Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-практикум в 10-м классе на тему: "Качественный анализ органических веществ" 2006

    Автор: Болтачева Наталья Маркеловна

    На данном уроке учащиеся должны закрепить теоретические навыки, полученные при изучении темы "Предельные углеводороды" и уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических веществах. Урок-практикум - форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются всему классу. При отчете группы приоритет отдается субъективной эффективности группы, то есть не столько результату работы, сколько процессу.

  • Урок-презентация по теме: "Галогены". 9-й класс 2006

    Автор: Мейер Ольга Васильевна

    Урок-презентация "Галогены" разработан для учащихся 9-х классов, посвящен первому знакомству с данным классом соединений. Урок проводится с использованием игровых технологий и работы в группах.

  • Методические рекомендации по решению задач в школьном курсе химии 2006

    Автор: Краля Ирина Алексеевна

    В данных методических рекомендациях излагаются теоретические основы использования расчетных задач при изучении химии в школе, показано их место в системе преподавания химии. Также приводятся способы соотношения физических величин при решении задач с использованием формулы вещества и с использованием уравнения химической реакции. Использование таких соотношений значительно сокращает ход решения задачи, а также упрощает запись ее решения, что приводит к уменьшению временных затрат.

  • Урок в 9-м классе по теме: "Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова" 2006

    Автор: Краля Ирина Алексеевна

    Данный урок представляет собой лекцию, рассчитанную на 2 часа, с применением аудиовизуальных средств обучения (работа по CD-Rom "Органическая химия. 10–11-е классы", использование компьютерной презентации урока, презентаций учащихся по предварительно данным темам сообщений). Урок проводится в 9-м классе для учащихся, обучающихся по программе Л.С.Гузей и, соответственно, по учебникам данного автора. Урок представляет интерес для учителей, увлеченных применением компьютера и компьютерных технологий на уроках. Это дает возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и интересным.

  • Интегрированный урок химии, биологии в 9-м классе в форме ролевой игры 2006

    Автор: Захарова Вера Николаевна

    Новая тема изучается в форме ролевой игры, в которой участвуют "геолог" рассказывающий о месторождениях соединений изучаемых металлов в природе, "биолог" рассказывающий о роли металлов – химических элементов в организме человека, "медик" рассказывающий о влиянии этих элементов на здоровье человека. Изучаемый материал систематизируется в виде таблицы, актуализируется умение учащихся работать с физической картой России.

  • Обобщающий урок химии по теме: "Неметаллы" 2006

    Автор: Бороздова Инна Валерьевна

    Вашему вниманию предлагаю разработку обобщающего урока, который позволяет не только обобщить и закрепить знания, полученные при изучении данной темы, но и развивать общеучебные умения и навыки, умение работать в коллективе.

  • Бинарный интегрированный урок по байкаловедению на стыке географии, биологии, химии, экологии в 9-м классе при изучении темы "Иркутская область" 2006

    Автор: Козлова Ольга Фёдоровна

    Вашему вниманию предлагается разработка бинарного интегрированного урока по байкаловедению в 9-м классе с применением интернет-ресурсов. Урок состоит из 2-х частей. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями. Даны ссылки на поисковые материалы в Интернете и другие источники информации.


  • Урок по теме: "Глюкоза, строение, свойства и применение" 2006

    Автор: Лысикова Наталья Григорьевна

    В своей работе часто использую активные формы обучения, позволяющие повысить мотивацию к изучению данного предмета. В предлагаемом уроке изучение нового материала проводится в лекционной форме, с опорой на ранее изученный материал. При определении строения молекулы глюкозы, создаётся проблемная ситуация, решение которой достигается с помощью эксперимента. При формировании умений и навыков используется игровой момент.

  • Разработка урока по теме: "Многоатомные спирты: строение, свойства, получение и применение с использованием ПМК Кирилла и Мефодия” 2006

    Автор: Моисейчик Валентина Ивановна

    Современный учитель решает задачи не только формирования у учащихся определенного набора знаний, но и пробуждения у них стремлений к самообразованию, самообучению и самореализации, формирования устойчивого познавательного интереса. Считаю, что информационные технологии являются мощным инструментом получения знаний, приобщения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности.

