Алла Петровна Бокарева

Место работы:
МБОУ "СОШ №1", г.Новомосковск, Тульская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" 2014

    Представленный урок по русскому языку в начальной школе по программе развивающего обучения – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. Урок выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами РО Эльконина-Давыдова. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.

  • Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013

    Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.

  • Обозначение звука [ы] после шипящих и Ц. "Нефонемное" правило 2012

    Представленный урок русского языка в начальной школе по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова выстроен в четком соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся: ими создается опорная модель-схема. Работа над ней пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.

  • Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по теме "Обозначение звука Ы после шипящих и Ц. Нефонемное правило" 2008

    Представленный урок – небольшая частица моего опыта и практики развивающего обучения, моего видения этой системы. На данном уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемому вопросу, развивает мышление учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Иллюстрирование стихотворения Н.Демыкиной "Капризный день"

    В работе представлены иллюстрации к тексту стихотворения Н.Демыкиной "Капризный день". Стихотворение носит абстрактный характер, а придуманные автором герои помогают детям образно представить происходящее, сопереживать эмоциям, почувствовать настроение.

  • Дидактическое пособие "Телевизор"

    Работа – дидактическое пособие "Телевизор", которое применяется на уроках для демонстрации слайдов. Слайды в данном случае – это творческие работы детей: рисунки, аппликации, эскизы, коллажи. В ходе работы младшие школьники знакомятся с раскадровкой текста, покадровой мультипликацией. Использование пособия "Телевизор" способствует развитию образного мышления и визуального восприятия у детей, креативного отношения к изучаемому материалу.

  • Проба пера. Я открываю мир

    Произведения – творческий поиск автора в жанрах поэзии и прозы. Они выражают мысли, чувства, переживания ребёнка. В данной работе отражены впечатления, эмоциональное восприятие, жизненный опыт третьеклассницы.

  • Слайды к басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей"

    В работе представлены слайды к басне И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей", сделанные на основе раскадровки текста. Использование слайдов на уроке позволяет младшим школьникам визуально представить действующих героев, происходящие события и эмоционально оценить смысл басни. Автор доступными для него художественными средствами выражает свои чувства и мысли, навеянные произведением русского классика.

  • Проба пера. Пьеса "Самовар-хвастун" (по произведению А.М. Горького "Самовар")

    В данной работе автор показал умение анализировать эпическое произведение и драму, сопоставлять авторские идеи в произведениях разных литературных родов и жанров, выделять главное и второстепенное, сравнивать способы изображения событий и характеров героев.

  • Проба пера. Ожившие предметы

    Представленные произведения — творческий поиск автора. Они выражают мысли, чувства, переживания ребенка. В данной работе отражены впечатления, эмоциональное восприятие, пусть маленький, но жизненный опыт третьеклассника.

  • Слайды к произведению Д.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

    В работе представлены слайды, сделанные на основе раскадровки текста. Использование слайдов на уроке позволяет младшим школьникам образно представить происходящее, сопереживать эмоциям, почувствовать настроение. Автор доступными для него художественными средствами выражает свои чувства и мысли, навеянные произведением русского классика.

  • "Путешествие паровозика в страну умных вагонов" (лингвистическая сказка)

    Работа помогает школьникам младших классов познакомиться с основными частями речи в игровой форме. Слайды, которыми сопровождается сказка, позволяют наглядно представить материал школьной программы, способствуют развитию познавательного интереса детей.

  • Проба пера "Краски детства"

    Представленные произведения — творческий поиск автора в жанре поэзии. В стихах отражены впечатления, эмоции школьницы.

  • Авторские задачи по математике для учащихся 1-го класса

    Работа представляет собой дидактическое пособие, которое может применяться на уроках математики, и позволяет развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление. Героями задач выступают первоклассники. Это, несомненно, будет способствовать развитию познавательного интереса младших школьников.

  • Чудесные поделки из ракушек

    Данная работа показывает, что можно сделать самой из ракушек, найденных на пляже. Результаты творческой работы представлены в нашем проекте.

  • Слайды к произведению Н. Демыкиной "Капризный день"

    В работе представлены слайды к стихотворению Н. Демыкиной "Капризный день", сделанные на основе раскадровки текста. Использование слайдов на уроке позволяет младшим школьникам визуально представить происходящие события. Придуманный автором герой помогает образно показывать действо, сопереживать эмоциям, чувствовать настроение.

  • Мои литературные опыты

    В данный сборник включены работы, выполненные в рамках курса "Литературное чтение" за 2-3-й класс. Представлены творческие работы по заданиям из учебника "Литературное чтение" автора Е.И. Матвеевой. Учебник является частью развивающей системы Эльконина-Давыдова и направлен на раскрытие творческого литературного потенциала учащихся.

  • Путешествие по стране геометрии

    Работа представляет собой математическую сказку. В процессе сочинения авторы показали способность самостоятельно мыслить, проявили творчество и фантазию. Создание математических сказок предполагает не только умение фантазировать на математические темы, но и умение владеть грамотной русской речью.

  • Сюрпризы лета

    В сборнике нашли отражение яркие картины летнего отдыха детей. Представленные произведения — творческий поиск авторов в жанрах поэзии и прозы. Работы написаны на русском и английском языках. Они выражают мысли, чувства, переживания учеников.

  • Роковая кнопка

    В данной работе собраны мои первые литературн­ые произведен­ия, написанные­ не в рамках школьных уроков литературы­, а как первая "проба пера". Подобно многим другим начинающим­ поэтам и прозаикам,­ я написал свои работы как подражание­ моим любимым авторам-классикам. Чтение всегда доставляло­ мне необыкнове­нное удовольств­ие, а теперь мне захотелось­ изложить свои мысли как в стихотворн­ой форме, так и в прозе.

  • Проба пера. Детство

    Коллективная работа объединяет первые стихотворные пробы четвероклассников. Как по-разному видят школьники своё детство! Сборник оформлен авторскими рисунками.

  • Проверь себя! Сборник кроссвордов по литературным произведениям, изученным в четвертом классе

    Кроссворды — увлекательная форма заданий. Составление и разгадывание их способствует более глубокому, детальному изучению материала. В работе представлены составленные детьми кроссворды по произведениям В.Одоевского, С.Черного, А.Лиханова, А.Аверченко и др.