Школьная психологическая служба
-
Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" в муниципальной территории 2008
При формировании принципиально нового механизма взаимодействия всех участников педагогического процесса, стержнем которого является творческий потенциал, определённое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства. Проводимая модернизация российского образования позволяет каждой муниципальной территории создать собственную систему, базирующуюся на мотивации деятельности педагогов. Данная работа представляет модель апробированного опыта организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».
-
Семинар для классных руководителей 2008
Семинар для классных руководителей содержит информацию о мотивах деструктивного поведения детей и подростков в конфликтных ситуациях. Рассматриваются мотивы «плохого» поведения по системе американского педагога и психолога Рудольфа Дрейкурса. На основе данной системы предложены пути коррекции с учётом мотивации ребёнка или подростка.
-
"Эмоции и чувства". Практическое занятие для классных руководителей младших подростков 2008
Целевые установки практического обучающего занятия с классными руководителями связаны с расширением представлений педагогов о значении эмоций и чувств в жизни человека, о пользе и вреде эмоций, об умении анализировать свое эмоциональное состояние и изменять его на более благоприятное. Овладев навыками работы, классные руководители успешно используют свои знания при проведении классных часов по теме "Эмоции", что поможет младшим подросткам овладеть своими ресурсами в эмоционально-волевой сфере, узнать разные способы выражения чувств и самовыражения в общении.
-
Психологический курс "У меня все получится" 2008
Представлен конспект психологического курса "У меня всё получится". Представленная программа рекомендуется к применению прежде всего в тех классах, где есть дети с пониженной обучаемостью и трудностями в развитии. Курс рассчитан на 13 занятий в начальной школе, проводимых один раз в неделю.
-
Преемственность начального и среднего образования 2008
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием.
-
Выступление педагога-психолога на первом родительском собрании по теме "Адаптация учащихся первых классов к школе" 2008
Данное выступление педагога-психолога позволяет не только познакомить родителей учащихся первых классов с процессом адаптации, но и дает им возможность принять рекомендации по адаптации учащихся в школе. Работа с родителями на родительском собрании включает в себя четыре этапа: вступительное слово, минилекция по теме "Что такое адаптация к школе?", совместная работа с родителями по оформлению рекомендаций, заключительное слово.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Взаимодействие руководителя и психолога в организации инновационной деятельности в детском саду 2008
Данная статья посвящена вопросам организации взаимодействия руководителя и психолога в осуществлении инновационной деятельности в детском саду. Авторы обозначают задачи организации инновационной деятельности в рамках управленческих функций, рассматривают содержание деятельности руководителя и психолога (роль каждого их них) и содержание взаимодействия, которое существенно помогает реализовать данные задачи.
-
Урок обществознания в 7-м классе по теме "Развитие навыков межличностного общения" 2008
Данный урок проводится в курсе обществознания 6–11-х классов по теме "Общение". На этом уроке применяются психологические приемы, поэтому его можно использовать в работе психологической службы школы, при социальной работе с подростками. Если мероприятие проводится в виде урока открытого, класс небольшой по численности, то возможно участие присутствующих учителей.
-
Элективный курс по психологии для 9-го класса "Дурака учить, что мертвого лечить" 2008
Элективный курс по психологии для 9-го класса "" Дурака учить - что мертвого лечить" или советы здоровья на каждый день" рассчитан на 12 часов. Курс раскрывает секреты здоровья, доброты и человеческих отношений, учит оценивать себя и знакомит с высказываниями Мудрых.
-
Технология психико-педагогического сопровождения воспитательного образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната 2008
Представлена технология психолого-педагогического сопровождения лечебно-образовательного процесса. Рассмотрены основные задачи, организационные принципы и приоритетные направления в деятельности сопровождения. Предложена схема сопровождения, в которой обозначены объекты, частные задачи, формы сопровождения и предполагаемый результат. Статья может быть полезна при проектировании частной модели психологического сопровождения образовательного учреждения.
-
Путь к успеху 2008
Сколько раз в жизни вы хотели решить все проблемы и наконец-то найти свое счастье? Наверняка возникала ситуация, которая выбивала вас из колеи, мешая достичь успешного состояния? Как считают психологи, все люди время от времени используют психологические "наркотики", уходя от проблем. Эти "наркотики" могут быть чем угодно: работа, алкоголь, еда, диета, необдуманные покупки и многое другое. С чего же можно начать путь к успеху? Прежде всего, продумайте цели.
-
Программа психологического тренинга для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания 2008
Данный тренинг для тех педагогов, кто потерял интерес к работе, утратил творческий потенциал, устал от людей, общения, чувствует эмоциональную усталость, депрессию и вошёл в "штопор" скучной или бесполезной работы.
-
Семинар-тренинг "Как помочь пятикласснику?" 2008
Предлагаю разработку семинара-тренинга "Как помочь учащимся 5-го класса адаптироваться в среднем звене" для формирования у учителей мотивации для оказания помощи учащимся.
-
Формирование и развитие успешности выпустника 2008
Современный мир предъявляет высокие требования к выпускникам школ. Если раньше выпускнику для самореализации, профессионального самоопределения и карьерного роста достаточно было овладеть некой суммой знаний, быть трудолюбивым и послушным, то теперь этого мало. Данная статья — попытка разобраться в методах проведения работы по формированию успешности выпускника.
