Администрирование школы
-
Вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже 2009
В работе отражаются теоретические вопросы качества образования в программно-отраслевом профессиональном колледже. Отмечается, что качество профессионального образования складывается, с одной стороны, из отдельных качеств обучающегося, а с другой стороны – является системой, предназначенной для решения конкретных профессиональных задач.
-
Особенности сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа 2009
В статье приведены некоторые теоретические подходы к модели сетевого взаимодействия программно-отраслевого профессионального колледжа с Ресурсным центром строительного профиля. Рассматриваются некоторые вопросы организации профессионального образования в современных условиях.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Создание единой информационно-образовательной среды в школе 2009
Статья, посвященная информатизации образовательной среды как одному из направлений развития современной школы.
-
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока (презентация) 2009
Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для проведения анализа урока в форме компьютерной презентации.
-
Роль заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования 2009
В статье затрагивается вопрос о роли заместителя директора в реализации принципа вариативности на современном этапе развития начального образования. Описывается алгоритм внедрения в учебно-воспитательный процесс начальной школы вариативных УМК, представлены выявленные критерии эффективности данного процесса.
-
Формирование эффективной системы методической работы в школе 2009
В работе поднят вопрос об учебно-методической работе в школе.
-
Основные направления концепции "Профильная школа" 2009
Краткое изложение опыта работы школы с 2000 года поможет любому общеобразовательному учреждению создать свой проект по реализации концепции профилизации школы. Прилагаемые анкеты позволят точно определить социальный заказ обучающихся и их родителей.
-
Преобразование и мобилизация работы педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования 2009
На каждом этапе развития школы возникал и возникает вопрос о профессиональном мастерстве педагогов. Это не случайно, так как именно учитель является главным действующим лицом любых преобразований в системе образования. Программа развития нашей школы отражает основные задачи модернизации образования.
-
Оценка образовательной эффективности нормативно-подушевого финансирования колледжа 2009
Научная новизна исследования образовательной эффективности нормативно - подушевого финансирования колледжа состоит в том, что рассматривается опыт государственного регулирования формирования инновационных экономических основ развития системы профессионального образования и сделан сравнительный анализ деятельности федеральной и региональной властей в области финансирования данной системы; раскрыта роль многоканального способа финансирования профессионального образования в колледже.
-
Рабочая программа учебного предмета 2009
Что же такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования? В работе дана примерная структура рабочей программы, приведены примеры рабочих программ для начальной школы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
-
Педагогический совет: опытно-экспериментальная работа "Формирование у старшеклассников потребности в определении смысла учебной деятельности" 2009
Ориентация на новые ценности – специфика нынешнего этапа развития человеческого общества. Это относится, прежде всего, к переосмыслению ценностей науки, культуры, образования, человеческой цивилизации, имеющих непреходящее значение для самореализации человека в современном мире.
-
Опыт работы экстернатной формы получения образования 2009
В статье отражена концепция экстернатной формы получения образования. Проблемный анализ. Методическая работа учителей. Цели образования в экстернате.
-
Информационно-аналитическая деятельность как основное направление методической работы (описание модели школьной системы оценки качества) 2009
Выстраиваемая в ОУ система внутришкольного контроля в виде педагогического мониторинга включает в образовательный процесс и его регулирование все его субъекты: администрацию школы, анализирующую результативность обучения; руководителей методических объединений, школьников, родителей.
-
Анализ коррекционного сопровождения образовательного процесса 2009
В статье представлен примерный анализ деятельности служб сопровождения образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида. Анализ сопровождения строится на основе анализа выполнения поставленных на учебный год задач и динамических показателей по результатам психолого- и социально-педагогического мониторингов, осуществляемых в течение ряда лет.
-
Концепция воспитательной работы "Развитие нравственно-гражданской позиции учащихся" 2009
Концепция включает в себя все периоды нахождения ребенка в школе с 1-го по 11-й класс.
-
Воспитательная система МОУ "Кузедеевская средняя общеобразовательная школа" 2009
С целью усиления эффективности воспитания ребенка наша школа стремится создать воспитательную систему, когда ребенок не просто учится, а развивается, когда ему комфортно, когда он имеет возможности для "самостроительства" или, иными словами, когда школа успешно решает главную задачу педагогики - воспитание. Деятельность по моделированию воспитательной системы школы способствует укреплению существующих традиций и созданию новых.
-
Планирование работы школьного методического объединения 2009
Планирование работы методического объединения зависит от многих внешних и внутренних факторов, включая программу модернизации российского образования в целом и задачи, стоящие перед конкретным образовательным учреждением в данный момент. В статье предлагается примерный план работы методического объединения информационно-технического цикла.
-
Система работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, в условиях сельской школы-интерната 2009
В селе остро стоит проблема социального сиротства, поэтому большое внимание в школе-интернате уделяется развитию внутреннего педагогического реабилитационного пространства и осуществлению комплексности подходов через участие в профилактике социальной дезадаптации несовершеннолетних и их реабилитации.
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.
-
Летний санаторно-оздоровительный лагерь при школе 2009
Санаторно-оздоровительный профиль предусматривает посещение детьми лагеря, четырехразовое питание, диспансеризацию, бассейн, лечебную физкультуру, массаж, иглоукалывание и любые другие оздоровительные процедуры, которые может предоставить школа совместно с детской поликлиникой. Все должно быть бесплатным.
-
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе школы 2009
Комплексная система воздействия, которая включает в себя следующие компоненты: здоровьеобразовательная деятельность для учащихся; здоровьесберегающая деятельность педагогических работников; здоровьеохранная административно-хозяйственная и инспекционно-контрольная деятельность школы; медико-реабилитационная деятельность медицинских специалистов.
-
Роль образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Организация партнерства образовательное учреждение — семья 2009
В условиях вариативности муниципальной системы образования актуальной задачей становится повышение роли воспитания в образовательном процессе. Необходимо создать такое инновационное пространство, где бы в комплексе решались задачи учебно-воспитательного процесса на принципах взаимообогащения, взаимоуважения, сотрудничества учителя, учеников, родителей, администрации.
-
Обеспечение готовности дошкольников к обучению 2009
В статье обобщен опыт лицея по вопросу, программа действий, планирование занятий и примерная тематика. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, вместе с тем в последнее время получили широкое развитие так называемые группы подготовки к школе, работающие при школах, и они оказываются привлекательными для родителей.
-
К вопросу социально-педагогической диагностики студентов колледжа 2009
В работе рассматриваются основные принципы построения социально-педагогической диагностики студентов колледжа. Показана значимость в учебно-воспитательном процессе ранней диагностики личности обучающегося и его семьи, окружения; своевременного установления причин и условий отклонений в развитии личности; социально-педагогического сопровождения и адаптации личности в социуме.
-
Доклад к педагогическим чтениям по теме "Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе" 2009
Педагогические чтения - это одна из наиболее эффективных форм выявления, обобщения и распространения педагогического опыта и педагогического мастерства инженерно-педагогических работников, развития их творчества.
-
Управление процессом активизации учебно-познавательной дятельности учащихся 2009
Статья посвящена управлению процессом активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
-
Электронный отчет классного руководителя 2009
Таблица "Электронный отчет классного руководителя" предназначена для ведения мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся общеобразовательных школ по итогам четверти и года. Адресована классному руководителю и завучу школы.
-
Преемственность в обучении по традиционным программам и программам развивающего обучения 2009
Содержание доклада раскрывает систему работы педагогического коллектива и администрации школы по организации преемственности в обучении пятиклассников. Материал может быть использован для проведения педсоветов, семинаров для завучей и директоров.