Администрирование школы
-
Горизонтальная карьера педагога: обретение обшей значимости сделанного каждым 2011
Построение горизонтальной карьеры для педагога - не обуза, а возможность применить свои силы с различных сторон, реализовать свой творческий потенциал, постоянно повышать свой профессионализм и мастерство, обретая радостное и неустанное движение вперёд, предотвращая синдром "эмоционального выгорания". Горизонтальную карьеру необходимо рассматривать как переход от индивидуальных достижений к обретению общей значимости сделанного каждым. Это является важным и для педагогического, и для родительского и для ученического сообществ.
-
Первые шаги работы училища в статусе базовой площадки "Реализация инновационных образовательных программ по профессиям ресторанной индустрии" 2011
В статье представлены первые итоги работы училища по подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями, которые позволяют выпускникам училища уверенно чувствовать себя на рынке труда.
-
Программа воспитательной работы МОУ СОШ №10 "Я и мой мир" 2011
Программа воспитания ориентирована на учащихся 1–11-х классов. Она включает в себя 8 программ, реализующих соответствующие направления: «Моё здоровье», «Мой родной край», «Судьма России – моя судьба», «Закон, общество и я», «Я и коллектив», «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Наши традиции». Работа с учащимися строится по следующим направлениям: интеллектуальное воспитание, нравственное воспитание, трудовое воспитание, эстетическое воспитание и экологическое воспитание.
-
Квалификация педагогических кадров как фактор повышения качества дополнительного образования 2011
Данный творческий отчет освещает теоретико-методологические и организационно-практические аспекты системы повышения квалификации педагогических работников Центра дополнительного образования. Материалы адресованы педагогам разных категорий, руководителям, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации повышения квалификации педагогических работников.
-
Портфолио как технология оценки качества образования 2011
В статье рассматривается опыт работы по использованию технологии портфолио. Определены особенности портфолио для учащихся на разных ступенях обучения, значимость для повышения качества образования, этапы работы по внедрению портфолио в начальном звене.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе 2011
Представлен материал к заседанию педагогического совета на тему «Использование информационных технологий в образовательном процессе». Рассмотрены положительные аспекты и проблемы внедрения ИКТ.
-
Анализ работы школы за 2009/2010 учебный год 2011
Автор статьи предлагает на основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы, определить пути их положительного решения. Обозначаются задачи учебно-воспитательного процесса, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса в системе работы школы.
-
Повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе экспериментальной деятельности 2011
Профессиональная компетентность педагогов профильного обучения включает социально-психологическую (коммуникативную), общепедагогическую (ключевую) и предметную составляющие. Динамика их развития обусловлена процессом самореализации личности педагога в контексте педагогических условий, индивидуальных способностей, мотивированного стремления к самообразованию и самосовершенствованию, творческого отношения к делу, способности к самоанализу и проектной деятельности.
-
Культура педагогической рефлексии классного руководителя 2011
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
-
Единый методический день в школе 2011
Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.
-
Педагогический совет "Учитель и ученик в творческом диалоге" 2011
План педагогического совета по взаимодействию учителя и ученика в творческом диалоге.
-
Создание здоровьесберегающих условий для участников образовательного процесса 2011
Реализация школьной программы «Школа здоровья» в учебно-воспитательном процессе (из опыта работы).
-
Формирование компетентного учителя через проектирование непрерывного профессионального образования 2011
Традиционным для школы остается планирование администрацией образовательного учреждения курсовой подготовки учителей. Как следствие, решаются вопросы планирования и контроля посещения курсов и не всегда достигается эффективность от курсовой подготовки.
-
Комплексно-целевая программа "Преемственность дошкольного и начального школьного образования" 2011
Комплексно-целевая программа «Преемственность дошкольного и начального школьного образования» позволяет обеспечить единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и школьного детства, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
-
Современный урок в школе 2011
В статье представлено занятие для педагогов. Проводилось в рамках Дня открытых дверей в школе. В необычной форме педагоги обсудили значение урока в современной школе. Основное содержание: кельтская легенда о сторонах света, обсуждение текстов «Когда я стану маленьким?», «А зачем нам это нужно?», «Слово об уроке», представление педагогических «изюминок».
-
Содействие учителей информатики развитию информационной компетентности педагогов с учетом технического оснащения ОУ 2011
В статье представлена система работы по организации обучающих семинаров в направлении повышения ИКТ-компетенций педагогов на базе образовательного учреждения.
