Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология «Личностно-ориентированного обучения» 2024

    Автор: Половинко Наталья Николаевна

    В образовательном процессе усвоение знаний из цели превращаются в средство развития ученика с учётом его жизненных ценностей, потребностей, намерений, реальных, индивидуальных возможностей. Поэтому и образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается, прежде всего, на знании особенностей ученика как личности, со всеми только ей присущими характеристиками. В образовательном процессе существенно меняются формы построения учебного диалога ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитывается индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация; стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.

  • Добро пожаловать в Республику Алтай 2024

    Автор: Софронова Марина Михайловна

    Урок «Добро пожаловать в Республику Алтай» – урок общеметодологической направленности. Урок построен с учётом требований ФГОС, на принципах системно-деятельностного подхода. На уроке предусмотрено использование интерактивных заданий на сайте Wordwall.net для актуализации и совершенствования лексических навыков по теме «Времена года» и «Погода» и грамматических навыков по теме «Условные предложения 1 типа».

  • Игропрактика как средство формирования читательского интереса. Разработка и проведение цикла литературных квизов для учащихся начальной школы (2–4-е классы) в 2023–2024 гг. 2024

    Автор: Мезенцева Анна Эмильевна

    Цель проекта: формирование устойчивого интереса к чтению художественной литературы у учащихся начальной школы.

  • Развитие навыков спонтанно речи на уроках иностранного языка в школе 2024

    Автор: Шапова Елена Федоровна

    Спонтанная речь есть речь неподготовленная, осуществляемая говорящим в постоянно меняющихся коммуникативных условиях. Именно потому спонтанная речь представляет реальный показатель уровня языковой компетенции говорящего. Какие инструменты должен включить учитель иностранного языка, для того чтобы подготовить своего воспитанника к выходу в спонтанную речь? На помощь приходят интерактивные технологии.

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024

    Автор: Лукьянова Ирина Ришатовна

    Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.

  • Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании суворовцев 2024

    Автор: Комолкина Татьяна Александровна

    Наши воспитанники, поступая в Суворовское училище уже сразу становятся «маленькими героями», а, не имея здоровья, ни о каком поступлении в военное училище речи и вовсе не может быть. Поэтому предлагаю обсудить сегодня тему здоровья и вопросы его сбережения, в наше время, время рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья, она является, как нельзя актуальной. Да и в целом тема здоровья сбережения во все времена будет современной.

    здоровьесберегающая технология

  • Конспект урока по окружающему миру по теме "Растения в домашней аптечке" 2024

    Авторы: Васильева Жанна Анатольевна, Касьяненко Алла Васильевна, Овчинникова Виктория Владимировна

    Цель урока: дать представление о разнообразии лекарственных растений, познакомить с правилами их сбора, хранения и использования.

    окружающий мир


  • Формирование функциональной финансовой грамотности на уроках обществознания как средство социализации и адаптации обучающихся 2024

    Автор: Тамразян Сона Давидовна

    В современном мире финансовая грамотность становится все более важным навыком для успешной адаптации в обществе. Понимание основных принципов финансов, умение управлять личными финансами и принимать обоснованные финансовые решения становятся необходимыми для достижения финансовой стабильности и благополучия. В этом контексте, образование играет ключевую роль в формировании функциональной финансовой грамотности учащихся. Особое внимание следует уделить интеграции финансовых аспектов в учебный процесс, особенно на уроках обществознания.

    финансовая грамотность

  • Методические рекомендации по решению задач на закон Харди-Вайнберга 2024

    Автор: Обжелянская Ольга Александровна

    Зачастую изучение эволюционного учения останавливается на понимании механизмов действия естественного отбора, однако это далеко не единственный фактор эволюции, действующий в популяциях. Не менее важным фактором является дрейф генов – случайное колебание частот аллелей в популяциях. Рассмотрим ситуацию, когда в популяции возник аллель, который никак не изменяет приспособленность, т.е. невидим для естественного отбора.

  • Обучение и общение online 2024

    Авторы: Лосева Анна Сергеевна, Чурбанова Виктория Станиславна

    Современный человек, если он желает быть таким, просто обязан чувствовать себя как дома в так называемой «виртуальной реальности». В свою очередь то, как мы пользуемся новыми технологиями, сможем ли применить их себе во благо, зависит как от уровня компьютерной и технической грамотности, так и от нашего кругозора, образования и эрудиции. Поэтому так важно уделять внимание культуре обращения с интернетом, воспитывать её уже с детства. Мы поделимся практическим опытом обучения школьников межкультурному пониманию в контексте глобального и цифрового гражданства через одну из форм, которую мы применяем на своих уроках иностранных языков, а именно – онлайн-общение с партнерами из разных регионов, и покажем, насколько действенным и полезным он является для повышения качества образования.

  • Повторение по теме "Лексика" 2024

    Автор: Жукова Лариса Викторовна

    Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по разделу «Лексика».

