Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-исследование "Почва и ее состав" по учебнику А.А. Плешакова "Природоведение. 3-й класс" (1–4) 2008

    Автор: Сузанская Татьяна Георгиевна

    На уроке-исследовании развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате системы наблюдений и опытов. Они самостоятельно устанавливают свойства, выводят новые понятия, подводят итог. В результате ребёнок переживает радость открытия и получает удовольствие от обучения.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе. В.П. Астафьев. "Стрижонок Скрип" 2008

    Автор: Стешенко Ирина Альбертовна

    На уроке литературного чтения учащиеся 4-го класса создают фильм.

  • Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем 2008

    Автор: Цуприкова Марина Григорьевна

    Важно не только дать детям знания об энергии и ее взаимосвязи с окружающей средой, но и создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, воспитать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечь их в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, так как сегодняшние школьники завтра станут специалистами, принимающими решения.

  • Математическая сказка, 3-й класс 2008

    Автор: Абрамова Светлана Петровна

    При построении данного урока применялись такие технологические приемы, как включение в сюжет дидактической игры, дополнение содержания урока занимательными заданиями, в том числе нематематического характера. По ходу сюжета они часто предлагаются в качестве препятствия, которое нужно преодолеть. В урок включены логические задания, задачи, различные упражнения, направленные на развитие мыслительных операций. Сюжет сказки позволяет сделать урок математики более интересным, привлекательным и реализовать межпредметные связи.

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению решению олимпиадных задач младших школьников 2008

    Автор: Абрамова Светлана Петровна

    Построенные по данным принципам уроки достаточно быстро приносят свои результаты. И это не только победы в городских олимпиадах (все призовые места занимают мои ученики), математических и других конкурсах. Это создание особой атмосферы в классе - как в храме знаний, когда дети ощущают, что заняты настоящим, серьезным делом - учебой.

  • Математическая сказка, 2-й класс 2008

    Автор: Абрамова Светлана Петровна

    Особенность данного урока определяется спецификой содержания сюжетной линии. За основу был взят сюжет известной ученикам сказки. По ходу урока воспроизводятся фрагменты сказочного повествования, и в этот процесс включается выполнение математических заданий. Литературное путешествие по страницам детской книги направлено на расширение кругозора учащихся, формирует у детей познавательную мотивацию. Сюжет сказки не сохранен в оригинальном виде и преобразован с учетом целей и содержания урока математики. Задания урока способствуют формированию игровой атмосферы на уроке, а также создают значительный развивающий эффект. Они направлены на развитие у младших школьников восприятия, воображения, логического мышления, конструкторско-практических умений, самоконтроля.

  • Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008

    Автор: Прасолова Валентина Ивановна

    С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.


  • Вычитание из числа 10. Урок-путешествие 2008

    Авторы: Шмырева Наталья Геннадьевна, Щербакова Анна Сергеевна

    На уроке дети отправляются в увлекательное путешествие. Используется занимательный материал, красочная наглядность, различные виды работы, счета. Все это повышает интерес к предмету, активизирует работу учеников.

  • Методические рекомендации к изучению стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном" 2008

    Автор: Павловская Светлана Сергеевна

    С книгами дети знакомятся с самых ранних лет. С их помощью они гармонично развиваются интеллектуально и эмоционально. Ведь любая детская книга показывает красоту и многообразие человеческих чувств, возбуждает в детях ответные чувства и среди них – одно из самых ценных – чувство юмора. Вот почему нет настоящего детства без веселых и по-настоящему мудрых произведений С.Маршака, А.Барто, Н.Носова и других.

  • Урок русского языка "Правописание безударных имен существительных 1, 2, 3 склонений" 2008

    Автор: Кузнецова Александра Васильевна

    Урок выстроен в виде системы заданий, охватывающих различные виды деятельности обучающихся. Задания систематизированы по уровням сложности. Детям предлагается обязательный минимум. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Следующим является тренировочный минимум. Его выполняют дети, которые желают хорошо знать предмет и без особой трудности осваивают программу. На уроке используется презентация. Это позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения вопросов.

  • Обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение доли числа и числа по доле" 2008

    Автор: Курьина Татьяна Ивановна

    Представлен конспект урока математики по решению задач и нахождению доли числа и числа по доле.

  • "Путешествие в зимнюю сказку". Мир вокруг нас, 2-й класс 2008

    Автор: Ананьева Любовь Николаевна

    Урок для младших школьников учит выявлять причинно-следственные связи в природе, формировать умения систематизировать и обобщать, делать выводы об изменениях в природе, о жизни растительного и животного мира зимой. Развивает логическое мышление, умение анализировать, высказывать свои мысли расширяет кругозор детей.

  • Первый раз в первый класс 2008

    Автор: Шириня Тамара Валентиновна

    Урок "Первый раз в первый класс" проводится в День знаний. Цель урока: познакомиться с детьми, вызвать у детей интерес к школе.

  • Открытый урок по окружающему миру УМК "Планета знаний". Тема "Луна - спутник Земли" 2008

    Автор: Балакина Татьяна Викторовна

    Урок во 2-м классе дает учащимся первоначальное представление о Луне как спутнике Земли, развивает творческую инициативу учащихся, коммуникативные способности, воспитывает желание узнавать новое.


  • Интегрированный урок по литературному чтению и изобразительному искусству 2008

    Автор: Шорникова Надежда Леонидовна

    Данная тема изучается на протяжении всего времени обучения в начальных классах. Предлагаемый урок является итогом проделанной работы. Фрагменты предлагаемого урока могут быть использованы для проведения уроков литературного чтения и изобразительного искусства в 1–3-х классах. Первая тема по литературному чтению в начале учебного года в каждом классе - "Устное народное творчество". Полностью предлагаемую разработку можно использовать в конце учебного года, тем самым подвести итог изученного материала по данной теме и предложить учащимся в летнее время научиться понравившемуся ремеслу у старших.

  • Урок чтения в 1-м классе. М.Коршунов "Дом в Черемушках" (отрывок) 2008

    Автор: Фахрутдинова Галина Александровна

    Данная тема и приём критического мышления активизирует и будит мысль детей. Этот приём даёт возможность выявить у детей первичные знания о предмете, развивает речь, мышление, технику чтения, творческие способности.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Слова с безударными гласными в корне" 2008

    Автор: Исакова Елена Анатольевна

    Урок русского языка в 3-м классе формирует понятие «орфограмма». Закрепляет умение находить безударные гласные в корне, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

  • Получение двузначного числа при сложении однозначных с переходом через десяток 2008

    Автор: Марина Валентина Михайловна

    Главное в работе – создание ситуации успеха. Использую технологии деятельностного метода, создание проблемных ситуаций и построение проекта выхода из них. Деятельность на уроке направлена на вовлечение каждого ребёнка в процесс тесного сотрудничества с классом. Существенное место на уроке занимает дифференцированная работа, которая дает каждому ребенку шанс максимального развития с учетом его особенностей, интересов, склонностей.

  • Конспект урока математики в 1-м классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2008

    Автор: Антонович Елена Генриховна

    Конспект интегрированного урока математики и литературы в 1-м классе, на котором в игровой форме ребята закрепляют состав чисел и приёмы сложения и вычитания в пределах 10. На уроке развивается наблюдательность, внимание, логическое мышление, грамотная речь, воспитывается чувство взаимопомощи и товарищества, а также прививается любовь к литературе и математике.

  • Викторина по природоведению 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Викторина по природоведению, где в игровой форме идет контроль знаний учащихся.

