Начальная школа
-
Интегрированный урок: естествознание + технология по теме: "Здоровый образ жизни" 2007
Занятие проводится для учащихся начальной школы. На уроке дети знакомятся с полезными свойствами различных овощей, необходимых для правильного питания. Полученные знания закрепляются с помощью театральной постановки сказки. Предлагается сценарий сказки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Словосочетание" 2007
Содержание материала направлено на развитие устной и письменной речи. Разнообразие приёмов помогло провести правильное закрепление и дать возможность детям самостоятельно и без ошибок выполнить задание. Результатом представленного урока является алгоритм работы над словосочетанием.
-
Открытый урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" (по программе "Начальная школа XXI в.) по теме: "12 апреля – День космонавтики" 2007
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей праздника, знакомятся с понятиями "космос", "звезды", "планеты", формируют начальное представление о Вселенной, собирают макет космической ракеты.
-
Тема урока: "Животные живого уголка. Про кошек и собак" 2007
На уроке используются словесный и наглядный методы изложения, ведётся проблемный диалог "Живой уголок" с использованием ИКТ. На экране демонстрируются различные животные, которые могут жить в живом уголке. Ребята, у которых эти животные содержатся дома, рассказывают об условиях содержания данных животных. Во время демонстрации слайдов ведётся работа по формированию у учащихся словарного запаса, а также по развитию научной речи. Второй этап урока – "Верные друзья" – прошел в виде защиты проекта "Про кошек и собак". Группой ребят собран материал о кошках и собаках, он оформлен в виде сайта. Опрос учащихся индивидуально-дифференцированный; используются тесты, кроссворды, перфокарты.
-
Конспект урока во 2-м классе по культуре общения на тему: "Дружить – значит дружно жить!" 2007
Умеем ли мы дружить? Можно ли этому научиться? Предлагаю вашему вниманию урок для второклассников о дружбе, честности, справедливости.
-
Классный час в День знаний на тему: "Я – Сургут – Югра – Россия" 2007
Воспитание гражданина и патриота своей страны – задача не только семьи, но и школы. Насколько многосторонними будут знания маленького школьника об истории страны, округа, города, их символах, насколько богатым станет его чувственный потенциал, зависит и от учителя. Данный классный час, проведённый в День знаний, позволяет положить начало деятельности учителя по воспитанию патриота и гражданина.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ 2007
На уроке дети закрепляют знания о гласных буквах, выполняют артикуляционную гимнастику для губ и языка по каждому рассматриваемому звуку.
-
Тема урока: "Витамин роста". 3-й класс 2007
Разработка открытого урока литературного чтения "Витамин роста" по программе Р.Н. Бунеева "Школа-2100". Данный урок развивает навыки выразительного чтения, способствует развитию нравственных идеалов, утверждает здоровый образ жизни.
-
Языковая минутка в процессе формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе 2007
Прочному запоминанию способствуют разнообразные методы и приёмы работы на уроках русского языка. Однако большинство из них не решает задачу комплексной и систематической отработки орфографических навыков. Чаще задания урока полностью подчинены его основной тематике, то есть конкретному правилу, тогда как повторение отходит на второй план. Языковая минутка удовлетворяет всем перечисленным выше условиям формирования орфографической зоркости и решает многие другие задачи обучения и воспитания. Оригинальные, нешаблонные вопросы и задания, занимательные задачи языковых минуток, тонко учитывающие специфику языковых явлений, предлагающие анализировать материал, преобразовывать его, не только пробуждают интерес и стимулируют мысль учащихся, но и являются также существенным условием сохранения материала в памяти, а также позволяют отрабатывать навыки самопроверки и взаимопроверки. Кроме того, языковая минутка становится ещё и связующим звеном в уроке, обеспечивая плавный переход от повторения к главной теме.
-
Мультимедийный урок кубановедения во 2-м классе по теме: "История города Краснодара" 2007
Урок обобщает и систематизирует знания об истории родного города – Краснодара, воспитывает чувство любви к нему, развивает кругозор, речь учащихся, пополняя их словарный запас новыми словами.
-
Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007
Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.
-
Методическая разработка урока русского языка в 4-м классе по теме: "Синтаксический анализ предложения" (по программе "Школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Основными целями и задачами урока явились формирование навыков орфографической зоркости и обучение полному синтаксическому анализу предложения.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
В данной работе представлена разработка урока по чтению в 3-м классе по теме «М.М. Пришвин. "Моя Родина"». Урок посвящён красоте, величию родного края, направлен на постижение детьми таких общечеловеческих ценностей, как любовь и красота, радость и вдохновение. Целями урока также являются знакомство с творчеством Пришвина, привитие любви к чтению, закрепление речевых навыков и умения выразительного чтения.
