Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Поваренная соль 2008

    Автор: Мансурова Дания Касимовна

    Представлена ролевая игра для 7–9-х классов. Игра является исторической, развивающей, познавательной. В игре участвуют дети разных "профессий", связанных с применением поваренной соли. Ролевая игра может быть применена во время предметной недели по химии и как урок в 8-м классе при обобщении темы "Соли". Игра проводится с целью активации деятельности, развития интереса, расширения кругозора.

  • "Галогены как химические элементы и простые вещества" — разработка урока для 8-го класса 2008

    Автор: Трофимова Галина Романовна

    Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность.

  • "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете строения атома". 11-й класс, урок — подготовка к ЕГЭ 2008

    Автор: Глухарева Людмила Васильевна

    На эту тему по программе отводится 1 час. За урок должны закрепить ранее изученный материал, углубить знания по теме, систематизировать знания, проверить усвоение темы, то есть проделать большой объем работы. Во избежание утомления меняю виды деятельности - это работа с учебником, с опорными схемами, различными таблицами, включаю элементы самостоятельной работы, тестовые задания. Для прочного усвоения темы использую многократное повторение. Немаловажные факторы — темп урока, речь учителя, четко и грамотно сформулированные вопросы.

  • Информационные технологии на уроках химии "Кислород. Оксиды. Окисление" (с использованием кабинета ЭВТ), 8-й класс 2008

    Автор: Гаврилова Вера Викторовна

    Урок химии в 8-м классе обобщает и систематизирует полученные знания о кислороде как о простом веществе, его соединениях (оксидах); устанавливает зависимость между составом, свойствами и применением веществ.

  • Интегрированный урок по теме "Химическая промышленность Саратовской области" (химия, география и экология) 2008

    Автор: Зайцева Наталия Григорьевна

    Цели урока: развить познавательный интерес, реализуя межпредметные связи курсов химии, географии, экологии; сформировать знания о сложности отраслевого состава химической промышленности, о ее значении в народном хозяйстве; показать влияние сырьевого, энергетического, потребительского и экологического факторов на размещение предприятий химической промышленности; выделить экологические проблемы региона; формирование умений самостоятельного поиска знаний; расширить кругозор учащихся, развить их мышление; воспитать разумное отношение к природе, экологическую грамотность.

  • Конструирование современного урока химии 2008

    Автор: Иванова Галина Анатольевна

    Главная задача учителя - научить ребёнка учиться, т.е. добывать знания самому, учитель при этом остаётся организатором познавательной деятельности. Уметь конструировать урок, знать структуру урока, современные требования к нему - основа успешной деятельности любого педагога. Наиболее оптимальной формой конструирования урока считаю технологическую карту и предлагаю образцы таких карт по химии.

  • Урок по теме: "Состав и химические свойства воды" для 8-го класса 2008

    Автор: Пичугина Зоя Васильевна

    Урок предназначен для учащихся 8-го класса. Изучение данной темы учитель проводит в тесном сотрудничестве с учащимися, которые на основе представлений о типах химических реакций, составе простых и сложных веществ, о химических свойствах изученного ранее класса кислот изучают химические свойства воды. Урок сопровождается достаточным количеством химических экспериментов. В конце урока учащимся предоставляется возможность проверить усвоенный материал в форме тематического дифференцированного тест-контроля. Проводится рефлексия урока.

    Вода. Состав. Физико-химические свойства


  • Внеклассное мероприятие по химии "Будем знакомы, химия!" 2008

    Автор: Кузнецова Ольга Николаевна

    Театрализованное представление "Будем знакомы, Химия!" проводится в рамках декады естественных наук. Цель данного внеклассного мероприятия - повышение положительной мотивации учащихся к изучению химии. Внеклассная работа по предмету развивает познавательную активность, дает возможность ребятам применять знания на практике, помогает воспитывать их любовь к предмету.

  • Разработка занятия пропедевтического курса химии "Химическая символика" 2008

    Автор: Королева Елена Евгеньевна

    Настоящая методическая разработка занятия по теме "Химическая символика" является одним из ключевых занятий пропедевтического курса химии. В занимательной форме, с использованием межпредметных связей и исторического материала учащиеся получают важнейшие представления о химическом языке, знакомятся с символами химических элементов.