  • "Край, в котором я живу" (урок, посвященный 215-й годовщине освоения кубанских земель) 2008

    Автор: Мищенко Людмила Анатольевна

    В методической разработке предоставлен опыт создания обзорного библиотечного урока, посвященного юбилею освоения кубанских земель казаками. Успех предлагаемого урока кроется в приобретенном чувстве гордости за свой край, эстетического наслаждения красотой родных просторов. В ходе урока учитель помогает ученику понять, почему многие народы всегда привлекала кубанская земля, причины заселения территории казаками. Выбранная система вопросов и заданий и поисковая деятельность постепенно и ненавязчиво подводят учеников к логичным выводам. Ощущение сопричастности к успеху развития региона мотивирует учащихся реализовать свой потенциал на благо развития Родины, к дальнейшей познавательной деятельности. Данный материал может быть использован учителем с 1-го по 5-й класс на уроках окружающего мира


  • Конспект урока по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 2 класс", часть III 2008

    Автор: Ворожцова Галина Кузьминична

    Ребята отправляются в путешествие по лесу за знаниями. Но чтобы леса достичь, ребята должны подняться по «лестнице-волшебнице». Ступеньки этой лестницы не обычные. Они представляют собой ярусы растений леса. На каждой ступеньке-ярусе даны задания, которые должны выполнить учащиеся. Ученики ведут самостоятельный поиск, открывая новые знания.

  • Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2008

    Автор: Денисенко Галина Александровна

    Данный урок проводится по учебнику «Русский язык, 3 класс», образовательная система «Школа 2100», после урока, посвященного определению глагола как части речи. Цель данного урока заключается в том, чтобы подвести детей к выводу об изменении глаголов по временам. Особое значение имеет на уроке исследовательская работа. Она требует от учащихся умения работать по плану, анализировать, приходить к определенному выводу. На уроке уделяется внимание формированию у учащихся способности к рефлексии собственной деятельности.

  • День знаний 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Первый урок в 1-м классе, который проводится 1 сентября с целью выявить имеющиеся знания учащихся о стране, в которой они живут, и расширить их.

  • Открытое внеклассное мероприятие "Золотая осень" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Открытое внеклассное мероприятие с целью воспитать у детей бережное отношение к родной природе воспитывать эстетическое восприятие осенней природы.

  • Открытый урок по письму "Путешествие в сказочный лес" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    Открытый урок по письму, на котором дети повторяют и вспоминают изученные буквы, знакомятся с буквой наощупь по методу Потаповой (тактильное изучение буквы).

  • КВН "За здоровый образ жизни" 2008

    Автор: Зайцева Людмила Михайловна

    КВН ставит целью в игровой форме приучить ребят к правильному и здоровому образу жизни, предотвратить появление вредных привычек.

  • Урок окружающего мира во 2-м классе 2008

    Автор: Десятова Ольга Александровна

    Урок проводится во 2-м классе по предмету «Окружающий мир» в соответствии с программой обучения в начальных классах. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности. В урок по изучению государственной символики включен обширный познавательный материал о родном городе – Ставрополе. Подобранный материал способствует расширению кругозора учащихся в области астрономии, развивает познавательный интерес и творческую активность младших школьников.


  • Урок литературного чтения во 2-м классе на тему "Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…", по сказке "Дети Деда Мороза" 2008

    Автор: Ситникова Тамара Алексеевна

    Представленный урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику Л.А. Ефросининой по программе «Начальная школа XXI века». Раздел: «Идёт волшебница зима». Структура соответствует уроку литературного чтения. Подготовка художественного восприятия, приёмы художественного анализа позволяют детям открыть жизненную истину и подготовиться к выразительному чтению по ролям. Организуется работа в группах и в парах, используются задания для развития внимания, творческих способностей детей. Проводится рефлексия.

  • Конспект урока природоведения в 3-м классе "Природа в опасности. Охрана природы" 2008

    Автор: Янкина Любовь Алексеевна

    Конспект урока природоведения в 3-м классе с целью познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная книга, а также воспитывать любовь к природе, учить правильному поведению в природе.