Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок литературного чтения в 4-м классе по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке" 2008

    Автор: Павлова Светлана Федоровна

    Урок литературного чтения в 4-м классе с целью научить анализировать поступки героев произведения, обучать грамотному, выразительному чтению, развивать речь, память, мышление, воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.

  • Урок гражданственности и патриотизма. Краснодар — Екатеринодар. История и современность 2008

    Автор: Калинина Елена Леонидовна

    Кубань очень красива и богата. Кубань – это наша малая родина, а мы все её граждане. Каждое государство живет по своим законам, и у каждого государства, края, города есть свои символы: герб, флаг, гимн. Знакомство детей с историей возникновения Кубанского казачьего края в форме беседы с использованием художественной самодеятельности, наглядных пособий.

  • Факультативное занятие по экономике. Тема: "Реклама" 2008

    Автор: Пальчикова Марина Николаевна

    Курс экономики для младших школьников помогает обучающимся познать простейшие экономические истины, по которым живут семья, общество, государство; развить экономическое мышление. Данное занятие знакомит с различными экономическими понятиями и категориями: рекламой, конкуренцией, производителем, покупателем, которые обучающиеся применяют в своей практической деятельности.

  • Урок-путешествие. Математика, 2-й класс 2008

    Автор: Лысенко Ольга Алексеевна

    Данный урок раздел закрепления таблицы умножения на 2 проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки проходят на одном дыхании, несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя героем-спасателем, что является важным психологическим фактором для младшего школьного возраста, одновременно углубляя и закрепляя знания; развивается логическое мышление и воспитывается познавательный интерес к урокам математики.

  • Изложение "Одуванчик и розы" с творческим заданием 2008

    Автор: Рыбкина Тамара Вениаминовна

    Личностью человек становится только тогда, когда начинает самостоятельно выполнять творческую деятельность. Педагогический процесс урока направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, обучение приемам творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя – выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей проявлять творчество в любимом деле; воспитывать духовные качества по отношению к другим людям.

  • Виртуальное путешествие по творчеству А.Л. Барто: "Поэзия доброты" 2008

    Автор: Болсунова Татьяна Анатольевна

    Актуальность темы в том, что у многих детей исчезло чувство доброты, отзывчивости, сочувствия, взаимопомощи, товарищества. Чтобы растопить в душе детей эти отрицательные качества, предупредить их, разработано и проведено это мероприятие. Углубить знания детей по творчеству А.Л. Барто, раскрыть мудрость, весёлость и нравственность её поэзии удалось через игры, загадки, чтение стихов, обыгрывание миниатюр.

  • Открытое занятие кружкового объединения "Родничок" для детей младшего школьного возраста "Небылица в лицах, или Волшебные превращения" 2008

    Автор: Тюмина Ольга Александровна

    Открытое занятие с целью обогатить знания детей об окружающем мире, формировать знание о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой, развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления поделок, воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.


  • Открытый урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100" 2008

    Автор: Синельникова Ольга Николаевна

    Открытый урок русского языка построен по технологии проблемного обучения с помощью посильных вопросов и разнообразных заданий, которые шаг за шагом приводят к формированию темы и открытию нового знания учащимися. Работа в парах, группах, дифференцированные задания помогают всем учащимся усвоить новый материал. На уроке используется материал опережающего характера.

  • Учебное занятие по русскому языку в 3-м классе 2008

    Автор: Салтыкова Татьяна Андреевна

    Урок обобщения и систематизации ЗУН. Цель учителя: отрабатывать умение самостоятельно записывать приставки с опорой и без опоры на информационное поле. Цель ученика: к концу урока научиться самостоятельно разбирать слова по составу, правильно писать приставки.

  • Русский язык, 2-й класс. Тема урока: "Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов" 2008

    Автор: Сорокина Марина Владимировна

    Урок русского языка выполняет требования развивающего обучения. С помощью специально разработанных заданий, обеспечивающих развитие интеллектуальных качеств детей, их речевых способностей, повышающих умственную деятельность, ученики самостоятельно формируют тему урока, содержание чистописания, словарно-орфографическую работу, активно участвуют в выведении новых правил, понятий, определяют лексическое значение слов. На протяжении всего урока прослеживается тесная связь с природой.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка в начальной школе 2008

    Автор: Федорова Валентина Михайловна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» с использованием ИКТ. На уроке происходит актуализация опорных знаний, умений и определение стержневых понятий, сравнение падежных окончаний одушевленных и неодушевленных существительных мужского рода, второго склонения. При обобщении и систематизации знаний идет работа в группах, а затем проверка самостоятельной работы через демонстрацию слайда. В конце урока учащиеся получают творческое задание – составить мини-сочинение на тему «Разговор у костра».

  • Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме "Серии детских книг о Великой Отечественной войне. Нас песня к Победе вела" 2008

    Автор: Никитенко Валентина Николаевна

    Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки может быть использован для проведения в 4-м классе традиционной программы. Данный урок способствует формированию у младших школьников интереса к литературным и музыкальным произведениям о Великой Отечественной войне, учит ориентироваться среди книг, различать книги по военной тематике. Используя знакомые военные песни и произведения, воспитываем патриотические чувства, расширяем исторические знания учащихся. Целесообразно этот урок проводить накануне праздника Дня Победы.

  • "Роль окончания и предлога в предложении". Урок русского русского языка в 3-м классе 2008

    Автор: Кучумова Светлана Федоровна

    На уроке представлен способ применения технологии оригами, который помогает развивать мелкую моторику детей, прививает интерес к урокам русского языка.

  • План-конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру по теме: “Прибавить и вычесть 3”,“Лес. Обитатели леса” 2008

    Автор: Шипицина Ольга Алексеевна

    Как, учитывая психо-физиологические особенности восприятия учеников, построить образовательный процесс? Восприятие – сложная деятельность, в процессе которой человек глубоко познает окружающий мир, исследует воспринимаемые объекты.Существуют различные системы восприятия информации (или, по-другому, модальности): зрительная (визуальная), слуховая (аудиальная) и двигательная (кинестетическая). Работа учителя в трех модальностях возможна на всех уроках. Предлагаю интегрированный урок математики с окружающим миром, который построен в соответствии с особенностями восприятия учащихся.


  • Урок чтения во 2-м классе 2008

    Автор: Ланина Елена Яковлевна

    Не секрет, что уже первоклассники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению. Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок открывает в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтение. На своих уроках чтения я стараюсь использовать разнообразные виды работы над текстом. На примере данного урока я пыталась показать некоторые из них.

  • Урок математики в 1-м классе на тему "Число 0" 2008

    Автор: Долгушина Татьяна Борисовна

    Урок математики в 1-м классе, на котором дети знакомятся с числом и цифрой 0, закрепляют знания о составе чисел, совершенствуют вычислительные навыки, расширяют представления о множестве целых чисел. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, воспитывается интерес к предмету.

  • Авторская программа по технологии 3–4-й классы 2008

    Авторы: Девлетова Елена Алексеевна, Крищенко Любовь Александровна, Магурина Татьяна Алексеевна

    Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).

  • Урок русского языка 2008

    Автор: Гревцова Елена Геннадьевна

    Заключительный урок по теме "Склонение имен существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы, развивает речь, логическое мышление.

  • Открытый урок по чтению П.П. Бажов. "Уральские сказы" 2008

    Автор: Осипова Наталья Николаевна

    Для эффективного проведения урока необходимо заранее прочитать с детьми следующие произведения П.П. Бажова: "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Серебряное копытце", "Синюшкин колодец", "Таюткино зеркальце". На уроке используется карта Уральских гор; знакомство с традициями сибирского народа; проводится большая лексическая работа. Урок носит эмоциональную окраску, что способствует развитию интереса к чтению.

  • Урок-праздник "Путешествие в лес" 2008

    Автор: Лепендина Нина Александровна

    Обобщение знаний на уроке происходит в соответствии с возрастом учащихся, материал изложен понятно, интересно и научно. Применяется чередование различных видов деятельности (опрос, слушание, инсценирование), по смысловой и временной мотивации проводятся физкультминутки, содержание которых настраивает на формирование культуры здорового образа жизни. Звук дождя в сочетании с акустической гитарой и арфой, пением птиц перемещает детей в удивительный мир живой природы. Созвучие мыслей, природных явлений успокаивает, развивает воображение, активизирует инициативу и творческое самовыражение.