  • Урок по химии на тему: "Сложные вещества". 8-й класс 2006

    Автор: Капустина Зинаида Михайловна

    Данный урок проводится в восьмом классе. На уроке использована фронтальная и групповая форма работы, исследование сложных веществ учащимися. Проведенный мною урок способствует усвоению новых знаний по данной теме.

  • Авторская программа "Химия вокруг нас" 2006

    Автор: Косяченко Лидия Петровна

    Главная цель программы – развивать мышление, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

  • Тема урока: Практическая работа № 3 "Очистка загрязненной поваренной соли" 2006

    Автор: Логинова Ирина Николаевна

    Представить вещество в виде загадки. Рассказать о нахождении соли в природе, о значении соли в жизни человека, связать с историей нашего района.

  • Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" 2006

    Автор: Устюжанина Наталья Юрьевна

    Авторская педагогическая разработка факультативного курса "Кладовая Авиценны" относится к межпредметному виду программ, посвящена проблеме безопасного и экологически грамотного обращения с лекарственными веществами и приобретению навыков первой медицинской помощи препаратами растительного и животного происхождения. Программа составлена согласно целям образования на современном этапе, развивает у учащихся способность к самоорганизации, формирует высокий уровень экологической культуры, развивает способность к созидательной деятельности.

  • Утиные истории на острове "Химия" 2006

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.


  • Интегрированный урок по теме: "Река Медведица" 2006

    Автор: Иванова Ольга Сергеевна

    Данный урок построен на местном краеведческом материале. Учащиеся, используя информацию из различных областей знаний (география, история, химия), ищут ответ на вопрос " Что является сегодня главной проблемой реки Медведицы?" Учащиеся работают в группах, выступают с сообщениями, проводят лабораторный опыт по исследованию состава речной воды, оценивают экологическое состояние реки, выясняют, что является главной проблемой реки, высказывают предложения о путях ее спасения. Урок имеет большой воспитательный потенциал. Урок может быть проведен в 8–9-х классах.

  • Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции 2006

    Автор: Лайвина Оксана Кимовна

    Урок знакомит учащихся со скоростью химических реакций, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов.

  • Тема урока: "Реакции ионного обмена" (технология проблемно-диалогического обучения) 2006

    Автор: Москвина Наталья Владимировна

    Проблемное обучение – один из видов развивающего обучения и средство развития учащихся. Урок химии "Реакции ионного обмена" для 8-го класса составлен на основе технологии проблемно-диалогического обучения.

  • Тема урока: "Реакция полимеризации" 2006

    Автор: Тюменцева Любовь Ивановна

    Урок знакомит учащихся с понятием зависимости применения веществ от свойств веществ, способов получения от строения, закона перехода количества в качество.

  • Урок-конференция по химии в 9-м классе по теме: "Этанол как представитель спиртов" 2006

    Автор: Тарасова Татьяна Александровна

    Данный урок проводится в нестандартной форме, с целью развития навыков самостоятельной работы в микрогруппах, раскрытия творческого потенциала ребят. Совместное обсуждение предлагаемых вопросов воспитывает потребность делать выбор в сторону здорового образа жизни. Интеграция химии и биологии, прикладное значение изучаемых вопросов, актуальность данной темы позволяют повысить мотивацию учащихся на предмет.

  • Бинарный интегрированный урок по географии в 6-м классе на тему: "Облака" 2006

    Автор: Бурлакова Светлана Васильевна

    Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного бинарного урока по географии в 6-м классе по теме "Облака" на основе электронного учебника по географии для 6-го класса. На уроке используются разные формы работы: групповые, индивидуальные, парные, элементы игры (сказка). Для проверки усвоения материала, предлагается тест в электронном учебнике.

  • Практическая работа в 7-м классе по теме: "Очистка загрязнённой поваренной соли" 2006

    Автор: Логинова Ирина Николаевна

    Цели урока: активизировать интерес учащихся к предмету; познакомить с новым веществом, значением его в природе и в жизни человека.


  • Открытый урок по химии в 8-м классе по теме: "Кислоты", "Основания" 2006

    Автор: Коваль Людмила Николаевна

    Данные уроки позволяют в наглядной иллюстративной форме ознакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса оснований и кислот. Урок включает следующие разделы: проверка знаний, объяснение нового материала, демонстрационные опыты.

