Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психолого-педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «С улыбкой в детский сад» 2022

    Автор: Кошелева Эля Андреевна

    Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Основное направление проекта – помощь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка, формирование активной позиции родителей в процессе адаптации детей к условиям ДОУ, создание доверительных отношений между родителями и сотрудниками ДОУ.

    адаптация детей к детскому саду

  • Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022

    Автор: Хорошавина Дарья Валерьевна

    «Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.

    взаимодействие с родителями, Хатка-йога

  • Памятка для родителей «Практика конструктивных запретов и ограничений» 2022

    Автор: Техеда Наталья Игоревна

    Все мы знаем, что с дисциплиной связаны понятия границ и запретов. Какие границы и запреты навредят отношениям между детьми и родителями, а какие принесут пользу отношениям и развитию? Безусловно, запреты и ограничения — необходимые атрибуты воспитания. Они помогают родителям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку — усвоить морально-нравственные ценности.

    взаимодействие с родителями

  • Взаимодействие детского сада, семьи и школы как залог успешного физкультурно-оздоровительного развития ребенка 2022

    Автор: Андреева Ирина Николаевна

    Итак, взаимодействие детского сада, семьи и школы – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. А предложенные мною формы работы, ориентированные на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, повышают уровень этого взаимодействия и тем самым успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей.

  • Обогащение игрового опыта детей с ОВЗ через взаимодействие с родителями в онлайн-режиме 2022

    Автор: Янченко Ирина Валерьевна

    Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. В условиях пандемии работать всем пришлось по-новому. Поэтому пришла идея создания интернет сообщества между педагогами и родителями по развитию игровой деятельности у детей. Представляю опыт создания и работы онлайн-клуба «Играем дома».

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 2022

    Автор: Мамедова Алла Геннадьевна

    Адаптационный период в детском саду — это период, в рамках которого происходит процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни (педагогу, другим детям, помещению, распорядку дня и т.д.). У каждого ребенка этот период протекает по-разному. Кто-то сразу активно включается в жизнь дошкольной группы, а есть дети, которые с большим трудом привыкают к новым условиям и момент расставания с родителями у них сопровождается слезами и грустью. Настроение, аппетит, сон, общение главные критерии определения степени адаптации ребенка к детскому саду.

    адаптация детей к детскому саду

  • Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» 2022

    Автор: Шемякова Татьяна Викторовна

    Мнемотехника в переводе с греческого – искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приёмов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное. Такие карточки схемы-опоры очень эффективно используют логопеды и педагоги.

    мнемотехника


  • Формы и методы работы с семьей в современных условиях 2022

    Автор: Синюкова Любовь Константиновна

    Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

  • Аутизм: что это такое? 2022

    Автор: Пыхтунова Алена Валерьевна

    Симптомы аутизма могут встречаться в разных сочетаниях и иметь разную степень выраженности. В зависимости от этого выделяют различные формы аутизма, которые имеют свои названия. В целом классификация заболеваний аутистического спектра носит расплывчатый характер, так как границы между некоторыми состояниями довольно условны. Аутизм был выделен в отдельную нозологическую единицу относительно недавно, период его активного изучения пришелся на вторую половину ХХ века, поэтому многие вопросы диагностики, лечения и классификации до сих пор обсуждаются и пересматриваются.

    аутизм

  • Методические рекомендации по использованию вариативных комплексов утренней гимнастики 2022

    Автор: Кравец Диана Игоревна

    Лучше всего дети воспринимают те комплексы утренней гимнастики, которые проводятся под музыкальное сопровождение, в быстром и энергичном темпе. Больше всего детям понравится комплекс ритмической гимнастики, так как это нестандартные заученные упражнения, а ритмичные движения, производимые в ритм музыки.

  • Рекомендации для родителей: «Утренняя гимнастика для детей 5–6 лет» 2022

    Автор: Кравец Диана Игоревна

    Утренняя гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Это не скучная «обязаловка», а веселое и интересное занятие для детей любого возраста, которое позволяет развить ловкость, координацию движения и мышечную силу, укрепляет иммунитет. Регулярная утренняя зарядка для детей станет вашим первым помощником в самоорганизации и самодисциплине. Для дошкольников это пригодится во время начала учебы в первом классе. Вы сможете избежать утреннего стресса, да и сопротивляемость организма к атакам вирусов и других микроорганизмов.