-
Мотивационные беседы в период адаптации к школе 2008
Начиная обучение ребенка в 1-м классе, учитель сталкивается, прежде всего, не с проблемой интеллектуального развития, а с проблемами личностной незрелости учеников. Данная работа – иллюстрация тесного взаимодействия с учителем в области психологического сопровождения обучения, быстрой реакции на возникающую проблему в классе и попытка решения её фронтально, через массовое сознание класса. Косвенно, такое взаимодействие является обучающим и для педагога, поскольку учит влиять на детей не только дисциплинарными воздействиями.
-
Логопедическое занятие по акустической дисграфии по теме "Дифференциация В — Ф", 2-й класс 2008
Логопедическое занятие с детьми во 2-м классе вырабатывает умение правильно произносить и различать [в], [ф] в сильной позиции в устной и письменной речи через работу с моделями и словами, игру "мяч"; обозначать их на письме соответствующими буквами.
-
Внеклассное мероприятие по психологии "Путешествие по школьной стране" 2008
Целью работы психологической службы становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения. Данная игра проводится с первоклассниками в начале учебного года, в сентябре. Дети еще только начинают привыкать к новым для них школьным условиям.
-
Программа "Развитие коммуникативной компетенции подростков" 2008
Основная цель представленной программы «Развитие коммуникативной компетенции подростков» - создание благоприятных социально - психологических условий для развития личности. В процессе занятий осуществляется выработка навыков саморегуляции и самоконтроля, обучение приемам снятия напряжения, выработка позитивных поведенческих стратегий, оптимизация психологического климата в классном коллективе, профилактика девиантного поведения.
-
Создание ситуации успеха для учащихся-логопатов в процессе коррекционно-развивающей работы на логопедических занятиях 2008
В статье рассматриваются приёмы педагогики успеха, которые предполагают обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности обучающегося посредством создания на логопедических занятиях ситуаций успеха, в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка.
-
Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2008
Сенсорное развитие включает в себя игры и упражнения на восприятие формы, цвета, величины и других особых свойств предметов (качества поверхности, вкуса, запаха). В ходе занятий реализуется коррекция проблем внимания, памяти, устной речи, мышления, а также произвольности психических процессов. Упражнения и задания, используемые на занятиях, подкрепляют и дополняют материал, изучаемый детьми на уроках. Представленное занятие является частью программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов.
-
Семинар-практикум "Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий" 2008
Семинар-практикум «Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий». Развитие навыков саморегуляции педагога является одной из актуальных проблем в системе последипломного образования и совершенствования процесса повышения квалификации кадров образования. Саморегуляция дает педагогу познание себя, своих возможностей, умение управлять ситуацией, сохранять свою индивидуальность. В контексте развития навыков саморегуляции педагога актуальным и перспективным является использование личностно-ориентированных технологий.
-
Методическое оснащение деятельности педагога-психолога в специальной коррекционной (общеобразовательной) школе VIII вида 2008
Направления психологической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Круг проблем, с которыми работает психолог, зафиксирован в квалификационной характеристике, но на практике работа значительно шире. Я предлагаю модель работы школьного психолога, в которой все направления и виды деятельности связаны в систему работы с УОШ с момента поступления до окончания школы. Подробно излагаются все технологии работы – диагностическая, коррекционно-развивающая, просветительская консультационная и др.
-
Почему трудно учить одаренного ребенка в школе? 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, в которой рассматривается проблема обучения одарённого ребёнка в школе.
-
Профессиональная адаптация педагогических работников 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о профессиональной адаптации педагогов.
-
Адаптация учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене 2008
Вопросы адаптации являются актуальными в организации психолого-педагогического сопровождения учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Факторы: подготовка учащихся в начальной школе, развитие психических функций (логические операции, внимание, память, темп), мотивация, навыки группового взаимодействия - определяют успешность "проживания" ребенком сложного периода. Коррекция индивидуальных особенностей учащихся благоприятна для дальнейшего успешного обучения.
-
Урок в 3-м классе "Приставка, суффикс, основа слова, практические задачи" 2008
Предлагается методическая разработка урока совместной работы учителя начальных классов и учителя-дефектолога. Лучше всего эффективно применять данную методику и форму при закреплении изученного материала. Одним из важнейших условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату.
-
Особенности самооценки детей младшего школьного возраста 2008
Проведённое экспериментальное исследование по изучению особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало, что самооценка младшего школьника становится более самостоятельной, адекватной. Успешные в учебной деятельности и популярные в классе ученики оценивают себя более критично, не ориентируются на оценку учителя. Самооценка изолированных испытуемых характеризуется высокими показателями и является компенсаторно завышенной.
-
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. 2008
Программа психологического сопровождения и психокоррекционной помощи детям с нарушением письма. Для профилактики и исправления дефекта в программе интегрированы логопедические, психологические, психотерапевтические занятия.
-
Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте в ходе учебной деятельности 2008
Обучение, построенное на понимании заучиваемого материала, на умственной активности детей, ведет к большей полноте запоминания материала, длительности его сохранения, к большей точности его воспроизведения и к более свободному и разнообразному использованию.