  • Применение опорных схем при изучении темы "Химическое равновесие" 2008

    Автор: Тишкина Галина Ивановна

    Программа по химии предусматривает ознакомление учащихся с понятием ,,химическое равновесие" . Мною накоплен опыт по методике преподавания этой темы с применением опорных схем. В начале занятия знакомлю учащихся с понятием обратимости химических реакций и химического равновесия, а также привожу примеры обратимых реакций.

  • Интегрированный урок географии и химии "Нефть и нефтепродукты" 2008

    Авторы: Ерофеева Наталия Александровна, Терещук Татьяна Владимировна

    Урок даёт возможность сравнивать, анализировать, решать расчётные задачи, работать с настенной и контурной картой, выполнять творческие задания.

  • Разработка урока "Спирты, кислоты, эфиры — производные углеводородов", 9-й класс 2008

    Автор: Табачная Ольга Вячеславовна

    Урок органической химии знакомит учащихся с некоторыми производными углеродов.

  • Элективный курс "Мир органических веществ", 10-й класс 2008

    Автор: Соловова Елена Александровна

    Программа элективного курса позволит учащимся, изучающим химию на базовом уровне, расширить и конкретизировать знания по органической химии, создаст условия для общего развития учеников. Содержание программы соответствует познавательным возможностям учащихся, развивает учебную мотивацию школьников. Курс построен так, чтобы в полной мере можно было использовать активные формы организации занятий, информационные, проектные работы. Элективный курс как бы компенсирует во многом достаточно ограниченные возможности базового курса.

  • Урок-семинар "Удобрения" 2008

    Автор: Макаров Юрий Борисович

    Семинар-практикум основан на самостоятельной экспериментальной работе учащихся с использованием инструктивных карт и справочного материала, контролирующей части и рефлексии. Цель семинара: изучить состав и свойства азотных, фосфорных и калийных удобрений; ознакомиться со сложными и концентрированными удобрениями, их использованием в практике; развивать навыки самостоятельной экспериментальной работы, показать применение качественных реакций как метода аналитической химии в определении качественного состава солей; развивать мыслительные приемы: анализ, синтез, сравнение, умение классифицировать, выявлять общие и существенные признаки; развивать наблюдательность, трудолюбие, аккуратность и дисциплинированность, товарищество и взаимопомощь, навыки контроля и самоконтроля.

    удобрения, задания по теме «Удобрения»


  • Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии 2008

    Автор: Карапина Ольга Викторовна

    Материал систематизирован и подан в сжатой форме (самое главное), часто материал даётся в виде таблицы или схемы. В 10-м классе, например, система составления конспекта повторяется из урока в урок для лучшего запоминания.

  • Урок-практикум "Путешествие по фабрике химической чистки" 2008

    Автор: Ухова Эльвира Рафаиловна

    На уроке проводится химическая эстафета для команды "Протон" и "Нейтрон". Далее знакомство с технологической схемой фабрики химической чистки, с технологиями и процессом чистки, с маркировкой изделий, с классификацией пятен и общими правилами чистки и пятновыведения. На втором уроке предлагается выполнение практической работы по инструкционным картам.

  • Задания к дидактическим карточкам по химии 2008

    Автор: Анацко Ольга Эдуардовна

    Использование на уроках дидактической карточки позволяет не только более качественно проверить усвоение знаний учащимися, но и закрепить знания и умения. Преимуществами таких карточек являются большая вариативность заданий и достаточная легкость составления заданий разного уровня.

    химия

  • Обобщающий урок по темам "Кислород" и "Водород" 2008

    Автор: Ермакова Надежда Николаевна

    Урок является обобщающим по пройденным темам, его цель - обрести умение применять полученные знания на практике, сравнивать и обобщать.

  • Урок-семинар по теме "Строение атома и химическая связь", 11-й класс 2008

    Автор: Дубинина Наталья Эдуардовна

    Чтобы осмыслить предлагаемый материал, установить причинно-следственные связи, учащийся должен быть активным участником учебного процесса. В данной модели урока представлено использование личностно-деятельностного подхода к обучению, который позволяет развивать интеллектуальные и рефлексивные умения в коллективно-распределенной деятельности. Использование компьютерной презентации способствует повышению познавательной активности учащихся и целостности восприятия темы.