  • Тестовый контроль по теме: "Элементы подгруппы VIA" 2006

    Авторы: Слукина Светлана Александровна, Шабаршин Валентин Михайлович

    Для контроля знаний по теме "Элементы подгруппы VIA" разработано несколько вариантов тестов, которые можно использовать как для сетевого компьютерного контроля знаний в рамках общешкольной или общеуниверситетской системы тестирования, так и для контроля знаний на локальных ЭВМ. В сетевом варианте все тестовые задания закрытого тип, в локальном варианте тестов – как закрытые, так и открытые.

  • Компьютерная поддержка экспериментальной части химии, в условиях профильного обучения в сельской школе 2006

    Автор: Алексеева Надежда Петровна

    Для проведения химического эксперимента нужна оборудованная лаборатория, максимальный набор химических реактивов, но обеспеченность системы образования всем перечнем необходимого материала для проведения химического эксперимента всегда находилась на минимальном уровне. Проблемы финансового обеспечения образования разработаны недостаточно. Необходимо активно внедрять технологию компьютерного обучения. Использование электронного издания "Химия. Виртуальная лаборатория" - один из методов активизации познавательного интереса к химии.

  • Педагогическая мастерская по теме: "Исследовательская деятельность учащихся "Химия рядом с нами" 2006

    Автор: Шабанова Инна Александровна

    Стимулирование учения - ключевая проблема образования, особенно в современных условиях. Лавинообразно нарастающий объём информации, которую учащийся должен усвоить за сравнительно короткий отрезок времени, создаёт объективные трудности обучения, вызывает нежелание учится. Часто школьные учителя жалуются на то, что дети, даже любознательные, с широким кругом интересов, не хотят учиться. Почему же это происходит? Ответы вы найдете в данной статье.

  • Учебно-методический комплекс по теме: "Азот — жизненно важный элемент" 2006

    Автор: Прокопчук Татьяна Николаевна

    Урок знакомит учащихся с химическим элементом – азотом.

  • Интегрированный урок: химия, литература, русский язык по теме: "Химическая "кухня" 2006

    Автор: Алиева Елена Викторовна

    Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их максимально, способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.

  • Урок химии по теме: "Золото? Золото! Золото…" 2006

    Автор: Пыленок Антонина Владимировна

    Урок химии по теме: "Золото! Золото? Золото..." позволяет расширить знания учащихся о свойствах, способах получения и применении данного металла. В ходе работы в группах: ребята анализируют литературное произведение с целью ответить на вопрос: "Какой ценой доставалось золото?"; составляют схему технологической линии по получению золота амальгамированием; составляют таблицу по оказанию первой помощи при отравлении соединениями ртути; решают задачу по добыче золота в год на золотодобывающей фабрике. В результате исследовательской лабораторной работы наблюдают пассивность золота при действии кислоты, в сравнении с цинком.


  • Практическая работа с валеологической направленностью: "Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств" 2006

    Автор: Тарасюк Эльвира Павловна

    Практическая работа "Получение углекислого газа и опыты с ним" является обязательной при изучении неметаллов по любой программе. Данный вариант работы акцентирует внимание учащихся на значении оксида углерода (IV) для живых организмов, привлекает их знания из курсов биологии и географии.

  • Открытый урок по теме: "Катализаторы" 2006

    Автор: Мокрова Ирина Михайловна

    Для определения уровня усвоения знаний по теме "Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее", использован фронтальный опрос, работа в парах, и предложены экспресс-задачи. Новый материал дается с помощью проблемного метода обучения. Учащимся предлагается исследовательским методом вывести определение катализатора, определить его свойства. Вводятся новые химические и биологические понятия: катализаторы, катализ, ингибиторы, ферменты, каталаза, птиалин, пепсин. Рассматриваются особенности ферментов, как биологических катализаторов белковой природы. Показано значение катализаторов в жизни, в народном хозяйстве. Используется работа с учебником для лучшего усвоения материала. На примере технологических процессов с участием катализаторов формируется представление и интерес к "химическим" профессиям. Для развития навыков самостоятельной работы со справочным материалом предлагается творческое домашнее задание: приготовить сообщение об использовании катализаторов в промышленности, жизни, о вредном влиянии антропогенных факторов на них. Проводится обратная рефлексия, в процессе анализа китайской пословицы: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю", выбранной в качестве эпиграфа к уроку.