Администрирование школы
-
Правовой потенциал урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках школьного правового пространства 2012
Основа правового просвещения в школе – правовое обучение как в урочной так и во внеурочной деятельности учащихся. Оно подводит учащихся к пониманию правовой действительности. Формирует в их сознании знания о правовых явлениях, активно воздействует на их чувства, вырабатывает положительное отношение к праву.
-
Доклад "Педагогическая поддержка и индивидуально ориентированная помощь учащимся с ЗПР в системе воспитательной работы школы VII вида" 2012
Предлагаемый опыт работы создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, то есть равных возможностей для всех. За основу педагогической поддержки мы взяли идею кандидата педагогических наук Ю.С. Мануйлова «Средовый подход в воспитании».
-
Управление качеством образовательной системы в дополнительном образовании учащихся 2012
Исследование проблемы управления качеством образовательной системы в дополнительном образовании и систематизация полученных знаний в результате изучения литературы по этому вопросу и собственного опыта работы в школе привела к выводу о том, что необходимо включить инновационные методы контроля качества образования. Научной, методической и нормативной основой системы управления качеством образования должны стать стандарты образования в системе дополнительного образования.
-
Педагогический совет. Тема: "Воспитание человека-патриота как приоритетная образующая модели воспитания школьника" 2012
Материалы педагогического совета, проведенного с целью создать систему целенаправленной деятельности педагогического коллектива, самоуправления школьников по формированию у школьников высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского и патриотического долга перед Родиной. В статье изложен подробный план педагогического совета, рабочий листок творческой группы, презентация опыта ОУ, афоризмы, пословицы о патриотическому воспитанию.
-
Благотворительный концерт "Рождественский подарок – каждому ребенку" 2012
Доброй традицией МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» стало проведение благотворительной акции «Рождественский подарок каждому». Как представить Новый год без праздничного настроения, деда Мороза, подарков? 15 декабря в семнадцатый раз мы собрались в зрительном зале МУК «ДК п. Майский», чтобы искорки доброты, милосердия каждого, обогрели души одиноких, малообеспеченных, беспризорных, больных детей и людей…
-
Отдельные аспекты работы администрации в оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре 2012
В 2011 году исполнилось 15 лет с момента основания МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр» города Владимира. Атмосфера творческого поиска, заинтересованности, внимания к детям, родителям и педагогам делают Центр уникальным учреждением. Детский центр оказывает услуги более 25000 учащихся, около 30000 родителей.
-
Проблемы внедрения свободного программного обеспечения в школе 2012
В статье анализируется проблема внедрения свободного программного обеспечения в образовательные учреждения. Статья написана на основе анализа нормативных документов и экспериментальной работы, проводимой автором в образовательном учреждении при подготовке выпускной работы на Кафедре информационных технологий МИОО.
-
Анализ работы ГОУ СОШ № 236 за 2010–2011 учебный год 2012
В статье дана общая характеристика образовательного учреждения, задачи по укреплению здоровья учащихся. Определен контингент обучающихся и социальный состав обучающихся, образовательный уровень и занятость родителей. Дана характеристика педагогического коллектива школы, материально-техническое обеспечение воспитательного процесса в школе, обеспечение безопасности школьных занятий и финансово-хозяйственная деятельность школы.
-
Программа воспитательной работы "Я – гражданин России" 2012
С 2008 школа работает по программе воспитания школьников, цель которой – формирование личности ученика, которую характеризует не только информированность в различных областях науки, но и коммуникабельность и толерантность, современный тип мышления. Главное в программе – системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания.
-
Наставничество (шефство) в воспитательной системе школы как форма социального партнерства 2012
Одна из важнейших задач школы сегодня – объединение усилий различных структур, всех социально значимых объектов в целях формирования личности школьника. Сочетание традиций и инновационных тенденций позволит достичь совместными усилиями высокого качества в образовании.