  • Внеклассное мероприятие по химии КВН "Парад элементов" 2008

    Автор: Суворова Тамара Алексеевна

    Целью мероприятия является активизация интереса учащихся к предмету, раскрытие их артистических возможностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, формирование чувства патриотизма и гордости за российскую науку. На мероприятии использованы следующие формы, методы и приемы работы: беседа, демонстрация опытов, конкурсы, декламация стихов, исполнение песен, инсценированные представления.

  • Формирование экспериментальных умений учащихся при использовании практикумов исследовательского характера 2008

    Автор: Исаев Денис Сергеевич

    Основное содержание материала — описание авторской системы тематических практикумов исследовательского характера (ТПИХ), использование которой в средней школе позволяет успешно формировать и развивать базовые понятия химии, творческое химическое мышление, экспериментальные (в т.ч. исследовательские) умения учащихся. Предложена классификация экспериментальных умений (всего — 43). На примере ТПИХ 8–9-х классов показано, какие именно умения формируются при проведении практических работ.


  • Урок-обобщение "Углерод и его соединения" 2008

    Автор: Шурухина Татьяна Леонидовна

    Проводится как обобщающий в конце изучения темы "Неметаллы". На уроке используются следующие технологии: сопоставительный и сравнительный анализ, лабораторный опыт, позволяющие сделать правильный вывод о свойствах веществ. Материал урока интегрирован с предметом "биология". При ответах учащихся использована литературно-игровая форма проверки знаний по свойствам элемента и его соединений.

  • Железо и его соединения 2008

    Автор: Сидоренко Светлана Викторовна

    Урок обобщения и систематизации знаний, проведённый в форме защиты совместного проекта учащихся и учителя, помогает развитию критического мышления учащихся, учит их ориентироваться в информационном пространстве, делать обоснованные выводы и принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде. Главный акцент делается на идее интеграции понятий о железе. Специфика урока заключается в использовании элементов новых педагогических технологий (ИКТ, технология развития критического мышления учащихся, игровые, здоровьесберегающие).

  • Урок по теме "Железо", 9-й класс 2008

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    В работе представлена методическая разработка урока по теме "Железо" в 9-м классе, по программе О.С. Габриеляна. Представлена разработка урока и презентация. Особенно интересен он может быть молодым учителям.

  • Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия" 2008

    Автор: Дарина Нина Григорьевна

    Представлены: химическая викторина, химический диктант, письменная работа с целью проверки первоначальных химических понятий у учащихся.

  • Открытый урок "Строение глюкозы" 2008

    Автор: Арещенко Галина Филипповна

    Учебная задача урока - это изучение строения глюкозы, наличия характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.

  • Сказочная химия 2008

    Автор: Иванова Оксана Валерьевна

    Предлагаю вашему вниманию фрагменты уроков "Правила техники безопасности в кабинете химии" и "Основания" для 8-го класса, написанных в форме сказок. Многие дети лучше запоминают рифмы, что активизирует познавательную деятельность.

  • Обучение ионно-электронному методу составления уравнений окислительно-восстановительных реакций 2008

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Один из методов составления уравнений окислительно-восстановительных реакций (ОВР) - ионно-электронный метод. Он основан на составлении ионных уравнений для процессов окисления и восстановления с последующим суммированием. Этот метод оперирует реально существующими частицами и требует анализа роли среды, в которой протекает ОВР, что формирует у учащихся более глубокие представления о происходящем взаимодействии, развивая способности к анализу химической ситуации.


  • Творец серебряного века электротехники 2007

    Автор: Хамитов Владимир Андреевич

    Урок-лекция по физике об истории развития электротехники и одном из ее создателей - Эмилии Христиановиче Ленце.

  • Тема урока: "Кислород в природе. Оксиды" 2007

    Автор: Решетникова Ольга Александровна

    Представляется урок-путешествие в 8-м классе по химии. Урок посвящен кислороду и его оксидам.