Светлана Ивановна Едренникова

Темы Открытых уроков автора

  • Тема "Путь духовных исканий Пьера Безухова. Эпизод "Пьер в плену" (По роману Л.Н. Толстого "Война и мир") 2010

    Личностно ориентированная развивающая технология, частично-поисковый и исследовательский методы позволяют раскрыть художественные особенности мастерства Л.Н. Толстого, развить интеллектуальные и коммуникативные умения учащихся, предполагают сотрудничество. Созданию ситуации поиска и исследования художественного текста способствует постановка проблемных вопросов.

  • Применение современных педагогических технологий на уроках русского языка, литературы и математики 2009
    соавтор: Едренников Евгений Николаевич

    В условиях нарастающего потока информации и расширения информационного пространства необходимо адаптировать школьника к современной жизни, а значит, научить его самостоятельно осваивать и систематизировать знания, вооружить методами и способами познавательной деятельности, привить интерес к поиску информации. Такие возможности открывает применение педагогических технологий.

  • Интегрированный урок русского языка и информатики 2008
    соавтор: Тесленко Лилия Ивановна

    Представлен интегрированный урок по русскому языку и информатике. Урок проводится на базе класса информационных технологий, каждый ученик работает на ПК. Ведут урок учителя русского языка и информатики. Данная форма урока позволяет формировать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

  • Урок русского языка по теме: "Виды сложноподчиненных предложений" 2007

    Наряду с совершенствованием знаний учащихся о типах сложноподчиненных предложений, выработкой умений определять виды придаточных предложений и строить синтаксические схемы СПП на уроке развиваются умения оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности: соблюдения лексических и грамматических норм литературного языка и норм синтаксической стилистики. В плане подготовки к ЕГЭ проведен анализ смысловой и композиционной целостности текста. Предложено творческое задание по созданию сочинения-размышления (миниатюры) по основной проблеме текста.

  • Рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов по русскому зяыку и литературе в традицонной форме и в форме ЕГЭ 2006

    Была разработана и реализована система мер по достижению обязательного образовательного уровня по русскому языку и литературе выпускниками III ступени обучения: при аттестации в традиционной форме и в форме ЕГЭ.

  • Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса 2006

    Тесты составлены на основе типовой общеобразовательной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5–9 класс. / Сост. Л.М. Рыбченкова. Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. - 3-е издание. - М.: Дрофа, 2002. - 160 с. и обязательного минимума содержания образования, с учетом определенных программой целей и задач обучения: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения умению связно излагать мысли. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7-го класса по всем разделам и темам программы.

  • Урок литературы по теме: "А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке". Сравнение с "Легендой об арабском астрологе" В. Ирвинга", 7-й класс 2005

    Основной этап урока - сравнение "Сказки о золотом петушке" А.С. Пушкина с "Легендой об арабском астрологе" В. Ирвинга и определение особенности пушкинского произведения - реализуется через применение личностно ориентированной технологии, технологии групповой работы, а также локальной технологии исследования текста художественного произведения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Современный человек" в романах "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени"

    Многим героям М.Ю. Лермонтова свойственна двойственность внутреннего мира: демоническое начало сочетается с чистотой ангела. Несмотря на противоречивое восприятие образа Печорина читателями разных эпох, автор захотел разобраться, кем для него является Печорин: «незаурядной личностью» или «нравственным калекой»? Каковы основные черты «современного человека» в романах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова? Временное или вечное это явление – «современный человек»?

  • Соблюдение в письменной речи стилистических, лексических и грамматических норм русского литературного языка

    Цель работы: развитие умения оценивать языковые факты с точки зрения их нормативности. Содержание работы включает установление типичных ошибок в письменной речи учащихся, а также тренировочные упражнения для выработки навыка соблюдения стилистических, лексических и грамматических норм русского литературного языка.