-
Внеклассная работа по математике в начальной школе по теме: "Математическая ярмарка" 2007
Предлагается разработка группового внеклассного занятия на тему "Математическая ярмарка" для учащихся 2-го класса, во время которого организуется соревнование между тремя командами. Участникам предстоит выполнить разнообразные задания: разгадать ребусы, решить логические задачи, выполнить заданный алгоритм решения числового выражения, сыграть роли в волшебной математической сказке, а также сравнивать, анализировать, быть смекалистыми, мобильными, артистичными. На данном занятии учащиеся не только погрузятся в мир математики, но и получат дополнительную разностороннюю информацию. Занимательность внеклассной работы характеризуется наличием легкого и умного юмора. При проведении представленного занятия царила атмосфера легкого юмора и приподнятости путем включения в ситуацию задач, заданий героев веселых детских сказок, включения задач-шуток, путем создания игровых ситуаций и проведения веселых соревнований.
-
КВН по русскому языку на тему: "Страна Словария". 2-й класс 2007
КВН по русскому языку для учащихся 2-х классов способствует развитию интереса к изучению русского языка и литературы, его фонетики и орфографии.
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Петр Великий" 2007
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
-
Играем с детьми в загадки 2007
Представленные материалы могут быть использованы на уроках литературного чтения, во внеклассных занятиях с обучающимися 1–4-х классов. Они способствуют развитию логического мышления, элементов эвристического мышления, развивают и обогащают речь обучающихся.
-
Логические операции "И", "ИЛИ". Информатика во 2-м классе 2007
Урок знакомит учащихся с логическими операциями "и", "или". На уроке используется программа "Роботландия".
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10. Животные зимой" (закрепление) 2007
На мой взгляд, к концу обучения в начальной школе каждый школьник должен сохранить свою индивидуальность, то есть свои особенности, интересы, склонности. Процесс обучения я стараюсь строить так, чтобы ученик был равноправным его участником. Одним из путей решения этой задачи является дифференциация обучения. Задания подбираются по принципу "труднее – легче". Также использую интеграцию предметов. Интеграция позволяет объединить "усилия" различных учебных предметов по формированию ведущей деятельности младшего школьника и обеспечить вклад каждого в решение этой задачи. Данный урок разработан по учебнику М.И. Моро "Математика. 1-й класс".
-
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок-закрепление) 2007
Центральной в курсе 2-го класса является тема "Сложение и вычитание в пределах 100". Одна из основных задач её – основательное, доведённое до автоматизма усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. После усвоения нумерации в пределах 100 дети знакомятся с приёмами устного и письменного сложения и вычитания в пределах 100. Урок-закрепление по данной теме я провожу в виде путешествия на морское дно. В игровой форме дети повторяют устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Также идёт расширение кругозора учащихся. Они, выполняя математические задания, знакомятся с жизнью подводных жителей. На протяжении всего урока я даю задания на развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления. Использование таких заданий приводит к повышению интереса у учащихся к такому сложному предмету, как математика. Дети с лёгкостью выполняют даже сложные задания. Данный урок носит и большое воспитательное значение, воспитывает бережное отношение к окружающей природе, любовь к Родине.
-
Интегрированный урок математики и английского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний об образовании и составе числа 6" 2007
Математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" и закрепляют их в процессе самостоятельной деятельности. Задача учителя – направить эту деятельность и в завершение, подвести итог, а также закрепить интерес к математике, используя игровые, развивающие, здоровьесберегающие технологии.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Скорость. Время. Расстояние" (учебник Л.Г. Петерсон) 2007
Урок в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором через создание проблемной ситуации происходит знакомство с понятием "скорость" и единицами ее измерения, с взаимосвязью скорости со временем и расстоянием.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова) по теме: "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2007
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе с использованием информационных технологий. Построен на основе единой сюжетной линии знакомства с профессией журналиста. На нем использованы разнообразные виды работы: выборочное письмо, работа с учебником, индивидуальная, творческая, самостоятельная работа. Творческая работа носит разноуровневый характер (3 группы), каждый ученик вправе самостоятельно выбрать уровень сложности.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме: "Идет зима. Признаки зимы в неживой природе" 2007
Урок природоведения во 2-м классе с использованием компьютерной презентации. Урок дает представления о характерных признаках зимы в неживой природе, прививая любовь к русской природе, воспитывая бережное отношение к ней и развивая чувство прекрасного, умение видеть красоту во всем, что нас окружает.
-
Урок русского языка (развитие речи) в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
В уроке рассматривается роль фразеологизмов в жизни человека, дети учатся практически использовать богатство русской фразеологии.
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Формирование социально-личностной компетенции школьника как одно из условий современного образования 2007
Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно-ориентированное обучение. Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания, с точки зрения запросов рынка труда устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям качеств.