География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-игра по теме: "Население Ханты-Мансийского автономного округа" 2007

    Автор: Титовская Галина Васильевна

    Предлагается разработка урока по географии Ханты-Мансийского автономного округа на основе краеведческого материала.

  • Ролевая игра "Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии" 2007

    Автор: Мелешко Ирина Юрьевна

    На уроке учащиеся знакомятся с особенностями развития экономики, культурой и традициями стран данного региона, пытаются ответить на вопрос: "Что лежит в основе быстрого экономического роста НИС Азии?" Подготовка к уроку активизирует познавательный процесс, побуждает учеников к поиску самостоятельных решений.

  • Обобщающий урок по теме: "Южная Америка". Пресс-конференция с участниками путешествия по Южной Америке. 7-й класс 2007

    Автор: Майорова Елена Валерьевна

    Обобщающий урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Этот урок целесообразно провести в виде пресс-конференции. Урок может быть рекомендован в классах с высоким уровнем знаний, так как в подготовке урока участвуют дети, которые выступают в роли путешественников и ученых – специалистов по материку Южная Америка. Главной задачей урока являются не только обобщение и систематизация знаний учащихся, но и повышение интереса детей к географии.

  • Тема урока: "Экологические проблемы ядерной энергетики". 9-й класс 2007

    Автор: Архипова Наталья Анатольевна

    Методическая разработка данного урока представляет интерес тем, что здесь показаны неразрывная связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф. Цели урока – используя знания разных школьных дисциплин, убедить учащихся в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей, выявить положительные и отрицательные стороны ядерной энергетики, раскрыть проблемы ядерной энергетики и выделить пути их решения.

  • План-конспект урока по теме: "Волшебный мир камней". 6-й класс 2007

    Автор: Горохова Татьяна Леонидовна

    Издавна интересовались русские люди красотой и силой камня. Любой мастер-камнерез должен уметь познать его скрытые свойства. Камни – немые свидетели прошлого: они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их "молчаливый язык".

  • Урок географии по теме: "Что такое воздух? Его свойства" (по Занкову). 3-й класс 2007

    Автор: Фролова Татьяна Валерьевна

    По программе развивающего обучения (по Л.В. Занкову) дети изучают географию планеты Земля в доступной познавательной форме. Ученики познают окружающий их мир. Особенность данного урока – в том, что ребята самостоятельно или с помощью педагога формулируют и выводят основные научные понятия, получают большой объем научных знаний.

  • Конспект урока природоведения в 5-м классе по теме: "Полет в космос" 2007

    Автор: Ансимова Любовь Александровна

    Данный урок – урок обобщения знаний о строении Вселенной и выявления представлений древнегреческих ученых о небесных телах. Одной из целей урока является закрепление понятий и терминов по данной теме, а также воспитание интересов учащихся к окружающему нас миру. Урок проходит в форме путешествия по планетам Солнечной системы с использованием опережающих заданий, занимательного материала.


  • Авторская разработка элективного курса: "Природа и здоровье населения России" 2007

    Автор: Зятькова Алёна Валериевна

    Разработка элективного курса "Природа и здоровье населения России" является авторской, так как соответствует всем требованиям авторских программ. Данный элективный курс в большей степени ориентирован на предпрофильную подготовку в 9-х классах и относится к межпредметным элективным курсам, цель которых – интеграция знаний учащихся о природе и обществе. Реальное содержание курса включает материал регионального характера, а именно особенности Смоленщины. Но так как автор рекомендует учителям-практикам не только Смоленской области, но и других регионов, внесены соответствующие коррективы.

  • Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" 2007

    Автор: Кузнецова Людмила Дмитриевна

    Обобщающий урок по теме "Природно-хозяйственные зоны страны" в 8-м классе проводится после разбора природных составляющих: климата, рельефа, почвы и др. Подведение итога по заданному вопросу имеет важное значение в плане комплексного восприятия учащимися окружающей природы и причинно-следственной зависимости явлений, происходящих в ней. Такой подход вооружает учеников знанием всестороннего понимания природных комплексов, желанием их сохранения и разумного использования. Высока воспитательная сторона урока. Успешность решения предлагаемых задач возрастает в связи с использованием информационных технологий и приемов критического мышления.

  • Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения географии и в воспитательной работе 2007

    Автор: Посохова Татьяна Михайловна

    Найти оптимальные методы, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся; понимание того, что география пронизывает все стороны жизни человека, применима в любых вопросах, – главная задача географа. Усилить мотивацию познания географии позволяют инновационные технологии, к которым относятся интерактивные, в том числе информационные. Они способствуют тому, что все учащиеся оказываются вовлечены в процесс познания, помогают организовать их самостоятельный систематический труд. Интерактивные технологии помогают внедрять адаптивную систему обучения и воспитания, формируют личностные функции.

  • Урок по теме: "Япония" 2007

    Автор: Исайкина Ольга Валерьевна

    Работа в группах позволяет рационально использовать время урока, развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Репродуктивный метод работы, используемый на уроке, даёт возможность развивать навыки работы с картами атласа, учебником, умение анализировать, сравнивать и обобщать, слушать и рецензировать. Изучение данного учебного материала способствует расширению географических знаний и кругозора школьников по теме "Япония", демонстрации специфики и эстетического вкуса японцев, их любви к традициям, выяснению отраслевой и территориальной структуры хозяйства, что позволяет осуществлять нравственное и эстетическое воспитание учащихся, формировать общечеловеческое мировоззрение.

  • Урок географии по теме: "Транспорт мира". 10-й класс 2007

    Автор: Чуракова Ирина Васильевна

    Исходя из особенностей класса и достаточно объемного материала по теме задания подбирались по трем уровням: репродуктивному, конструктивному, творческому. Для учащихся первой группы с пробелами в знаниях и недостаточной мотивацией предложено задание репродуктивного уровня сложности. Творческие учащиеся составляли шаблоны, схемы, тексты с использованием дополнительной информации и тематических карт атласа, делали обобщения и выводы по таблицам. Ученики, работающие в зоне ближайшего развития (конструктивный уровень), показывали на карте географические объекты по теме, оформляли наглядные пособия.

  • Обобщение материала о Южной Америке 2007

    Автор: Коробкина Елена Геннадьевна

    Данный материал предназначен для изучения курса географии "Страны, материки, океаны", раздела "Материки. Южная Америка". Демонстрируемая информация представлена доступным фактическим материалом, который содержит план учебной деятельности, методические рекомендации, учительскую презентацию. Представленный к уроку материал поможет учителю раскрыть содержание темы, обозначить проблемы и пути их решения.

  • Сценарий урока "Физическая география" по теме: "Волны" в свете технологии "Целостное восприятие мира" 2007

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    Урок географии в 6-м классе по теме "Ветровые волны" решает следующие задачи: расширить понятие "гидросфера", сформировать понятие о ветровых волнах и их строении, причине возникновения, различиях по силе и т.д., формировать диалектико-материалистическое мировоззрение учащихся.


  • Методическая идея "Изучение районирования России через создание образа" 2007

    Автор: Волкова Галина Александровна

    Предлагаю вариант изучения экономической географии России через создание образа.

  • Конкурсный урок по теме: "Африка". 7-й класс 2007

    Автор: Астафурова Татьяна Николаевна

    Представленная работа посвящена изучению Алтайского региона. Учащиеся, в игровой форме, знакомятся с природой, историей, достопримечательностями Алтайского края.

  • Разработка географического КВН для учащихся 7-х классов 2007

    Автор: Сус Ирина Николаевна

    Разработка географического КВН предназначена для учащихся 7-х классов при изучении курса географии материков и океанов. Цель данного мероприятия - повышение интереса к географической науке, формирование практических навыков и приемов работы с различными источниками географической информации. Проведение внеклассных мероприятий, как неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, помогает обогатить знания учащихся по предмету, позволяет проявить инициативу и самостоятельность, способствует раскрытию талантов. Совместная творческая деятельность учеников и учителя сближает их и способствует формированию классного коллектива. Такие мероприятия всегда интересны для школьников и благодаря им возникает желанием изучать географию не только в рамках школьных уроков.

  • Урок в 8-м классе по теме: "Почвы" 2007

    Автор: Суркова Татьяна Анатольевна

    Урок формирует знания о почве, ее составе, основных типах почв и их распространении на территории России.

  • Использование краеведческого материала на уроках географии 2007

    Автор: Джамбекова Марина Борисовна

    Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии России. Поэтому я при планировании учебного процесса, я определяю и степень интеграции содержания, и объем часов. Использование краеведческого принципа помогает школьникам лучше понять особенности окружающей природы и хозяйственной деятельности населения и уяснить, что своя республика - это органическая и неотъемлемая часть всей России.