-
Внутришкольный контроль в начальных классах общеобразовательной школы 2011
В статье представлены схемы организации внутришкольного контроля.
-
Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя 2011
В статье рассматриваются этапы становления компетентностного подхода в образовании, понятия ключевых и предметных компетенций учителя.
-
Организация работы МОУ ЦЛПДО во взаимодействии с учреждениями, содействующими воспитанию, как фактор успешной социализации подростков-депривантов 2011
Статья посвящена основным направлениям воспитательно-образовательного процесса Центра. Проводится организация взаимодействия с учреждениями, содействующими воспитанию, с целью успешной социализации подростков-депривантов.
-
Активные формы работы с педагогами 2011
Предлагается сценарий одного из семинаров-тренингов для учителей. Семинар состоит из шести разделов, которые помогают педагогу проявить себя, воспользоваться опытом коллег и насладиться общением с умными людьми на плановом мероприятии.
-
Программа по организации предшкольной подготовки "Скоро в школу" 2011
Представленная программа объединила в себе занятия на коррекцию или формирование элементов школьной готовности, применение комплекса упражнений для развития межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, памяти, внимания, речи, мышления, формирование элементарных навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и навыков ЗОЖ.
-
Программа развития ГООУ "Зеленоборский детский дом" на 2010–2012 гг. 2011
Настоящая "Программа развития" определяет стратегию развития ГООУ «Зеленоборский детский дом» и действия по ее реализации до 2012 года.
-
Программа постинтернатного сопровождения выпускников детского дома 2011
Наибольшее количество детей выпускается из детских домов в возрасте 15–16 лет. Их жизненный опыт очень мал, часто полностью отсутствуют навыки, необходимые для самостоятельной жизни: дети не умеют обустроить свой быт, распоряжаться деньгами, самостоятельно организовать досуг. Поэтому необходимо (2–3 года) после выхода из детского дома оказывать воспитанникам поддержку в виде постинтернатного сопровождения, которое поможет им успешно адаптироваться в новой социальной среде, выстроить конструктивную стратегию самостоятельной жизни, создать новые и крепкие социальные контакты как с близким окружением, так и с государственными структурами. Программа рассчитана на 3 года.
-
Модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей 2011
Многолетняя практика доказала, что развитие личности педагога стимулирует преобразование профессиональной деятельности, качественно новый уровень которой, в свою очередь, приводит к дальнейшему развитию личности. Приведенная модель повышения квалификации кадров в учреждении дополнительного образования детей позволяет научить педагога, используя свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности.
-
Взаимодействие семьи и школы. Решение задач преемственности в 1–4-х классах 2011
Говоря о преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, учитель ценит в первокласснике не столько умения читать, считать и решать задачи, сколько положительное отношение к самому себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, самостоятельность, инициативность, любознательность, а также развитые воображение, произвольность, коммуникативные способности, самооценку.
-
Модель повышения квалификации педагогических кадров 2011
Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений повышения квалификации педагогов. Данная модель повышения квалификации предусматривает разноуровневое использование форм методической работы с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
-
Выступление на семинаре "И это всё о нас" 2011
В статье рассказывается о жизни сельской школы, о том, как создавался не обычный участок, а целое учебно-опытное хозяйство.
-
Управление саморазвитием одаренных детей в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории 2011
Практика педагогического сопровождения в реализации целостной системы гимназического образования на основе приобщения учащихся к культуре саморазвития, самовоспитания, самообразования посредством построения ИОТ показывает, что большинству учащихся гимназии удается достигнуть более высоких результатов в учебной деятельности, полнее раскрыть свои природные задатки и способности в разнообразных видах самостоятельного и коллективного творчества.
-
Модель по организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в сельской школе-интернате Крайнего Севера 2011
Данная Модель направлена на организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОСНОО, раскрыт процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, способствующую оптимизации процесса воспитания и социализации младших школьников в условиях сельского социума Крайнего Севера. Предложенные материалы адресованы заместителям директора, учителям, воспитателям, работающим в начальной школе, и другим заинтересованным лицам.
-
Открытый педсовет "Федеральный государственный стандарт: перспективы введения" 2011
Открытый педсовет организовывается с целью проектирования родительской и педагогической общественностью модели нового образовательного пространства начальной школы, соответствующего требованиям ФГОС НОО. В ходе практикума группы изучают особенности нового Стандарта и разрабатывают план по введению ФГОС НОО в инновационно-рекламном формате.