Работа с родителями
-
Как заниматься с ребенком: четыре результата учения 2016
Занятие помогает родителю разобраться в причинах нежелания ребенка заниматься вместе с ним, открывает значимость доброжелательной эмоциональной атмосферы в ходе взаимодействия в любом новом виде деятельности, значимость особой атмосферы увлеченности, успешности, поддержки и веры в него в период овладения новыми знаниями и умениями.
-
Методическая разработка. Интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья» 2016
Современные ДОУ активно включают родителей в образовательный и воспитательный процессы, но уже на первых ступенях они встречаются с рядом трудностей, начиная от низкого уровня компетентности педагога в данном вопросе и закачивания отсутствием знаний и навыков по воспитанию и обучению детей. Одной из самых интересных и популярных форм работы с родителями является интеллектуальный конкурс «Самая эрудированная семья».
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста 2016
В детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому необходимо сформировать у ребенка представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т.е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
-
«Школа для родителей» как форма взаимодействия и сотрудничества специалистов ДОО с родителями воспитанников в условиях внедрения ФГОС 2016
Статья посвящена специфике поиска новых форм работы педагога-психолога с родителями в условиях модернизации образования. Актуальность темы обусловлена с одной стороны требованиями общества и теми изменениями, которые в нем происходят. С другой стороны связана со спецификой функционирования современной семьи, ее ценностями и ориентирами.
-
Веселая Вологодская ярмарка (старший дошкольный возраст) 2016
Мероприятие для старшего дошкольного возраста способствует закреплению и обобщению знаний детей о народных промыслах Вологодского края; формирует интерес к труду народных мастеров и воспитывает уважение и бережное отношение к изделиям мастеров; приобщает к традиционной русской культуре на основе использования фольклора (песни, пословицы, народные игры).
-
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка (развлечения) для детей 5–6 лет. Тема: «Если добрый ты» 2016
Программное содержание: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста социальные представления морального плана (умение отличать хорошие и плохие поступки, иметь представление о добре и зле); развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, умение соблюдать этику общения, активизировать словарь детей.
-
Социальная адаптация малышей в ДОО 2016
В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. От того, как он пройдёт, зависит формирование основных базисных новообразований этого возраста. Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы до поступления в детское учреждение. Дети, которые общались со многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях, легче адаптируются.
-
Мастер-класс на тему "Игровая деятельность в коррекционно-развивающем процессе для детей с ОВЗ" 2016
Сейчас любой ребёнок имеет возможность играть с мячом. Однако опросы родителей за последние годы показали, что играм с мячом уделяется мало внимания. Мы давно используем в своей практике игры с мячом для коррекционной работы. Обучали родителей на родительском собрании играть в мяч. Игры с мячом имеют большое значение в развитии ребёнка.
-
Тематический блок "В стране домашней утвари" 2016
Цель занятия: расширить, обогатить представления о кухне, формировать интерес к культуре быта русского народа; способствовать составлению оригинальных рассказов-сказок по предложенной теме, развивать воображение, память, произвольное внимание, познавательный интерес; формировать интерактивную деятельность, все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность. Обогащать словарный запас детей типично русскими словами и выражениями.
-
Пути и средства взаимодействия ДОУ и семьи 2016
Когда малыш поступает в детский сад, он испытывает сильный стресс, в силу того, что начинает общаться с новыми людьми, взрослыми и детьми, которых он не знал раньше. В этот период ему будет значительно комфортнее, если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
-
Возрастные особенности шестиклассников 2016
Статья содержит анализ возрастных особенностей шестиклассников. Будет полезна учителям для проведения классных родительских собраний.
-
Сообщение к родительскому собранию "Правила поведения за столом. Столовые приборы и как ими пользоваться" 2016
В статье приведен текст выступления перед родителями дошкольного учреждения, в котором говорится о том, как учить детей пользоваться столовыми приборами.
-
Педагогический подход к формированию социальной компетентности родителей в процессе художественно-творческой реализации детей 2016
Семья и дополнительное образование дошкольников – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В статье показаны формы работы в МУ ДО ЦДТ «Родник» по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие дифференцированной работы с ними, активизации участия родителей в различных мероприятиях.
-
Родительское собрание 2016
Целью проведения данного мероприятия является: создание атмосферы доверия между участниками педагогического процесса, развитие навыков взаимодействия в коллективе, сплочение группы, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Родительское собрание "Права ребенка" 2016
Цель данного родительского собрания - повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.
