Работа с дошкольниками
-
Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром 2012
Цели занятия: дать понятие о пищеварительной системе в организме человека, растительной и животной пище, продуктах животного происхождения, о полезной и здоровой пище, показать процесс пищеварения на модели человека; активизировать словарь и деятельность детей (посредством задаваемых вопросов) в приобретении нового знания; развивать внимание, память, умение самостоятельно рассуждать; самостоятельно работать в команде, принимать общее решение, выслушивая мнения членов команды.
-
Интегрированный урок "математика + английский язык" по теме "В гостях у мистера Карандаша" 2012
Интегрированное занятие в соответствующей возрасту воспитанников игровой форме способствует развитию психических процессов - внимания, памяти, логического мышления. Параллельно активизируется лексика, изученная на занятиях по английскому языку.
-
Занятие с детьми подготовительной группы "Пустыня – там, где пусто?" (образовательная область "Познание") 2012
Занятие проводится по технологии проблемного обучения, предусматривает опытно-экспериментальную деятельность и моделирование.
-
Рабочая программа "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" (3–4 года) 2012
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Данная рабочая программа рассчитана на работу с детьми второй младшей группы (3-4 года) и взаимодействие с родителями по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Её содержание соответствует современным тенденциям обновления российского дошкольного образования и федеральным государственным требованиям.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Комплексное речевое занятие в старшей группе по теме "Поздняя осень – унылая пора?" 2012
Данное занятие является одной из форм организации детской деятельности, в ходе которой задачи решаются с помощью разных видов искусства и разных видов детской художественной деятельности. На занятии дети слушают музыку, художественные произведения, рассматривают фотопейзаж, что помогает каждому ребенку увидеть образ поздней осени, прочувствовать настроение, характер, переданный в произведениях, и проявить свои творческие фантазии через создание макета.
-
Волшебный мир театра 2012
Социальное становление личности ребенка является одной из наиболее важных задач воспитания. В этом смысле искусство театра призвано оказать огромное влияние на образовательный процесс. Выполняет огромную воспитательную роль, и тем самым способствует формированию качеств, необходимых для жизни в условиях того или иного общества.
-
Занятие по экологии в подготовительной группе. Тема: "Живи, Земля!" 2012
Занятие по экологии у детей подготовительной группы детского сада нацелено на воспитание у детей любви к природе, воспитание отзывчивости душ, формирование утонченного чувства красоты средствами искусства: живописи, музыки, поэзии. Предварительная работа: подбор произведений, авторами которых являются поэты Севера, запись фонограмм, отрывки из стихотворений.
-
Физкультурное занятие "Приключения трех поросят" (старший дошкольный возраст) 2012
Для формирования устойчивого интереса детей к занятиям оздоровительного направления, я внедряю нетрадиционные формы занятия, построенные на сказочном сюжете, с использованием современных здоровьесберегающих технологий. Такие занятия интересны детям и позволяют им проявить свои возможности, творчество, дают почувствовать уверенность в себе.
-
Путешествие в страну Числяндию 2012
Под математическим образованием периода дошкольного детства понимается обучение математике и воспитание математической культуры, направленное на подготовку детей к применению необходимых математических знаний и умений в процессе жизнедеятельности и осуществляемый в ходе изучения математики на ступени дошкольного образования.
-
Кружок ИЗО 2012
Конспект кружкового занятия по рисованию. Поможет воспитателям в игровой форме закрепить знания детей о времени года – «зима», ее проявлениях, актуализировать знания детей о свойствах снега. Дети на занятии знакомятся с новой нетрадиционной техникой рисования – «рисование ладошкой», проявляют активность и самостоятельность.
-
Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни через элементы этнопедагогики 2012
Одна из важнейших задач дошкольного учреждения – охрана и укрепление здоровья детей. Здоровье – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных отклонений. Основой своей деятельности по привитию детям оптимального двигательного стереотипа, любви к движению и физической активности, одному из направлений формированию культуры здоровья я считаю возможности природы родного края, устного народного творчества.
-
Паспорт проекта "Родной язык – мое богатство" 2012
Автор знакомит детей с народным фольклором. Развивает у них творческие способности. Прививает интерес родителей к использованию фольклора в семье.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Морозко" 2012
Цель мероприятия - создать радостную атмосферу, доставить детям удовольствие от встречи с Дедом Морозом, развивать эмоциональную отзывчивость; развивать творческие, актерские способности детей; воспитывать чувство уважения к старшим.
-
Литературный конкурс чтецов в детском саду 2012
В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений.
-
Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми 2012
В статье представлен календарно-тематический план кружковой работы в детском саду, основная цель которого научить детей фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение.