-
Организация образовательного процесса в классах КмО, С(К)О VII, VIII вида 2012
В развитии детей часто возникают проблемы, выражающиеся в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий. Педагогам необходима методическая поддержка в реализации деятельности по управлению качеством образования в классах С(К)О, КмО в целях повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива по вопросам детской и подростковой реабилитации.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Искусство открывать педагогический талант 2012
Статья предлагает руководителям образовательных учреждений задуматься о роли руководителя в руководстве процессами творческого саморазвития педагогического коллектива. Автор делится опытом формирования конкурентоспособного творческого, активного педагогического коллектива.
-
Особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната 2012
Автор рассматривает особенности деятельности методических объединений общеобразовательной школы-интерната. В статье отслежена история возникновения учебных заведений интернатного типа, принципы их формирования и работы. Статья будет интересна педагогам, работающим в учреждениях данного вида.
-
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Воспитательная система школы 2012
Концептуальная модель воспитательной системы, совокупность представлений о построении воспитательного процесса в школе, разработанная автором. В статье определена ситуация, проблемное поле и целевые ориентиры процесса воспитания в конкретном образовательном учреждении. Приведены формы работы и мониторинг результативности воспитательного процесса.
-
Программа формирования культуры здорового образа жизни МОУ СОШ № 3 2012
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для начального общего образования второго поколения. Данная программа комплексная и включает формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение не только физического, но и психологического здоровья. В программе учтены факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье детей северных регионов нашей страны.
-
Интерактивные методы в проведении педагогических советов 2012
Внедрение инновационных форм педагогического совета не только изменит структуру работы, но и модернизирует содержание профессиональной деятельности педагогов и оптимизирует педагогический процесс.
-
Выступление на районном семинаре учителей математики и информатики по теме "Создание личностно ориентированных ситуаций на уроках" 2012
Сегодня образование должно рассматриваться как процесс и результат целостного становления личности: физического, интеллектуального, духовного. Процесс обучения должен стать лишь одним из составляющих, одним из средств образования человека.
-
Педагогический совет "Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения подросткового суицида" 2012
К концу педагогического совета участники получают представление о существовании проблемы подросткового суицида. Формируется понятие о подростковом суициде, его видах, причинах, признаках готовящегося самоубийства.
-
Воспитательная система отдела художественного воспитания Центра детского творчества "Солнечный" 2012
Специфика дополнительного образования такова, что дети "воспитываются без назидания", в творческой деятельности, они включены в занятия по интересам. Одно из направлений центра – художественное воспитание, где педагоги стремятся развить у воспитанников устойчивый интерес к музыкальному, театральному и хореографическому искусству. Воспитывают личность, способную ценить, сохранять и приумножать ценности художественной и музыкальной культуры.
-
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности" 2012
В статье представлен опыт разработки инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путём интеграции различных видов деятельности". Сформулированы цели и задачи деятельности команды проекта, описаны этапы реализации проекта, подробный план мероприятий с указанием планируемых результатов. В приложении представлено положение о команде по реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Управление организационными конфликтами и стрессами 2012
Какова же природа конфликта? В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому-то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п. Конфликтная ситуация, таким образом, обязательно включает объекты и субъекты конфликта. Это и есть основа конфликта.
-
Программа мониторинга знаний, умений и навыков учащихся 1–4-го класса 2012
Цель мониторинга – обеспечение устойчивого развития системы образования в школе. Cоздаются условия для повышения качества образования. Обеспечивается эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования. Совершенствуется организация управления УВП в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
-
Организация работы с одаренными учащимися в ГОУ СПО "Старооскольский индустриальный техникум" (из опыта работы) 2012
В статье описан опыт организации работы организации работы с "одаренными" учащимися через научные объединения: "Эрудит", "Малое КБ". Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет сформировать опыт научного мышления, расширяет кругозор, развивает коммуникативные умения и навыки, открывает большие возможности для приобретения личного и профессионального опыта, вырабатывает у учащихся стремление и умение самостоятельно добывать и использовать знания, отстаивать свою точку зрения.
-
Школа надомного обучения как адаптивная школа акмеологической направленности 2012
Адаптивная школа - общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, выполняющая функции ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников Цель адаптивной школы - создание условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью стратегии и тактики своего поведения и деятельности, направленных на самоактуализацию, самореализацию.