Школьная психологическая служба
-
Психологическая игра "Первые шаги в самостоятельную жизнь" 2008
Основная цель данной игры – это формирование активного, позитивного образа будущего у молодых людей с интеллектуальными нарушениями. Материал изложен доступно (т.е. с учетом психофизических возможностей умственно отсталых учащихся), в основу положены реальные ситуации, возникающие в повседневной жизни молодых людей по окончании школы.
-
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов-первокурсников в условиях колледжа 2008
Программа с одной стороны направлена на создание для первокурсников такой образовательной среды, которая поможет в решении значимых для их возраста и положения проблем. С другой стороны программа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в рамках инновационного проекта "Адаптация первокурсников к образовательной среде колледжа через комплексную бонус-игру «Банк Колледжа»". Бонус-игра позволяет избежать основных трудностей адаптации и совместить усилия преподавателей и студентов при организации образовательного процесса.
-
Программа по обучению школьников работе медиаторами "Переговоры без поражения" 2008
В статье предлагается программа по обучению школьников работе медиаторами «Переговоры без поражения» для дальнейшего посредничества в оказании помощи сверстникам, попавшим в конфликтную ситуацию. Цель такой работы состоит в повышении у участников тренинговой группы уровня толерантности к фрустрации, т.е. адекватных возможностей, порога реагирования на неблагоприятное воздействие (устойчивости) со стороны всех участников учебно-воспитательного процесса.
-
"Школа без агрессии" 2008
За последние 2–3 года, подростковая агрессия из частной-семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недостатки семейного воспитания, содержание телевизионных программ, компьютерные игры, видеофильмы, пропагандирующие культ силы.
-
Пропедевтическая профориентационная работа в начальной школе 2008
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по предпрофильной и профильной подготовке учащихся 8–11-х классов, но подросток не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, знания о них минимальны и даются отрывочно. В связи с этим необходимо пропедевтическую профориентационную работу начать в начальной школе.
-
Влияние памяти на учебную деятельность. Психологическое исследование. МОУ СОШ № 964 2008
Исследование на тему «Влияние памяти на учебную деятельность» представляет собой изучение развития процессов запоминания словесного материала у школьников двух возрастных групп: 11–12 лет и 15–16 лет.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Проблема семейного насилия 2008
Домашнее насилие представляет собой серьезную социальную проблему. Среди множества проблем, которые могут повысить уровень напряженности и привести к жестокости, следует назвать такие, как разногласия в воспитании, секс, беременность, денежные затруднения, безработица, необходимость в долговременной медицинской помощи, а также употребление алкоголя, который снимает контроль над инстинктами.
-
Тренинг "Я учусь в 10-м классе" 2008
Начало обучения в 10-м классе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия жизни и деятельности - это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Цель тренинга: способствовать социально-психологической адаптации учащихся 10-х классов к новой ситуации обучения. Средством достижения цели служат тренинговые игры, арт-терапевтические упражнения, притчи. Их удельный вес меняется в зависимости от специфики целей группы. Именно эти приемы позволяют реализовать принципы тренинга. В процессе такой активной работы приобретаются групповые коммуникативные навыки.
-
Большая психологическая игра "Образование галактики" 2008
Игра была разработана для студентов первых курсов факультета дошкольной педагогики и психологии ОГТИ филиала ОГУ, предназначена для работы на ранних стадиях формирования коллектива. Проведение данной игры способствует формированию и сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического климата в группе, развитию эмпатии, познанию себя.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Открытый урок "Введение в философию личного успеха" 2008
Задача представленного урока – познакомить детей друг с другом, отработать ожидания участников, начать работу над сплочением группы. Стержень занятия – идея осознания подростками того, что они рождены выигрывать. В занятии используются такие методы, как игра, диагностика, беседа, дискуссия, рефлексия, что позволяет детям узнать себя и других, получить теоретическую информацию по теме занятия и навык искреннего и свободного общения.
-
Коррекционно-развивающая программа "Я иду в пятый класс" 2008
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Добиться снижения высокого уровня тревожности у детей младшего подросткового возраста можно с помощью коррекционной программы «Я иду в 5-й класс».
-
Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы "Школа укрепления здоровья" 2008
Результатом пособия является участие и обмен впечатлениями в реализации международного проекта ТАСИС "Система профилактических мер и здоровье населения России" в рамках программы "Школа укрепления здоровья". Настоящее пособие подготовлено для учителей, работающих в области профилактики вредных привычек. В нем представлены подходы по борьбе с курением.