    утренняя гимнастика в ДОУ

  • Зачем нужна игра 2022

    Автор: Ширяева Александра Валерьевна

    Игра является основным элементом для развития ребенка, игры способствуют восприятию и изучению его мира. Во время игры дети исследуют свое физическое окружение, выражают эмоции и пополняют словарный запас. Игра – естественный процесс для детей во всем мире, это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творческих способностей.

  • Почему ребенок дерется и как с этим бороться 2022

    Автор: Вишнякова Нина Викторовна

    Есть мнение, что причины детских драк надо искать в семье. Если дома карапуза постоянно критикуют, он будет искать способ «отыграться» на тех, кто слабее. Отняв чужую игрушку, задира почувствует себя героем. Таким образом ребёнок пытается занять своё «место под солнцем», а так как не знает другого способа, то действует с позиции силы. Многие родители (чаще всего папы) сами провоцируют детей на драки, говорят «Дай сдачи!». Часто за буйством ребёнка скрывается нехватка родительского внимания. Устраивая драки, ребёнок пытается заставить взрослых обратить на него внимание. Неслучайно родители видят резкие перемены в поведении ребёнка, когда у него появляется младший братик или сестрёнка, и старший начинает ревновать. Если ребёнок не может чётко выражать свои мысли, то будет общаться с помощью звуков и жестов, которые со стороны могут показаться выражением агрессии.

  • Система сотрудничества учителя-логопеда и родителей в условиях частной школы 2022

    Автор: Андреева Ирина Валерьевна

    Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья (ОВЗ) занимает работа с семьёй. Основная цель этой работы – повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество. Задача специалиста состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития их ребёнка, вооружить их определёнными методами и приёмами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


  • Развитие психолого-педагогической компетентности родителей, имеющих детей раннего возраста 2022

    Автор: Садомова Надежда Евгеньевна

    В последние годы все больше становится мам и пап, которые задумываются о том, что и как можно и нужно развивать в ребенке. Как с ним играть, на что способен младенец, какова его «жажда знаний». Эта «жажда знаний» должна быть грамотно удовлетворена со всех сторон, для полноценного развития ребенка как личности. Это значит, семейное образование должно удовлетворять развитию как эмоциональной, так и интеллектуальной сфер.

  • Интегрированное занятие ФЦКМ + аппликация «Ландыш» 2022

    Автор: Архипова Ольга Евгеньевна

    Сделать детям аппликацию первых весенних цветов – ландышей – поможет мастер-класс О.Е.Архиповой.

    аппликация

  • Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022

    Автор: Архипова Ольга Евгеньевна

    Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.

    нетрадиционные техники рисования

  • Использование учителем-логопедом мультимедийных презентаций в работе с родителями детей с нарушением речи 2022

    Автор: Беляева Екатерина Михайловна

    Современные информационно-коммуникативные технологии, используемые в системе образования, создают потребность в новых формах взаимодействия между педагогами и родителями, предполагающих уважение к работе и нагрузкам родителей, к их личным особенностям. Дистанционная организация сотрудничества способствует поддержанию открытости и привлекательности для детей и родителей. Такое сотрудничество способствует выполнению задачи по обеспечению психологической и образовательной поддержки семьям, повышению уровня родительской заботы и быстрой обратной связи между родителями и педагогами как участниками одного образовательного пространства. Более того, родители могут пользоваться услугами удаленной консультации для связи с педагогами. Такие контакты возможны в любой момент, особенно в случае заболевания ребенка или его неспособности регулярно посещать дошкольное учреждение. Одной из форм использования информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе является мультимедийная презентация.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022

    Автор: Салмова Светлана Александровна

    Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.