-
Познавательное занятие "К Федоре в гости" 2012
Занятие рассчитано на детей 5-го года жизни. Направлено на расширение представлений, знаний детей о навыках гигиены. Развивает познавательную деятельность детей, словотворчество. В ходе занятия использованы игровые приемы, художественное слово, иллюстративный материал.
-
Комплексное открытое занятие "Школа" в подготовительной группе детского сада 2012
Опыт проведения и его успешность показал, что дети воспринимают его как сюжетно-ролевую игру. Именно в игре развиваются мышление, эмоции, общение и сознание ребёнка. Самое главное при подготовке ребёнка к школе – сформировать у него желание учиться. Давайте поиграем с ними в школу.
-
Занятие по экспериментальной деятельности для детей с нарушениями зрения подготовительной группы. Тема: "Вода. Изменение уровня воды в сосуде" 2012
В процессе экспериментирования педагог создает ребенку ситуацию, где у ребенка возникает вопрос (мотивация), совместными усилиями формулируется проблема, выстраивается алгоритм получения ответа (результата) и практическим путем добываются новые знания. Данный конспект занятия демонстрирует, как на частном примере (изменение уровня воды в сосуде) дети делают для себя новые открытия.
-
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества 2012
В статье представлен сценарий спортивного праздника в детском саду. Праздник проводится с целью патриотического воспитания дошкольников, развития двигательных способностей, овладения различными видами движений, воспитания нравственной сплоченности в семье. Разработка включает в себя сценарий праздника - соревнования, стихи и музыкальные поздравления детей.
-
Активизация творческого мышления методами и приемами ТРИЗ 2012
В наше время перемен важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы творчески мыслить, уметь находить выход из любой ситуации, изобретать, анализировать. Для решения этой проблемы автором была разработана система работы по активизации творческого мышления у дошкольников методами и приемами ТРИЗ, целью, которой является активизация творческого мышления, воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач.
-
Логоритмическое занятие "Веселое путешествие" 2012
Работая с детьми с нарушениями речи путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов педагоги исправляют моторику и речь, обеспечивают полноценное развитие ребенка. И педагогический процесс для детей с нарушением речи, опирающийся на средства логоритмики, наиболее эффективен, актуален. Предлагаем конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе.
-
Интегрированная игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2012
Цели урока: продолжать формирования двигательных умений и навыков: при лазанье по шесту и гимнастической стене; закрепить знания детей о значении витаминов для здоровья человека, формировать привычки здорового образа жизни; развивать силовые качества детей и творческие способности при выполнении упражнений; воспитывать положительные черты характера: отзывчивость, взаимопомощь, решительность.
-
Проект "Земля – живая планета" 2012
Проект направлен на развитие экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к творческой и исследовательской деятельности, приобретение и обогащение знаний о природе, на создание условий для социально-значимой и практико-ориентированной деятельности детей и взрослых. При разработке проекта по экологическому воспитанию за основу взята программа Н.А. Рыжовой «Наш дом природа». Проект составлен с учетом ФГТ.
-
Проект "Экологическая тропа МДОУ детский сад "Степашка" 2012
Долгосрочный, познавательный проект проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
-
Занятие по аппликации "Бусы в подарок для девочек-зайчиков" 2012
Современная система дошкольного образования, комплексные программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста построены без акцента на гендер, где присутствует только ребёнок определённого возраста с общими нормами развития, как для девочек, так и для мальчиков. Совместную деятельность девочек и мальчиков 4-5 лет с учетом гендерных особенностей.
-
Проект "Я хочу здоровым быть" 2012
Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Он позволяет формировать у детей представления о здоровом образе жизни, прививает любовь к физическим упражнениям, знакомит детей с правилами правильного питания, воспитывает умение бережно относиться к своему организму.
-
Занятие в старшей группе "Традиции и обычаи народов Сахалина" 2012
Статья посвящена основам традиционной культуры и искусства народов Севера. Духовно-нравственное развитие и воспитание дошкольников – первостепенная задача современной образовательной системы. Культура каждого народа значима для всех людей и должна сохраняться, независимо того, велик или мал этот народ по численности. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа жизни коренных народов – главная задача общества.
-
Интерактивный плакат "Учимся правильно писать цифры 0–9" 2012
Интерактивный плакат (Microsoft Office PowerPoint 2007) наглядно демонстрирует, как правильно записываются цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Удобно использовать на уроках математики во фронтальной и индивидуальной работе с первоклассниками.
-
Елочка-красавица, всем ребятам нравится! (Сравнение живой и искусственной веток елки) 2012
Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.