Администрирование школы
-
Анализ работы МО учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год 2012
В статье приведен текстовый анализ результатов деятельности методического объединения учителей физико-математического цикла и естественных наук за 2010/2011 учебный год. Анализ даёт полное представление о различных направлениях и результатах деятельности педагогов.
-
Профильное обучение в современном образовании 2012
Ранняя профессионализация и специализация знаний предполагают избирательную нагрузку на отдельные стороны психики ребенка. Без грамотного административного сопровождения эти обстоятельства могут привести к неравномерности интеллектуального и личностного развития детей. Именно поэтому одной из важнейших задач административного сопровождения является мониторинг и своевременное устранение возможных факторов возникновения неравномерности развития.
-
Управленческая деятельность руководителя ДОУ по подбору персонала и формированию единой команды 2012
В управленческой деятельности заведующего ДОУ большое место занимает деятельность по подбору персонала и работа с кадрами. Кадры - это важнейшее звено в структуре любой организации. От них зависят качество и эффективность работы любой организации. Управленческая деятельность руководителя будет успешной, если он работает в системе. Система управления кадрами ДОУ имеет свои особенности и свою специфику. Но в любой системе важны последовательность, поэтапность и завершенность.
-
Анализ методической работы школы за 2010/2011 год 2012
Cтатья может являться руководством к планированию методической работы в общеобразовательном учреждении. Возможно использование при написании анализа работы за год, как подспорье методисту при составлении аналитического отчета.
-
Профильное обучение как условие повышения качества образования 2012
Изложен практический опыт работы школы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Изложен план внутришкольного контроля профильных классов, приведены результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, дан анализ анкетирования учащихся по проблеме удовлетворенности профильным обучением.
-
Экспериментальная работа в школе как ресурс совершенствования учебно-воспитательного процесса 2012
Важнейший ресурс совершенствования УВП – экспериментальная деятельность педколлектива. Цель экспериментальной работы: повышение качества образования на основе развития профессиональной компетентности педагогов, развитие творчества учащихся и педагогов, выявление, изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2012
Высокое качество образования в современной школе может быть достигнуто лишь при создании условий, сохраняющих и укрепляющих здоровье учащихся. Знания по сохранению и развитию здоровья – важная составляющая профессиональной компетентности современного учителя. Только здоровый ребенок способен успешно овладеть школьной программой.
-
Критерии успешной работы учителя в соответствии с ФГОС 2012
В статье рассмотрены критерии успешности работы учителя в соответствии с ФГОС. Материал можно использовать для выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Развитие профессиональной компетентности учителя 2012
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» называет ряд приоритетных направлений, одним из которых является совершенствование учительского корпуса. Современному педагогу становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей.
-
Конфликты в педагогических коллективах 2012
Статья посвящена конфликтам в педагогических коллективах. Эта проблема на сегодняшний день – одна из основных в современной системе образования, в тоже время мало разработана. От психологического климата зависит благоприятное разрешение конфликта, качество обучения детей.
-
Положение о педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии 2012
На педагогическом совете реализуется государственная политика в сфере образования; права гимназии в решении вопросов уставной деятельности; самоуправленческие задачи; развитие инициативы коллектива; расширение коллегиальных форм управления и воплощение государственно-общественных принципов управления.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.
-
Педагогическое творчество как фактор развития личности 2012
Аналитическая статья по теме с привлечением опыта автора.
-
Гармония общения: ученик, учитель, родитель 2012
«Счастье – когда тебя понимают». Ведь одна из целей общения – быть понятым и понимать другого человека, и сегодня мы постараемся выявить причины, которые мешают нам общаться, и обогатим свой опыт некоторыми приёмами и способами гармоничного общения. Условия, необходимые для гармоничного общения – доверие, открытость, умение прощать, мудрость, взаимопонимание, умение слышать и слушать другого человек.
-
Комплексно-целевая программа "Информатизация образовательной среды" 2012
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс – одно из приоритетных направлений развития колледжа. Современному выпускнику предстоит жить в мире, в котором умение использовать информационно-коммуникационные технологии будут во многом определять его жизненный успех. Комплексно-целевая программа разработана с целью повышения качества образовательного процесса в колледже. В программе сформулированы цели и задачи, механизм реализации и ожидаемые конечные результаты.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе проектно-исследовательской деятельности школьников 2012
Основной задачей иноязычного школьного образования в XXI веке является создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития языковой личности, а его целью – достижение базового (порогового) уровня иноязычной коммуникативной компетенции для обучающихся общеобразовательных школ и повышенного (продвинутого) для выпускников школ с углубленным изучением иностранного языка.
-
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения 2012
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В статье показаны соответствующие положения.
-
Единая система работы с одаренными детьми 2012
Выявление и развитие одаренных, креативных, проявляющих способности в той или иной области детей актуально. Цель школы: развитие потенциальных возможностей учащихся.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2012
Цель работы: создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; система непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
-
Анализ работы кабинета "Бос-Здоровье" в МБОУ "СОШ № 17" за 1-е полугодие 2011–2012 учебного года 2012
Цель кабинета: сохранить и укрепить здоровье учащихся диафрагмально-релаксационным дыханием с системой биологической обратной связи.
-
Инновационный проект «Моделирование и построение образовательной системы "Школа самореализации учащихся"» 2012
В своей работе я описала деятельность коллектива по начальному этапу создания программы развития школы. В проекте уделено внимание этапам и содержанию инновационной деятельности, предполагаемым результатам.
-
Справки по внутришкольному контролю 2012
Внутришкольный контроль – это управленческая функция, которая предшествует всестороннему анализу процесса обучения. Осуществление внутришкольного контроля требует от руководителя и лиц, привлекаемых к экспертной оценке, теоретической, методической подготовленности и компетентности, ответственности в принятии решений по результатам контроля.
-
Педагогический совет "Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского сознания" 2012
Цель проведения педсовета: обновление содержания и форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся согласно ступеням обучения, учитывая возможности взаимодействие педагогов, обучающихся, родителей и социума.
-
Проект "Проблема оценки качества образования как оценки деятельности педагога" 2012
В работе представлен проект, целью которого является создание механизма оценки профессионального мастерства педагога как средства повышения качества школьного образования.
-
Слагаемые имиджа учителя 2012
С каждым годом становится востребованным новый тип учителя-профессионала, мобильного, обладающего определенными конкурентными преимуществами, способного найти и реализовать себя в профессии. Конкурентоспособность и мобильность повышается за счет самопрезентации своего позитивного профессионального образа, эффективного формирования Я-концепции специалиста и адекватного имиджа.
-
Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды техникума 2012
Цель педагогического совета: выявить пути и способы формирования здоровья обучающихся и педагогов и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
-
Формирование мотивации педагогов к участию в конкурсном движении 2012
Трудовая активность человека, его отношение к труду являются высшей жизненной потребностью. И если современному обществу нужны яркие личности, то прежде всего - это талантливые учителя. Понятия "профессиональная компетентность педагога", "профессионализм" и "педагогическое мастерство" как никогда актуальны. Как уберечь педагога от профессионального прозябания, как предотвратить возникновения застоя в педагогическом коллективе, как удержать специалистов в образовательном учреждении?
-
Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель в образовательных учреждениях 2012
Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем планы их проведения.