    проектная деятельность в ДОУ, лекарственные растения

  • Лекарственные растения России – средство оздоровления организма человека 2022

    Автор: Салмова Светлана Александровна

    На занятии ребята познакомились с некоторыми лекарственными растениями, узнали, чем они могут быть полезны человеку, как собирают и заготавливают лекарственные растения, как их применяют в народной медицине. Занятие проходило в игровой форме, к ребятам приходил персонаж, доктор Травкин (переодетый воспитатель), который рассказывал им о лекарственных растениях, загадывал загадки, играл с ними, детки сами играли роли животных, которых нужно полечить с помощью лекарственных растений. Во время занятия были использованы такие методы и приемы как: беседа, экологическая игра, ребята выполняли задания с использованием палочек Кюизинера, сделали аппликацию.

    старшие дошкольники, лекарственные растения

  • Консультация для родителей "Культурные родители – культурные дети" 2022

    Автор: Эмгенова Татьяна Борисовна

    Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самым быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


  • Родительское собрание "Родители и дети – лучшие друзья" 2022

    Автор: Пестова Татьяна Николаевна

    Представлен сценарий родительского собрания "Родители и дети – лучшие друзья".

    родительское собрание

  • Прощание с начальной школой 2022

    Автор: Сальникова Юлия Борисовна

    Цели праздника: провести торжественный концерт «Прощание с начальной школой!» в музыкально-литературной форме; развивать эстетические чувства; прививать любовь к знаниям, школе; создавать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке и проведении праздника; воспитать ответственность, взаимопонимание, взаимопомощь, умение сотрудничать в коллективе.

  • Конспект детско-родительского занятия «Успешный родитель» 2022

    Автор: Павлюченкова Оксана Николаевна

    В статье описывается конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Родительское собрание с детско-родительскими парами направлено на гармонизацию взаимоотношений «родитель—ребенок”.

    родительское собрание, взаимодействие родителей с детьми

  • Опыт использования проектов, связанных с семейными традициями, при формировании УУД младших школьников 2022

    Автор: Дуранова Александра Спиридоновна

    Цель работы: рассмотреть возможности использования проектов, связанных с семейными ценностями, для формирования УУД учащихся начальной школы.

    младшие школьники

  • Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022

    Автор: Горшкова Надежда Викторовна

    В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.

  • Проект "Заботливые родители" 2022

    Автор: Круглова Наталия Александровна

    В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Систематическая и целенаправленная помощь семьи ребенку по развитию речи в сочетании с адекватным использованием рекомендаций педагогов и специалистов детского сада на различных этапах обучения способствует более эффективному формированию речи дошкольника. Принимая во внимание актуальность данного вопроса был разработан проект «Заботливые родители».

  • КВН с родителями "Хочу все знать". 2-й класс 2022

    Автор: Макарова Ольга Ивановна

    Игра способствует развитию кругозора учащихся, формирует стремление получать знания по предметам начальной школы, повышает самооценку второклассников, показывает детям и родителям радость совместного досуга.

    КВН


  • Дидактические игры и приёмы в обучении диалогической речи дошкольников (из опыта работы учителя-логопеда Богдановой Т.И.) 2022

    Автор: Богданова Татьяна Ивановна

    Предложенные приёмы позволяют сделать занятия по развитию связной речи весёлыми, не принуждёнными. Дети на занятиях смеются, свободно двигаются, общаются. Такой подход заметно повышает результативность занятий. И естественно всегда приветствуются родителями, они становятся союзниками и активными помощниками педагога. Играя совместно со взрослыми, раскрывая свой скрытый потенциал, нестандартность, заложенные в каждом ребёнке, он движется к овладению развёрнутой, логичной связной речью.

    взаимодействия общения дошкольников с педагогами, взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Памятка для родителей "Профилактика оптической дислексии у старших дошкольников" 2022

    Автор: Сидоренко Татьяна Владимировна

    Вниманию родителей представлена памятка логопеда родителям будущих первоклассников для профилактики (предупреждения оптической дислексии у старших дошкольников). В памятке представлены в помощь родителям игры и упражнения, которые помогут детям легко запоминать и не путать буквы, чтобы у ребенка не возникало в дальнейшем в школе ошибок при чтении и письме на уровне буквы, оптической дислексии. Задания поделены на 3 уровня сложности от простых до более сложных, которые необходимо выполнять последовательно.

    дислексия