Администрирование школы
-
Формирование управленческого резерва 2013
Деятельность по формированию управленческого резерва регламентируется положением, в котором определены нормативно-правовая база, цели и принципы, порядок формирования, формы и методы работы с управленческим резервом. На сегодняшний день актуальны практико-ориентированные, деятельностные формы взаимодействия, которые формируют управленческие компетенции: ролевые и деловые игры, коуч-тренинги, брейн-сторминг, стратегические сессии.
-
Педагогический конкурс "Портфолио" - одна из вариативных форм оценивания профессионализма педагогических кадров 2013
Конкурс раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал педагогических работников, выявляет и поддерживает талантливых педагогов презентацией значимых профессиональных результатов, формирует у педагогов навыки самоанализа, рефлексии.
-
Совершенствование институциональной методической службы как эффективного механизма управления развитием профессиональной компетентности кадров 2013
Информационно-педагогический модуль содержит концептуальное описание совершенствования институциональной методической службы через диверсификацию форм, методов и технологий работы с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В работе представлены как структурные изменения, так и новые подходы в работе методической службы, основанные на принципах адресности методических услуг и деятельностно-компетентностного подхода, идеях тьюторства и коучинга.
-
Эффективные подходы успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования 2013
В статье на примере техно-парка как одной из современных форм научно-технического творчества и учебно-исследовательской деятельности учащихся представлены различные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков.
-
Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в свете перехода на ФГОС НОО второго поколения 2013
Представлен опыт работы методического объединения учителей начальных классов по переходу на обучение младших школьников по новым ФГОС НОО второго поколения.
-
Совещания при директоре 2013
Одна из форм самоуправления – совещание при директоре. Директор планирует совещание для координации учебно-воспитательного процесса и административно-хозяйственной деятельности, анализа работы по результатам внутришкольного контроля. В помощь начинающему директору представлен план совещаний при директоре на 2011–2012 учебный год и протокол совещаний при директоре.
-
Локальные акты учреждения 2013
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» для обеспечения уставной деятельности образовательное учреждение может принимать локальные акты, которые не могут противоречить Уставу школы и действующему законодательству. В статье представлены Положение об Административном совете, Положение о Совете учреждения школы. В приложении 1 представлено Положение о публичном докладе. С полным текстом публичного доклада можно ознакомиться на сайте: www.86mmc-megionsch6.edusite.ru.
-
Система оценки качества образования в начальной школе 2013
В статье речь идет о системе оценки качества образования в начальной школе с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, об особенностях новой системы оценивания, задачах, которые она перед собой ставит. Обращается внимание на виды и периодичность контроля, формы контроля и учет достижений учащихся.
-
Анализ работы ГИМО учителей иностранного языка 2011/2012 г. 2013
В статье представлен проблемно-ориентированный анализ работы методического объединения учителей иностранного языка. Тема работы МО иностранных языков: «Школа педагогического мастерства» как способ повышения личностно-профессионального потенциала современного педагога».
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
-
Метод проектов в начальной школе 2013
С 1-го класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, действовать и принимать решения, несомненно, помогает метод проектов.
-
Подпрограмма "Формирование ИКТ-компетентности учащихся согласно ФГОС" 2012
Цель программы: развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно- и социально-значимых проблем и их воплощение на практике с ИКТ-средствами.
-
Развивающая среда для творческих способностей ученика 2012
В статье пошагово описана работа со способными детьми в школе. Образовательное пространство должно развивать внутренний потенциал ученика.
-
Профилизация образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности 2012
Для профильного обучения необходима преемственность между общим и профессиональным образованием. Профилизация происходит по следующему плану: предпрофильная подготовка; планирование адаптационного периода в 10-м классе; обучение в профильной школе на основе современных педагогических технологий; педагогическая диагностика (предварительная диагностика, диагностика преподавателей, учащихся и родителей).
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Областная инновационная площадка "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей в условиях школы-интерната III-х, IV-х видов 2012
С декабря 2010 года в ГКОУ РО школе-интернате III-х, IV-х видов № 33 г. Новочеркасска начала работу областная инновационная площадка «Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой, (ООО «ПКФ «Альма» г. Санкт-Петербург) для незрячих и слабовидящих детей».
-
Программа перспективного развития "Поколение успешных" как эффективная модель формирования ключевых компетенций учащихся 2012
Цель программы: эффективная образовательная модель, формирующая ключевые социальные компетенции учащихся.
-
Формирование духовно-ориентированной педагогической среды 2012
Проект создан по направлению «Развитие образовательной среды школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта». В нем отражены основные тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.
-
План работы школы по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов ГИА 2012
В статье представлен план работы по подготовке выпускников 9-х и 11-х классов к ГИА. В плане перечислены мероприятия, категории участников и ответственные.
-
Опыт практической деятельности педагогического коллектива С(К)ОШ VIII-го вида № 44 г. Кирова по формированию основ экологической культуры безопасного и здорового образа жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2012
Здоровьесберегающий подход в образовательном процессе для педагогов облегчает адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения. Цель: социализированная, культурологическая, профилактическая, коррекционно-реабилитационная, профилактическая функция, укрепление здоровья.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2012
Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход как со стороны педагога, так и учеников. Занятия – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это даёт возможность развивать творческие способности, оценивать значение знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств. Для педагога – возможность для самореализации, творческого подхода к работе, воплощение собственных идей.
-
Формирование активной мыслительной деятельности и адаптационно-развивающего общения в обучении химии 2012
Задача обучения – развитие и формирование активной мыслительной деятельности и учебно-познавательных способностей, улучшение эмоциональной сферы учебно-воспитательного процесса, адаптация ученика в школе, развитие личности, формирование адекватной самооценки, отличное взаимодействие учителя и учащихся.
-
Система внутриучилищного контроля 2012
Контроль – это функция управления, которая представляет собой осуществляемый субъектом управления комплекс мер по надзору реализации управленческих решений, а также проверки деятельности организации. Система создает благоприятные условия для развития училища, обеспечивает взаимодействие управляющей и управляемой систем, сочетание административного контроля внутри училища с самооанализом и самоконтролем педагогов, создается банк данных о работе каждого педагога.
-
Положение о ведении тетрадей учащимися 2012
Положение о ведении тетрадей учащимися разработано в целях упорядочения ведения и соблюдения единого орфографического режима в школе. Распространяется на учащихся 1–11-х классов образовательных учреждений, обучающихся по очной и индивидуальной формам обучения.
-
Основные направления патриотического воспитания в школе 2012
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укреплению ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, максимальное развитие своих способностей для достижения успеха.
-
Правильное питание в школе 2012
Цель программы организации и развития школьного питания: укрепление здоровья, формирование навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей.
-
Проект "Киномастерская" для летнего городского школьного лагеря 2012
Разнообразить, сделать эмоционально привлекательным и креативным отдых детей в летнем городском лагере помогают проекты по интересам, спланированные учителями школы. В статье предлагается план одного из 14 проектов «Киномастерская». Дети создали слайд-фильм о жизни лагеря в программе Moovie-Maker.
-
Методы педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности учителя 2012
Управленческая деятельность направлена на разработку комплекса условий, необходимых для успешного использования методов педагогической квалиметрии как средства оценки образовательных результатов учащихся и педагогической деятельности. Цель работы: использование методов педагогической квалиметрии.
-
Преодоление синдрома "эмоционального выгорания" (из опыта работы учебной части с кадрами) 2012
Статья представляет опыт работы школы по преодолению синдрома «эмоционального выгорания» педагогических работников. Рассмотрены основные методы преодоления «профессионального выгорания», даются практические советы.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
Статья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.