  • Итоговая игра "Антарктида". 7-й класс 2007

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Игровые технологии - хороший инструмент для повышения познавательного интереса учащихся на уроках географии. Предложенная форма обобщающего урока по теме "Антарктида" является примером подобных технологий. Она позволяет учащимся в нестандартной форме повторить основные особенности изученного материка.

  • Урок по географии Краснодарского края "Люблю я край родной" 2007

    Автор: Комарова Анна Васильевна

    Урок-игра разработан для 5–6 класса, с целью помочь детям лучше узнать и оценить особенности той местности, в которой они живут.


  • Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007

    Автор: Климова Галина Ефимовна

    Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.

  • Урок географии "Озёра" 2007

    Автор: Морковина Любовь Николаевна

    Урок изучения нового материала по теме "Озера" с нестандартными формами творческих заданий Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с контурными картами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей малой родине, экологическое воспитание. Для развития творческих способностей учащихся необходимо развивать их способности к анализу, к содержательным обобщениям, раскрытию логики рассуждений, их стремление к самостоятельному решению различных задач, нестандартным объяснениям различных явлений.

  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" 2007

    Автор: Уколова Людмила Александровна

    В ходе урока применяется фронтальная и групповая формы работы. Учащиеся с помощью учителя устанавливают причину возникновения ветра, его основные характеристики, знакомятся с разнообразием ветров нашей планеты.

  • Начальный курс географии. Тема урока: "Ветры Земли". 6-й класс 2007

    Автор: Соколова Наталья Глебовна

    Вода и суша нагреваются по-разному, это влечет за собой разность давлений. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого. Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки: днем и ночью; муссон - 2 раза в год: зимой и летом. Причина возникновения постоянных ветров - западных и пассатов - чередовании областей высокого и низкого давлений на Земле. Чем больше разница между двумя соседними участками земной поверхности, тем сильнее дует ветер.

  • Разработка урока географии в 7-м классе на тему: "Страны Африки" с элементами КСО, ЦОР 2007

    Автор: Усанина Людмила Дмитриевна

    Урок географии в 7-м классе по теме "Страны Африки" проводится с элементами коллективных учебных занятий (КСО). Применяется методика взаимопередачи тем (ВПТ). Эта методика предназначена для организации изучения теоретического учебного материала на основе работы в ППС (пары сменного состава) или в малых группах. На уроке используются электронные учебники "География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны и страны", занимательная география, которые позволяют в игровой форме закрепить новый материал.

  • Заповедники России 2007

    Автор: Стайкова Анастасия Викторовна

    Урок "Заповедники России" разработан для 8-го класса. Материал используется учителем в качестве повторения после раздела "Общая характеристика природы". Цель урока: закрепить умение работать с тематическими картами атласа, устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы путем сопоставления различных тематических карт.

  • План-конспект урока по теме: "Атмосферное давление". 6-й класс 2007

    Автор: Чалова Людмила Александровна

    При изучении новой темы, используется метод создания проблемной ситуации, её решение происходит в процессе самостоятельной групповой деятельности учащихся и итогового обсуждения. Для работы группы метеорологов получают карточку-задание, раздаточный материал. На этапе закрепления нового материала учащиеся, решают географические задачи, для контроля выполняют тест.


  • Граф-схема или гипертекст? Гипертекст или граф-схема? 2007

    Автор: Астина Наталья Александровна

    На сегодняшний день в методической литературе предлагается много форм соединения знаний в систему. Например, такими формами являются гипертекст, опорно-логический конспект, блок-схема, граф-схема или другая форма графического уплотнения информации (комбинированная когнитивная модель). В своей педагогической практике на уроках изучения нового материала и, чаще всего, на уроках обобщающего повторения я использую задания, формирующие умения учащихся составлять граф-схему, блок-схему, на уроках изучения нового материала использую гипертекст, который похож внешне на граф-схему. Главное отличие между этими схемами состоит не в содержании и внешнем виде, а в методике работы с данной схемой.

  • Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления 2007

    Автор: Хохуля Надежда Андреевна

    Данный урок знакомит учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа, предоставляет возможность продемонстрировать непрерывность развития рельефа, позволяет рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения и влияние человека на рельеф. Урок помогает лучше усвоить географические понятия, расширяет кругозор, развивает умение устанавливать причинно- следственные связи.