетаю такую работу с работой в паре и группе. В условиях такого обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики.
-
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–7-х классов "Математический бой «Математика для жизни»" 2024
Представлено внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5–7-х классов.
-
Сценарий урока "Признаки равенства прямоугольных треугольников" 2024
Цели урока: формирование знаний по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; научить учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников; развитие математического мышления; повышение мотивации учения и интереса к математике за счет включения в урок элементов проблемного обучения.
-
Методический практикум «Решение финансовых задач» 2024
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ среднего общего образования по математике требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Экзамен содержит достаточный материал для диагностики общих математических умений, применяемых при изучении иных предметов, в быту и массовых профессиях. Задания части 2 предназначены для проверки математических знаний на уровне, необходимом для абитуриентов технических и математических специальностей. Традиционно в их число входит исследование функций, задачи по стереометрии, планиметрии, решение уравнений и неравенств, текстовая задача. Задание №15 проверяет умение анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах, решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения.
-
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 2024
Цели и задачи урока: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей; воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию; применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; объективно оценивать свою деятельность и деятельность других; повторить ранее пройденный материал.
-
Формирование математической грамотности в начальной школе 2024
Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.
-
Презентация к интегрированному уроку математики "Нахождение корня многочлена n-й степени методом половинного деления" 2024
Представлена презентация к интегрированному уроку математики "Нахождение корня многочлена n-й степени методом половинного деления".
-
Сложение и вычитание чисел в предела 100 без перехода через десяток 2024
Цель урока: повторить и закрепить умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.
-
Урок закрепления знаний по теме «Признаки равенства треугольников». 7-й класс 2024
Обобщающий урок в 7-м классе, посвященный закреплению знаний признаков равенства треугольников, умению применять их при решении задач. Воспитывает чувство товарищества и взаимопомощи, развивает внимание, умение проводить анализ работ. Повышает интерес к геометрии.
-
Становление и развитие педагога-исследователя в современных условиях: проблемы и опыт их решения 2024
Технологии проектной и исследовательской деятельности сегодня отводится особое место. При этом учитель превращается из носителя готовых знаний в организатора учебно-познавательной деятельности учеников. Приоритетной становится деятельность исследовательского, поискового, творческого характера. Для детей наиболее актуальной становится технология проектной задачи. Именно при данной технологии возможно обучение решению значимых жизненных задач.
-
Урок по геометрии по теме "Признаки равенства прямоугольных треугольников". 7-й класс 2024
Представлены рабочие листы для закрепления темы "Признаки равенства прямоугольных треугольников".
-
Воспитание культуры речи на уроках математики с использованием современных технологий 2024
Как превратить традиционный урок математики, направленный на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития языковой культуры, используя современные технологии.
-
Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2024
Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развить настойчивость, мыслительную активность и творческую деятельность.
-
Игра на уроках математики 2024
Вниманию коллег предлагаю некоторые методические разработки, вынесенные мною из личного опыта. Специфика нашей школы состоит в том, что она является национальной школой, где изучают бурятский язык, представители которого по настоящее время заняты в таких традиционных промыслах, как охота, рыбалка .Учет данных особенностей местного региона стал основой создания игр “Математическая охота” и “Математическая рыбалка”, которые используются как в урочной, так и во внеклассной работе. Как известно, игра подразумевает состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, поэтому наши игры можно проводить между несколькими игроками или двумя-тремя командами. Задания игр составляются так, чтобы они соответствовали конкретному классу, возможностям учащихся. Все этапы игр сопровождаются рассказом учителя и сообщениями учащихся об истории бурятского народа с обращением к фольклорным текстам, трудам ученых-исследователей. Основные темы игр – способы и виды охоты и рыбной ловли, приготовление блюд, священные тотемные животные, празднества, посвященные рыболовству, охоте. Наряду с решениями различных задач, устных упражнений, подбираются различные вопросы, задачи на развитие глазомера, памяти, внимания. Игры предполагают использование знаний учащихся по бурятскому языку, демонстрацию макетов или рисунков.
-
Мнемонические правила в тригонометрии 2024
Цель работы: предложить различные способы запоминания математических фактов.
-
Технологическая карта урока математики в 1-м классе по теме "Составная задача" 2024
Цель урока: познакомить с составной задачей, состоящей из простой задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Тригонометрические формулы. Урок-игра 2024
В игре участвуют две команды. Задача каждой команды – ответить на большее количество вопросов. Игровое поле разбито на 25 ячеек с вопросами. Ячейки можно выбирать в произвольном порядке. Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде. Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию. Игру выигрывает та команда, которая верно ответит на большее количество вопросов.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024
Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
-
Техника вычисления наибольшего и наименьшего значений функции 2024
Представлен алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024
Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.
-
Конспект урока математики «Путешествие в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». 4-й класс 2024
Задачи урока: закрепить изученный материал; систематизировать и обобщить полученные знания.