Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проблемно-исследовательский урок по русскому языку во 2-м классе 2007

    Автор: Кириенко Долоресса Иосифовна

    Ведущей психолого-педагогической идеей построения УМК "Начальная школа XXI века" является проблемное обучение. Развитие творческого мышления связано с формированием мыслительного процесса, названного проблемным. Это способствует развитию ребёнка, его психических процессов, особенно важных для деятельности учения: воображения, мышления, связной речи.

  • Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе "Школа-2100" 2007

    Автор: Егорова Светлана Александровна

    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению, письму, говорению и слушанию. Предложенный мною урок обучения грамоте разработан по образовательной программе "Школа-2100". Обучение чтению ведётся звуковым аналитико-синтетическим методом. Принцип чтения – позиционный. На уроке используются такие виды работы, как: Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и потому урок сопровождается яркой наглядностью и видеоматериалами.

  • Формирование навыков самоконтроля у младших школьников. Урок русского языка в 3-м классе 2007

    Автор: Садикова Ия Владимировна

    Самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Его назначение заключается в своевременном предотвращении или обнаружении уже совершённых ошибок. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самоконтроля. Между тем именно этот навык оказывается наиболее слабо сформирован у учащихся. В предлагаемой разработке урока показано, что включать элементы самоконтроля можно на любом этапе урока, раскрыты некоторые приёмы формирования самоконтроля у младших школьников.

  • Тема урока: "Разделительный Ь – показатель мягкости" 2007

    Автор: Егорова Ольга Леонидовна

    Урок способствует совершенствованию фонематического слуха учащихся. Упражнения в различении согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости позволяют осознанно на письме обозначать звуки буквами. Определение роли мягкого знака в словах способствует выработке орфографической зоркости учащихся. Владение теоретическими понятиями определяет и развитие устной речи учащихся.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе (по программе 1–4) на тему: "Разнообразие животных" 2007

    Автор: Швец Ольга Михайловна

    Урок знакомит с новой классификацией животных и их групповыми видами.

  • Пьеса – драматическое произведение. С. Маршак. "Сказка про козла" 2007

    Автор: Кузнецова Наталья Николаевна

    Данный урок представлен по программе "Школа-2100", построен в соответствии с технологией работы с текстом. Учащиеся знакомятся с новым литературным жанром – пьесой. На уроке большое внимание уделено развитию речи, так как успехи учащихся в овладении связной речью обеспечивают и в значительной мере определяют успехи в учебной работе по всем предметам.

  • Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007

    Автор: Дадаева Оксана Геннадьевна

    В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.


  • Экономика в начальной школе 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Экономическое воспитание особенно важно в современных условиях. Дети буквально на каждом шагу встречаются с такой терминологией, как "кредит", "бартер", "бизнес" и т.п. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашней утвари, личным вещам. Решение задач с экономическим содержанием должно преследовать ещё одну чрезвычайно важную задачу – воспитание у молодого поколения чувства патриотизма. Экономическое образование не только приближает ребёнка к реальной жизни, но и формирует деловые качества личности. Разумное раннее экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

  • Интегрированный урок: математика + экономика по теме: "Ее величество Экономика" 2007

    Автор: Голованова Ирина Михайловна

    Занятие пройдёт не совсем обычно. Предстоит путешествие по сказочному экономическому царству, в котором случилась беда: какие-то злодеи (которые не желают жить по экономическим законам), захватили в плен её величество царицу Экономику, заточили её в башню и требуют выкуп. А в царстве тем временем все идёт наперекосяк: его жители, которые всё это время учили нас экономике, – Белка, ёжик Пыхтя, Мудрый Филин, поросёнок Фунтик, Миша-бизнесмен, кот Матроскин – в отчаянии: всё у них валится из рук. А всё потому, что они разучились решать простые экономические задачи, которые помогали им вести хозяйство.

