Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса" 2008

    Автор: Щепелева Наталья Петровна

    Адаптационное занятие для пятиклассников. Создание атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе через совместную творческую работу.

  • Семинар — тренинг для родителей "Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми" 2008

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    Семинар-тренинг «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми» предназначен для родителей учащихся 6-х и 7-х классов. Семинар-тренинг направлен на то, чтобы научить родителей понимать внутренние мотивы поведения ребенка, помочь в построении бесконфликтных взаимоотношений с детьми.

  • Программа элективного курса "Психология общения" 2008

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    Программа элективного курса «Психология общения» (в связи с переходом на профильное обучение) направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся 9-х классов в области психологии межличностных отношений. На протяжении занятий психолог позиционирует себя как информатор, эксперт и равноправный участник. По окончании курса школьники должны знать правила эффективного общения, проблемы межличностного взаимодействия, коммуникативные барьеры; уметь рефлексировать свое поведение, анализировать ситуации общения.

  • Сценарный план классных часов по теме "Экзамены. Умей владеть собой" 2008

    Автор: Андросова Юлия Вячеславовна

    Вашему вниманию предлагаеться статья, содержание которой помогает легче справляться с внутренними переживаниями перед экзаменами и во время них.

  • Разработка уроков по теме "Психическое здоровье" 2008

    Автор: Мухаметуллина Зульфия Хассалиевна

    Внутренний, то есть присущий только отдельному индивиду, мир складывается в процессе отражения им окружающей среды, её свойств и закономерностей, а также в процессе собственной жизнедеятельности человека. Совокупность этого отражения и составляет понятие "психика" - психическое здоровье.

  • Система работы по созданию здоровьесберегающей среды 2008

    Авторы: Быданова Марина Васильевна, Головина Ксения Петровна, Мазаник Наталья Александровна

    Школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных Центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.

  • Развивающие раскраски для младших школьников "Спрятанный рисунок" 2008

    Автор: Николаева Марина Семеновна

    Представленные раскраски позволяют в игровой, увлекательной форме развить основные параметры внимания, а также активизируют знания младших школьников из школьного курса математики. Данные раскраски могут использоваться с учащимися младших классов школы, как на групповых занятиях, так и при индивидуальной форме занятий, а также самостоятельно дома


  • Лекция для родителей подростка "Формирование ценностных ориентаций подростка в современной семье" 2008

    Автор: Хубиева Фатима Халидовна

    Подростковый период знаменует собой переход к взрослости, и особенности его протекания накладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Социальное становление человека происходит в течение всей его жизни. Семья является уникальным институтом социализации. Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли, осмысливают первые нормы и ценности. Вопросы семьи, закономерности ее развития во все времена были и остаются предметом изучения социологии, философии, юриспруденции, педагогики, психологии, медицины и других наук.

  • Проект "Менеджмент в творческом коллективе молодых педагогов" 2008

    Автор: Бимбаева Сэсэг Сергеевна

    Вашему вниманию предоставляется проект, цель которого – обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности, а также формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном самообразовании; работать над формированием индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, опираясь на достижения педагогического опыта.

  • Опыт работы психолога Кулеватовской СОШ по теме "Первичная профконсультация школьников по выбору профессии в условиях малочисленной школы" 2008

    Автор: Нагорнова Ольга Николаевна

    Профессия – школьный психолог. Работая в этом направлении и наблюдая за учащимися, видно, что большинство учащихся не подготовлены к выбору профессии. Представления о выбранной профессии у большинства носят поверхностный характер и находятся на уровне житейских знаний, мотивация выбора слабо или почти не аргументирована, самооценка учащихся чаще всего неадекватная. Профориентация в общеобразовательной школе выступает составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Задача школьной психологической службы – подготовить учащихся к саморазвитию и реализации своих возможностей в жизни. Предлагаю вашему вниманию описание своего опыта работы по данному направлению.

  • Программа развивающих занятий для детей дошкольного возраста "Добрая школа" 2008

    Автор: Князькова Ольга Евгеньевна

    Развивающая программа для детей дошкольного возраста предназначена для выравнивания стартовых возможностей и повышения уровня адаптации при поступлении в образовательное учреждение. Занятия направлены на развитие физиологических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка. В программе широко используется оборудование сенсорной комнаты.

  • Психолог в учебном процессе 2008

    Автор: Ястребова Юлия Геннадьевна

    Статья посвящена особенностям работы психолога в школе. Урок психолога соответствует современным требованиям: определены цели и задачи урока, выделены основные этапы; учащиеся получают знания, умения и навыки, которые являются основой коммуникативной компетенции. Примером к данному вопросу служит содержание урока-тренинга "Толерантность - гармония в многообразии" для 8-го класса.

  • Как предупредить попытку самоубийства? 2008

    Автор: Габдрахманова Наталья Николаевна

    Статья посвящена проблеме подросткового суицида. Разбираются характерные признаки поведения человека, задумавшего совершит самоубийство. Приведены рекомендации педагогам и родителям в случае, если у ребенка замечена склонность к самоубийству.

  • Программа развития социально-психологического сопровождения детей-инвалидов "Понимание и поддержка" 2008

    Автор: Дикова Лариса Геннадьевна

    Основной целью программы является формирование и развитие эффективной системы поддержки детей-инвалидов, включающей в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальных условий для их деятельности в образовательном учреждении, успешной адаптации в социуме. Наличие проблем успешной социализации детей-инвалидов подтверждает целесообразность и необходимость проведения такой работы.