  • Создание условий для поддержки самостоятельной двигательной активности у детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Кузнецова Виктория Сергеевна

    Много лет назад детская игра в резиночку была очень популярной. В 90-е годы прошлого столетия резко снизилось количество гуляющих во дворе детей, особенно без присмотра родителей и подвижные дворовые игры были забыты. Мы решили вспомнить забытые игры нашего детства и внедрить прыжки в резиночку, как ежедневную увлекательную игру в старших группах. Эта игра развивает не только прыгучесть, ловкость, соревновательный характер, а также и память, так как дети должны запомнить по схемам виды и названия прыжков. Наша задача была в том, чтобы привить интерес к игре в резиночку, чтобы дети играли не только в детском саду, но и у себя во дворе с друзьями, а также одни дома, натянув резиночку на стулья.

  • Использование новых информационных технологий в процессе преподавания биологии в школе (из опыта работы) 2024

    Автор: Обжелянская Ольга Александровна

    Цель исследования состоит в повышении эффективности обучения биологии в школе при использовании информационной технологии.

  • Воспитательное значение уроков русского языка в формировании личностных результатов образования в начальной школе 2024

    Автор: Родионова Любовь Викторовна

    Каждый педагог понимает, что процессы образования, воспитания и обучения не могут происходить отдельно друг от друга. Между тем каждый учебный предмет в содержательном и методическом наполнении является опорным для формирования личностных результатов на начальном уровне образования. Под развитием ученика средствами учебного предмета мы понимаем совокупность связанных друг с другом умений, последовательное развитие которых обеспечивает достижение предметных результатов. Каждый учебный предмет решает, как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов. Достижение личностных результатов в процессе освоения предметного содержания предмет «Русский язык», наряду с достижением предметных и метапредметных результатов, нацелен на личностное развитие ученика, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека.


  • Модульная таблица формирующей оценки УУД учащихся 5-го класса на уроке английского языка по теме «Увлечения» (Hobbies) 2024

    Автор: Питькова Светлана Николаевна

    Цель урока: формирование коммуникативной культуры личности, развитие умений пятиклассников осуществить поисково-исследовательскую деятельность на основе осмысления роли увлечений в жизни.

    английский язык

  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»

  • Улучшение качества обучения в начальной школе: использование разнообразной двигательной активности на уроках английского языка 2024

    Автор: Служаева Елена Николаевна

    На уроках английского языка в начальной школе включение различных методов двигательной активности имеет решающее значение для содействия целостному развитию и повышению вовлеченности учащихся. Интеграция разнообразных двигательных действий не только обогащает учебный опыт, но также учитывает различные стили обучения и способности учащихся. Включая такие виды деятельности, как ролевые игры, обучение на основе жестов и интерактивные игры, учителя могут создать динамичную среду обучения, которая будет интересна визуальным, аудиальным и кинестетическим учащимся. Эти методы помогают закрепить языковые концепции, улучшить запоминание и сделать обучение более приятным для учащихся. Кроме того, включение физических движений в уроки английского языка может улучшить когнитивные навыки, творческие способности и критическое мышление. Занятия, основанные на движении, стимулируют мозг, улучшают концентрацию и улучшают сохранение памяти, что приводит к улучшению успеваемости и общему благополучию. Более того, включение разнообразных двигательных действий в уроки английского языка помогает удовлетворить индивидуальные потребности и интересы учащихся. Предлагая широкий спектр мероприятий, учителя могут адаптировать различные темпы обучения и предпочтения, гарантируя, что у каждого ученика будет возможность преуспеть и эффективно усвоить материал. Учителя могут использовать на уроках игры, предложенные в данной статье.

    английский язык

  • Презентация к уроку английского языка "Путешествие в Минск". 7-й класс 2024

    Автор: Федосова Марина Владимировна

    К уроку английского языка представлена презентация по теме "Путешествие в Минск".

    английский язык, Достопримечательности г.Минска

  • План-конспект учебного занятия по английскому языку по теме "Путешествие в Минск". 7-й класс 2024

    Автор: Федосова Марина Владимировна

    Цель урока: предполагается, что к окончанию учебного занятия учащиеся смогут составить и представить план маршрута путешествия в г.Минск с указанием основных достопримечательностей и обоснованием своего выбора.

    английский язык

  • Звонкие глухие и согласные звуки. Обозначение их на письме. 2-й класс 2024

    Автор: Петрова Лидия Алексеевна

    Цель урока: сформировать представление о парных звонких и глухих согласных звуках.

    русский язык, звонкие и глухие согласные звуки

  • Урок по теме «Мода. Одежда» (“Fashion. Clothes”) в 9-м классе 2024

    Автор: Абольянина Анна Петровна

    Предлагаю вашему вниманию план-конспект урока английского языка в 9-м классе по теме «Мода. Одежда». Данную методическую разработку можно использовать на уроках при повторении и обобщении данной темы независимо от выбранного вами УМК, так как языковой материал является доступным и приемлемым в плане понимания для данного возраста. Цель: формирование навыков употребления лексического материала и навыков говорения, повторение и обобщение материала по теме «Мода: одежда».