  • Урок по окружающему миру в 3-м классе по теме: "Охрана растений" 2007

    Автор: Червякова Зоя Ивановна

    Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с Красной книгой России. Учитель рассказывает о роли растений в жизни животных и человека.

  • Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку на тему: "Закрепление знаний о трех типах склонения" 2007

    Автор: Хасаншина Аниса Ханифовна

    Урок самооценки в 4-м классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о трех типах склонения". Урок проведён по технологии творческого развития А.З. Рахимова.

  • Упражнение в раздельном написании предлогов со словами 2007

    Автор: Егорова Ирина Владимировна

    Данный урок разработан по теме "Упражнение в раздельном написании предлогов со словами" в сказочной форме. Учащиеся на уроке учатся правописанию предлогов со словами, делают вывод о значении предлогов в нашей речи (система "Школа-2100").

  • Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов" (личностно ориентированные и здоровьесберегающие технологии на уроке) 2007

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Реализация личностно ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности (под руководством учителя и самостоятельно), логически мыслить, свободно высказываться, свободно принимать активное участие в обсуждении. Моя цель – поддержать интерес к учебе, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке. Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка в 4-м классе с личностно ориентированной и здоровьесберегающей направленностью.

  • Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.


  • Олимпиадные работы по ОБЖ и ПДД. 2–4-е классы 2007

    Автор: Смирнова Виктория Владимировна

    Олимпиада проходит в классе, где присутствуют представители от всех классов начальной школы. Итоги олимпиады подводятся после проверки заданий: учитывается личное первенство, а затем и групповое. Дети работают на листках, которые содержат цветной занимательный материал, что делает олимпиаду интереснее. Дети строят ответы на своем жизненном опыте и полученных знаниях. Олимпиадный материал дается через постановку проблемы, неожиданной ситуации. Задания разработаны в игровой и занимательной форме, с использованием отгадывания, анализа, запоминания, подобраны в соответствии с уровнем интереса и восприятия детей 8–10-летнего возраста, с учетом их физической утомляемости, а также особенностей познавательных способностей.

  • Создание здоровьесберегающей среды на уроке 2007

    Автор: Орлова Наталья Владимировна

    Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать начиная с самого раннего детства. Cовременный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детей. В данной статье я хочу рассказать, какие приёмы использую в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

  • Урок по чтению по теме: «К.Д. Ушинский. "Гусь и журавль", "Кто дерет нос кверху"». 2-й класс 2007

    Автор: Попружная Галина Петровна

    Дидактическая цель урока – знакомство с новым жанром. Образовательные цели – способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивающие цели – развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания); развитие внимания (через разные виды работ), развитие образного и логического мышления. Важно от урока к уроку воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

  • Интегрированный урок окружающего мира с внеклассным чтением, технологией и музыкой в 4-м классе 2007

    Автор: Кузьменко Людмила Николаевна

    Особенности обучения в современной школе во многом определяются все нарастающим объемом информации, интенсификацией прохождения материала, постоянной модернизацией и усложнением учебных программ. Очевидно, что подобные условия обучения требуют соответствующей организации этого процесса. Интегрированные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, создают условия для самостоятельного переноса знаний и умений в новую, неожиданную ситуацию. Каждая новая ситуация требует творческой деятельности, что улучшает качество знаний учащихся.

  • Интегрированный урок окружающего мира с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) во 2-м классе 2007

    Автор: Барсукова Анна Ивановна

    Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Человек-изобретатель" не только систематизирует знания учащихся по теме, но и вооружает методами, способствующими развитию у учащихся творческих способностей. Для поиска решения проблем на уроке используются активные методы обучения: мозговой штурм, метод фокальных объектов (для создания улучшенной системы "машины будущего").

  • Открытый урок математики во 2-м классе по теме: "Таблица умножения числа 2" 2007

    Автор: Лычангина Любовь Владимировна

    Цели урока: закрепить знание таблицы умножения на 2; закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, решать задачи изученных видов; развивать математическую речь; корректировать познавательную деятельность учащихся на основе установления причинно-следственных связей; воспитывать внимательность, расширять кругозор учащихся.