-
Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Виды транспорта» 2016
Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на формирование у дошкольников элементарных представлений о видах транспорта; помогает систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям (пассажирский, грузовой), показывает детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека.
-
Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье" 2016
Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей в семье – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности. Поощрение и наказание – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать своё отношение к поступкам ребёнка. И у каждого родителя имеется своё устоявшееся мнение по поводу наказаний и поощрений ребёнка.
-
Если в семье есть старший ребенок 2016
Доклад поможет разобраться с проблемой детской ревности при появлении в семье еще одного малыша. Для каждого ребенка это - серьезное испытание, справится с которым ему помогут ваша поддержка и любовь.
-
Родительское собрание «Условия хорошей успеваемости и благополучия ребенка в школе» 2016
Цель: совместными усилиями родителей и педагогов помочь ребенку справиться с трудностями в учебе и повысить его уровень «успешности». Задачи: информировать родителей о факторах, влияющих на успешное усвоение школьной программы и развитие способностей школьника.
-
Консультирование родителей по теме «Характеристика стилей семейного воспитания» в условиях дошкольного образовательного учреждения 2016
Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности сотрудников ДОУ. Формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Представленные материалы можно использовать в практической работе воспитателя, а также в образовательном процессе подготовки студентов по специальности «Дошкольное образование».
-
Игровая программа ко Дню семьи "Зажигай-ка" 2016
Цель мероприятия: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.
-
Досуг ко Дню матери "Хорошо рядом с мамой" 2016
Сценарий развлечения в старшей группе детского сада совместно с родителями к Дню матери, способствующего формированию семейных ценностей, созданию уютной, домашней атмосферы праздника, развитию навыков межличностного общения, формированию нравственно-эстетических ценностей, уважения к матери, развитию творческих способностей детей.
-
Логопедическое занятие-тренинг для родителей "Игровая гостиная, или Давайте поиграем дома с детьми" 2016
С введением ФГОС большое внимание стало уделяться взаимодействию дошкольного учреждения с родителями. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, всех педагогических проектов. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Для этого нужно использовать различные формы работы, как традиционные, так и не традиционные. Мы хотим представить одну из форм взаимодействия с родителями тренинг «Игровая гостиная».
-
Творческие мастерские как форма совместной деятельности педагога, учащихся и родителей 2016
Включение родителей в творческую деятельность ребенка позволяет выявить общие интересы, способствует возникновению взаимопонимания. В МБУДО «ЦРТДиЮ» Ленинского района г. Барнаула одной из форм взаимодействия семьи и детского объединения в интересах духовно-нравственного развития и воспитания личности учащегося является проведение творческих мастерских.
-
Встреча с родителями: «Иллюстрация детской книги - маленькое окошко в большой мир» 2016
Маленькие дети еще не умеют читать, поэтому текстовое содержание книги открывается им через посредника - взрослого. А вот картинки ребенок смотрит сам, своими глазами, то есть в книжный мир он изначально входит не как читатель, а как зритель. Как «смотрящий». С талантливых иллюстраций ребенок считывает информацию еще до того, как началось чтение. Благодаря профессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, у детей возникает интерес к книге и чтению вообще.
-
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Сказочные коты Татьяны Мавриной» 2016
ООД по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказочные коты Татьяны Мавриной» является предварительной работой к организации и проведению творческой мастерской «Рукотворная книга». Она позволяет приобщать детей к искусству книжной графики, развивать эмоциональное восприятие иллюстраций в детской книге, предоставляет детям возможность для собственного творчества.
-
Особенности нравственного воспитания в семье 2016
Одной из задач современной семьи, является формирование положительных привычек поведения у детей. Которые в дальнейшем помогают детям ориентироваться в окружающем мире и социальных отношениях. Семья для человека всегда была средоточием всей его нравственной деятельности. Почти все нравственные ценности складывались именно в семье. Они усваивались человеком постепенно, с нарастанием их глубины и серьезности.
-
Проект нравственно-эстетической направленности на тему "Народный земледельческий календарь с детьми старшего дошкольного возраста" 2016
При подготовке к осеннему утреннику: «Народный календарь», который проводился в конце октября, было замечено, что детям очень интересно узнать об осенних народных православных праздниках. Поэтому дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования темы: познакомиться с историей возникновения русского народного календаря (земледельческого) на основе проведения осеннего и новогодних праздников.