    английский язык


  • Технология проблемного обучения 2024

    Автор: Семёнова Наталья Николаевна

    Исследования известных психологов показали, что у младших школьников имеются значительные резервы и возможности психологического развития, проявлению которых способствует проблемное обучение. Организация проблемных ситуаций в целом дает повышение эффективности обучения, она активизирует умственную деятельность большинства учащихся. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на основе познавательного интереса. Решение той или иной проблемной ситуации на уроке способствует формированию мотива деятельности учащихся, активизации их познавательной деятельности. Чтобы достичь этого необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют задание и каких результатов сумели добиться. Значимость учебной деятельности для ребенка имеют важное значение. Именно проблемная ситуация на уроке позволяет ученику почувствовать эту значимость. Учителю необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, и это в свою очередь способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде.

  • Приоритеты современной школы. Мотивация младших школьников к ЗОЖ через сдачу норм ГТО 2024

    Автор: Шурухина Марина Сергеевна

    Целенаправленное использование комплекса ГТО на уроках и во внеурочной деятельности не только позволяет повысить мотивацию учащихся, но и способствует гармоничному физическому развитию. Вот некоторые методы и приемы, используемые мной в работе, мотивирующие учащихся начальной школы к развитию физических качеств и «нацеливающие» на выполнение норм ГТО.

    ГТО, младшие школьники

  • Формирование измерительных навыков при изучении величины «длина» на уроках математики в 1-м классе 2024

    Автор: Рыбкина Екатерина Валерьевна

    Программа 1 класса предусматривает ознакомление с величинами (длина, ширина), единицами измерения (сантиметр, дециметр) и соотношениями между ними. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над величинами. Каждая изучаемая величина – это некоторое обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира. Упражнения в измерениях развивают пространственные представления, вооружают учащихся важными практическими навыками, которые широко применяются в жизни. Следовательно, изучение величин – это одно из средств связи обучения с жизнью.

    Длина и её измерение

  • Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости у школьников 2024

    Автор: Корягина Юлия Владимировна

    Спортивная деятельность, как и любая другая, определяется функциями психических (познавательных) процессов. Во время обучения, тренировок и соревнований спортсмен проявляет психическую активность, которая с точки зрения познания сопряжена с проявлением мыслительных операций, памяти, внимания, восприятия и ощущений, процессов воображения. Для человека, выполняющего физические упражнения, внимание имеет огромное значение. Нельзя отрабатывать, например, какой-то двигательный навык, не обращая внимания на логическую связь между отдельными действиями, не контролируя темп работы или не определяя точность, автоматизм и правильность двигательных операций.

  • Как помочь учащемуся реализовать свои способности 2024

    Автор: Лапенко Елена Витальевна

    В статье автор делится своими размышлениями и опытом о том, как помочь учащимся найти себя в профессиональной деятельности, осуществить свои мечты. Приводятся примеры из жизни известных личностей, даются рекомендации педагогам дополнительного образования по правилам взаимодействия, обучения и воспитания обучающихся.

  • Элементы историзма в школьном курсе планиметрии 2024

    Автор: Ekaterina Kalashnik

    Цель работы: разработка методических рекомендаций по применению элементов историзма в школьном курсе планиметрии. Материалы данного исследования могут использовать учителя математики на уроках планиметрии в средней школе, а также при проведении внеурочных занятий и на элективных курсах в рамках подготовки к экзаменам.

  • Как реализовать цели духовно-нравственного воспитания через предмет математика 2024

    Автор: Якименко Екатерина Александровна

    Ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности. Даже выполнение скучных и рутинных преобразований опосредованно способствует выработке таких качеств, как собранность и систематичность. Математика учит строить и оптимизировать деятельность, вырабатывать и принимать решения, проверять действия, исправлять ошибки, различать аргументированные и бездоказательные утверждения, а значит, видеть манипуляцию и хотя бы отчасти противостоять ей. В обучении математике с точки зрения духовно-нравственного воспитания огромную роль играет подбор математических задач для уроков с учётом дидактических и методических требований. Задачи творческого, практического, исторического содержания всегда становятся изюминкой урока. С их помощью можно не столько проверить знания учащихся по теме, но и привлечь внимание школьников к проблемам сохранения здоровья, проблемам взаимоотношений в, обратить внимание на памятные даты в истории нашей страны.


  • Формирующее оценивание как новое требование к организации системы оценивания в школе 2024

    Автор: Рязанова Ксения Олеговна

    Построение обратной связи позволяет учащемуся видеть как свои достижения, так и недостатки и пробелы в понимании той или иной темы. А многообразие форм и методов формирующего оценивания позволяет учителю подобрать наиболее подходящий метод и помочь обучающемуся.

  • Физическая культура и ОБЖ в школе: обновление, качество, доступность 2024

    Авторы: Борзых Татьяна Владимировна, Лазарева Татьяна Прокофьевна

    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) являются важными компонентами образовательной программы в школе. Они играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни и обеспечении безопасности учащихся. В данной работе мы рассмотрим актуальные вопросы обновления, качества и доступности физической культуры и ОБЖ в школе.