  • Урок математики в 1-м классе "Области и границы" 2008

    Автор: Власова Марианна Сергеевна

    Данный урок является уроком ознакомления с новым материалом. Понятия «области» и «границы» – пространственные. Поэтому на этапе актуализации знаний используется графический диктант, во время открытия нового идёт опора на жизненный опыт учащихся. На этапе применения полученных знаний преобладают задания практического характера. Изучение данных понятий – базовый фундамент для успешного усвоения таких тем, как "Множества", "Диаграммы Венна".


  • Марафон знаний 2008

    Автор: Кочанова Зинаида Николаевна

    Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является марафон знаний, так как он предполагает развитие у обучающихся не только интереса к предмету, но и побуждает самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, марафон знаний является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей школьников. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллект.

  • Интегрированный урок по математике и истории для 4-го класса "Век" 2008

    Автор: Григорьева Марина Александровна

    Урок построен на обобщении и систематизации знаний учащихся об единицах времени, используя разные виды заданий по этой теме.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Знакомство с прямой речью" 2008

    Автор: Тычкина Ирина Алексеевна

    Урок русского языка в 4-м классе знакомит учащихся с прямой речью на примере произведений А.С. Пушкина.

  • Выпускной вечер в начальной школе 2008

    Автор: Минина Евгения Павловна

    У каждого учителя начальной школы к концу обучения в 4-м классе возникает проблема: "Где найти сценарий выпускного вечера? Как его построить так, чтобы было интересно всем: и ученикам, и учителям, работающим в классе, и родителям?" Такой вопрос не раз возникал и у меня. И мне случайно пришла в голову мысль: "А почему бы самим выпускникам не сделать для себя, для своих родителей и учителей настоящий и немного необычный современный праздник?" В предлагаемом празднике участниками и главными героями являются все присутствующие. Но зачинателями праздника становятся гуманоиды с планеты Алокш (школа). Таким образом, дети сами проводят праздник, благодарят своих классных руководителей. А учителя отдыхают, принимают поздравления и благодарность от своих повзрослевших малышей.

  • Урок-путешествие "Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?" 2008

    Автор: Власенко Ольга Анатольевна

    Урок-путешествие рассчитан на учащихся 3-го класса. Уважение к жизни, к природе — принцип экологической этики. Цель учителя — неторопливо и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Интерес детей вызывает организация работы в форме игры-путешествия, где они систематизируют знания о природе, лесе. На уроке дети работают по группам. "Путешествуя", учащиеся останавливаются, например, около муравейника, барсучьей норы, раскрывают "маленькие тайны природы". Ребятам нужно пройти "маршрут", состоящий из этапов-станций: "Мы идем по лесному царству", "Зелёная аптека", "Маленькие тайны природы". На каждой станции выполняется задание.

  • Открытый урок по литературному чтению "Поэзия А.С. Пушкина" 2008

    Автор: Грезнева Светлана Павловна

    На уроке разбираются и анализируются такие стихотворения, как: "Птичка", "Птичка Божия не знает", "Люблю тебя, Петра творенье", "Туча". Подробно разбираются средства выразительности, используемые А.С.Пушкиным (инверсия, олицетворение, метафора и др.). Словарная работа проводится на каждом этапе урока. Дети узнают на уроке про Благовещенье, когда и как проводится этот религиозный праздник. Основа урока – поэзия А.С.Пушкина, формирующая мировоззрение человека.

  • Литературная гостиная "Дом, в котором я живу, — частичка моей Родины" 2008

    Автор: Попинова Тамара Геннадьевна

    Литературная гостиная посвящена родным местам, городу, улицам, где мы живем.


  • Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008

    Автор: Бабошко Людмила Петровна

    На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Горецкого. В.И. Белов. "Про Мальку" 2008

    Автор: Панаева Светлана Алексеевна

    Предлагаю своё видение технологии обучения чтению, которое основано на рекомендациях И.Т.Федоренко и В.Н.Зайцева. На своем уроке я старалась связать воедино отработку техники скорости чтения и работу над содержанием текста. Комплекс тренинговых упражнений максимально приближен к изложению конкретного текста. Считаю необходимым элементом урока эффективную словарную работу, которая призвана не только пополнять словарный запас учащихся, учить быстро прочитывать "трудные" слова, но и тренировать память, развивать антиципацию, внимание.