  • Внеклассное занятие по логопедии "В гостях у Зимушки-зимы" 2007

    Автор: Седлецкая Виктория Юрьевна

    Внеклассные занятия по логопедии – неотъемлемая часть системы коррекционной работы по преодолению речевой патологии у учащихся младших классов. Они способствуют формированию устойчивого интереса к слову, словообразовательному процессу, а также демонстрируют промежуточные или окончательные итоги коррекционного воздействия логопеда. Методика проведения данного внеклассного занятия будет интересна не только логопедам, работающим в школе, но и учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений, классным руководителям и организаторам внеучебной деятельности учащихся младших классов.


  • Урок-прогулка по заветным местам Санкт-Петербурга (урок математики) по теме: "Объем прямоугольного параллелепипеда" (закрепление) 2007

    Автор: Князева Маргарита Анатольевна

    Цели: отрабатывать умение вычислять объем параллелепипеда разными способами; закреплять умение решать задачи изученных видов; продолжить работу над отрабатыванием устных вычислительных навыков; развивать у учащихся эстетический вкус; воспитывать любовь и интерес к своему городу.

  • Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007

    Автор: Черепанова Юлия Александровна

    Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.

  • Мультимедийная презентация к уроку "Когда появилась одежда", предмет "Мир вокруг нас" (авт. А.А. Плешаков). 1-й класс 2007

    Автор: Асриянц Жанна Юрьевна

    Задачи урока: познакомить детей с историй одежды, с разнообразием современной одежды; показать, что с помощью одежды человек может проявлять уважение к себе и окружающим; научить внимательно относиться к свой одежде. Урок проводится с опорой мультимедийной презентации, которая демонстрируется на экран.

  • Урок математики в 4-м классе по теме: "Деление многозначных чисел на трехзначные" 2007

    Автор: Корнеева Ирина Николаевна

    Цели урока: ознакомление с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное; изучение деления четырехзначных чисел при однозначном частном; совершенствование умения решать задачи и уравнения.

  • Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики 2007

    Автор: Зольникова Татьяна Николаевна

    Обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности, а также на повышение учебной мотивации. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов. Данные упражнения можно использовать при изучении тем "Многозначные числа" и "Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)", которые представлены в разделе "Многозначные числа" в курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида).

  • Тема урока: "Грамматические признаки существительного" (повторение в начале года). 3-й класс 2007

    Автор: Кравцова Людмила Петровна

    Предлагается урок русского языка в начальной школе. Урок ставит следующие цели: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного; способствовать формированию навыков грамотного письма; развивать речь учащихся; углублять знания об имени существительном; способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

  • Урок чтения в 4-м классе по теме: «К.И. Чуковский. "Телефон"» (глава из книги "Серебряный герб", программа "Школа-2100") 2007

    Автор: Шимоткина Тамара Алексеевна

    Урок чтения в 4-м классе по программе "Школа-2100" построен на основе чтения и анализа отрывка из книги "Серебряный герб" К.И. Чуковского. Расширение и углубление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского, создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором прочитанного, разнообразие форм, методов и видов работы, обращение к жизненному опыту детей позволяют вызвать эмоциональное состояние учащихся на уроке.


  • Внеклассное мероприятие с родителями "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети" 2007

    Автор: Зуева Елена Егоровна

    Сценарий праздника для младших школьников, посвящённый Дню знаний во 2-м классе, ценен тем, что активно принимают участие все три стороны: учитель – ученик – родитель. Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей.

  • Проект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Письмо другу" 2007

    Автор: Телюкова Валентина Васильевна

    Основная цель урока — создание условий для того, чтобы научить ребят писать сочинения. Урок развивает устную и письменную речь, память, творческие способности детей; учит использовать яркие образные слова. Работа учащихся строится на коммуникативной основе, в ходе занятий воспитывается уважение друг к другу.