  • Психологическое обеспечение перехода в профильную старшую школу: проблемы и перспективы 2008

    Авторы: Виталева Надежда Ивановна, Максимова Олеся Сергеевна

    В связи с отсутствием единого подхода по вопросу психологического обеспечения профильного обучения, творческой группой школьных психологов г. Красноярска была разработана модель психологического обеспечения участников образовательного пространства (учащихся и педагогов) старшей профильной школы, опираясь на концепцию профильного обучения и основные дефициты участников образовательного пространства.

  • Психологическое занятие в 5-м классе "Настроение – о'кей!" 2008

    Автор: Сорокина Ольга Александровна

    Сценарий занятия, на котором учащиеся знакомятся с приёмами повышения настроения, выясняют, что может повлиять на настроение, учатся отслеживать своё настроение в течение длительного времени с помощью цветового дневника настроения.

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение и дифференцирванный подход к учащимся 2008

    Автор: Салогуб Елена Валентиновна

    Статья раскрывает особенности реализации личностно-ориентированного подхода в системе образовательного учреждения. Информирует об особенностях технологии дифференцированного обучения, освещает основные требования к разработке дидактического обеспечения и методике преподавания в контексте личностно-ориентированного развивающего обучения.

  • Коррекционно-развивающее занятие с применением ИКТ "Мои внутренние друзья и мои внутренние враги" 2008

    Автор: Галочкина Татьяна Юрьевна

    Занятие, разработанное для младших подростков с задержкой психического развития, входит в коррекционно-развивающую программу, направленную на коррекцию эмоционально-личностной сферы. Использование информационно-коммуникационных технологий на коррекционно-развивающих занятиях позволяет психологу обеспечивать стабильную мотивацию детей к занятиям, поддерживать работоспособность и продуктивность их деятельности на протяжении урока.

  • Роль отца в конструктивном разрешении конфликтной ситуации. Деловая игра (с элементами тренинга) 2008

    Автор: Стеценко Татьяна Николаевна

    Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего дня, что эта сила часто не ощущается. Данная работа по формированию социального партнерства школьного психолога и семьи представлена в форме ролевой игры с элементами тренинговых упражнений. Использование таких приемов на занятии, как раскрытие понятия «конфликт» с помощью эксперимента с бумагой, использование притчи, музыкотерапии, знание формулы законов семьи, повышает эффективность психопрофилактической работы, развивает личность самих родителей.

  • Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008

    Автор: Широкова Татьяна Юрьевна

    Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.

  • Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.


  • Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы 2008

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    Данный тренинг способствует развитию "эмоционального интеллекта" старшеклассников, помогает создать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развивает умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.

  • Чтение 2008

    Автор: Оксимец Ольга Александровна

    Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.

  • Интегрированный урок (логопедия + психология) по теме "Предлоги В, ИЗ" 2008

    Авторы: Карташова Наталья Наилевна, Короткова Лариса Сергеевна

    Данный материал представляет собой разработку урока, проводимого сразу двумя специалистами, работающими в начальной школе. В занятии отрабатывается понимание пространственного значения предлогов и правильное употребление их в свободной речи. Начинает занятие педагог-психолог. Его задача – подготовить психические процессы к усвоению нового материала. В основе игр, проводимых им, лежит восприятие новой темы – игры включают в себя использование словосочетаний и предложений с предлогами В и ИЗ. Изучение и закрепление нового материала проводит логопед по обычной схеме проведения урока, включающего в себя и устную, и письменную работу с учащимися.

  • Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008

    Автор: Плинюс Галина Викторовна

    Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).

  • Акция "Жизнь прекрасна" 2008

    Автор: Билютина Светлана Львовна

    Здоровый образ жизни подростка предусматривает обретение высокой мотивации необходимости быть здоровым. Современная специфика подросткового возраста состоит в том, что ему требуется больше внешнего интереса. Акция, путем проведения широкого круга мероприятий, способствует вовлечению всех школьников в оздоровительные мероприятия.

  • Программа предпрофильного курса для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий" 2008

    Автор: Левченко Татьяна Александровна

    Нами представлена программа предпрофильного курса (пояснительная записка, тематическое планирование и список литературы) для учащихся 9-х классов "Я в мире профессий", которая призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт. В процессе участия в занятиях формируются необходимые знания, навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.

  • Кратковременная и долговременная память 2008

    Автор: Леметина Светлана Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с понятием "память", какой бывает память и какие нужно проводить мероприятия по развитию памяти.


  • Неделя психологии в школе 2008

    Автор: Дегтерева Марина Александровна

    На фестиваль педагогических идей "Открытый урок" представлена разработка "Неделя психологии в школе". В разработку включена программа психологической недели, а также приложения, содержащие приёмы снятия эмоционального напряжения и психологические игры. Разработка будет интересна педагогам-психологам, заместителям директора по ВР и классным руководителям.

  • Занятие-тренинг по элективному курсу "Психология современной семьи" 2008

    Автор: Лебедева Надежда Витальевна

    В начале XXI века возникла объективная необходимость серьезной модернизации школьного образования. В России, где строится рыночная экономика и правовое государство, на первое место должен быть поставлен человек, обладающий свободой и личной ответственностью как гражданин и семьянин. Предлагаемая программа "Психология современной семьи" направлена на формирование у старшекурсников культуры брачно-семейных отношений, на становление у них адекватных семейных ценностей, отношений, поведения.