-
Самостоятельная творческая познавательная деятельность учащихся 2008
В статье будет рассмотрена одна из сторон этой темы - творческая деятельность на уроке, степень ее самостоятельности; таким образом из предмета исследования будет исключена художественная творческая деятельность и другие аспекты темы.
-
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов, способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами 2008
Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация появилась в нашем обществе на рубеже XX и XXI вв. Поступающие в 1-й класс дети имеют ограниченный словарный запас, слабо развитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения. Чтобы работа учителя-дефектолога стала более эффективной, ему необходима тесная связь с учителем начальных классов. Оба они стремятся к общей цели - дать качественное образование школьникам. Для этого учителю начальных классов нужно, чтобы каждый учащийся имел достаточно высокий уровень общего (в том числе и речевого) развития.
-
Проблема психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера 2008
На современном этапе развития общеобразовательных школ актуальной является проблема психологической готовности и обучения детей в условиях Севера. В связи с этим встает задача повышения психологической готовности к школьному обучению детей коренного населения Крайнего Севера, которая решается в разработке психологических рекомендаций для учителей школы-интерната.
-
Интеллектуальная игра "Матрица" 2008
Представлена интеллектуальная игра "Матрицы" для 5–6-[ классов компенсирующего обучения с целью развития навыков общения, обеспечения благоприятного психологического климата в коллективе, а также развития познавательных процессов учащихся. В игре могут участвовать команды разных возрастов, а учителя-предметники могут использовать эту игру, составляя вопросы с учетом изученного школьниками материала для проведения тематических вечеров, декад наук.
-
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста 2008
Цель работы: изучить психологические особенности детей с задержкой психического развития, теоретически обосновать, разработать, внедрить и апробировать программу деятельности педагога-психолога с детьми данной категории.
-
Классный час "Наша земля" 2008
Урок посвящен родному краю, городу Калининграду.
-
К вопросу о внедрении "Родительской школы" в форме семинаров, посвященных изучению ведущей модальности 2008
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
-
"Школа начинающих волшебников". Коррекционно-развивающие занятия для учащихся 4-х классов 2008
Методы и приемы коррекционного обучения не только соответствуют интересам детей, их потребностям в игре, но и обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, тренировку его мысли и ума. Занятия содержат информацию, которая способствует обогащению словаря детей, умению аргументированно излагать свои мысли, взаимопониманию и взаимовыручке в микрогруппах, развитию памяти, внимания, мышления детей, повышению их самооценки, и сплачивает класс. Разнообразие заданий препятствует утомлению, развивает умение быстро переключать внимание позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. Группа набиралась по принципу разноуровневого речевого и интеллектуального развития.
-
Тренинг для педагогов образовательных учреждений "Секреты эффективной педагогики" 2008
Представлен тренинг для педагогов образовательных учреждений: "Секреты эффективной педагогики".
-
Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!" 2008
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.
-
Элективный курс "Я выбираю профессию" 2008
Элективный курс «Я выбираю профессию» нацелен на обеспечение профессиональной ориентации учащихся 9-х классов путём усиления их личностного потенциала и подготовки к будущей профессии. Представленная программа насыщена не только теоретическим, но и практическим профориентационным материалом. Завершение элективного курса предполагает защиту творческого проекта «Моя профессиональная карьера».
-
Большая психологическая игра для учащихся 10–11-х классов "В мире профессий" 2008
Вашему внимаю предлагается статья, в которой рассматривается проблема выбора будущей профессии школьниками.
-
Семинар для педагогов "Гиперактивный ребенок" 2008
Кто такой гиперактивный ребенок? Каковы особенности проявления гиперактивности? И самое главное, как организовать работу с такими детьми? Поиски ответов на поставленные вопрос ведут сами педагоги с помощью психолога.
-
Четыре ошибки в выборе профессии 2008
Классный час в форме активной лекции предназначен учащимся 9–11-х классов. Основной целью лекции являются расширение и актуализация информационного поля выпускников о направлениях профессиональной деятельности и основных типах профессий, основных ошибках при выборе профессии.
-
Подростковая конфликтность: диагностика и преодоление в условиях тренинга 2008
В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Разработанная программа тренинга для подростков "Как научиться эффективно общаться (уроки общения для младших подростков 10–11 лет)" призвана научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.
-
Конфликтная ситуация и пути ее решения 2008
Семинар с элементами тренинга предназначен для педагогов, а также для учащихся старших классов. Основной целью семинара является развитие способности успешно действовать в конфликтных ситуациях и регулировать их, кроме того, на этом семинаре мы постараемся рассмотреть различные способы выхода из конфликтных ситуаций с наименьшими потерями для собеседников; ведь одной из причин конфликта является отсутствие эффективной коммуникации.