История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Права потребителя". 7-й класс 2006

    Автор: Пономарева Ирина Ивановна

    К большому сожалению, многие из нас оказывались в ситуации, когда наши права как потребителей были нарушены. Все мы когда-либо делали покупки, ездили в транспорте, но не задумывались, что в этих случаях мы имели определенные права, данные нам законом. Начинаем изучать основы потребительского законодательства.

  • Методическая разработка урока и экскурсии по теме: "А.Д. Меншиков и музыка" 2006

    Авторы: Александрова Оксана Феликсовна, Савин Антон Владиславович, Фигон Елена Вацлавовна

    А.Д.Меншиков – основатель Ораниенбаума, выдающийся государственный деятель, губернатор Петербурга, талантливый полководец был большим любителем музыки. Его музыкальные вкусы сложились благодаря близости к царю. Реформы Петра I коснулись и музыки. Чудесные звуки украшали знаменитые Меншиковские ассамблеи.

  • Использование кейс-технологий на уроках обществознания 2006

    Автор: Агафонова Татьяна Григорьевна

    Урок обществознания для учащихся 9-х классов "Право на образование" разработан на основе case study или кейс-метода. Данный метод является разновидностью проблемно-ситуационного метода обучения. Case (метод ситуаций) – "выходец" из методик, способствующих развитию критического мышления. Девиз данной методики: "Ничего на веру!".

  • Использование новых технологий на уроке истории 2006

    Автор: Ильина Татьяна Михайловна

    Данный урок является итоговым по теме "Россия в XVI веке. Иван IV" в 10-м классе, на котором необходимо было обобщить и систематизировать знания учащихся по данному разделу. Разработанная контролирующая программа (тесты) позволила в короткий срок выявить знания каждого ученика по большому объему учебного материала – теме, источникам, терминологии, хронологии, вовлечь в работу всех учащихся, которые сразу получают за свой результат оценку.

  • Урок-экскурсия по теме: "И пусть по ним всегда звонят колокола…" 2006

    Автор: Першина Елена Анатольевна

    За последнее время по истории Великой Отечественной войны увидели свет новейшие работы отечественных и зарубежных историков, мемуарная литература. Устраняются допущенные в прошлом искажения, замалчивания, переосмысливаются многие устоявшиеся оценки и суждения. Но одно остается неизменным - героизм тех, кто ценой неимоверных усилий и огромных жертв отстоял свободу и независимость своей страны. Данные материалы посвящены подвигу нашего народа в годы войны. Они могут быть использованы в качестве обобщающего урока по изучаемой теме и внеклассного мероприятия.

  • Открытый урок на тему: "Ремесло в средневековом городе". 6-й класс 2006

    Автор: Симакова Наталья Евгеньевна

    Урок для 6-го класса по истории Cредних веков на тему "Ремесло в средневековом городе". Отражает формы самостоятельной работы с текстом учебника, документами, иллюстрациями в ходе изучения новой темы. Формирует умение самостоятельно извлекать знания из исторических источников. Развивает навык работы в группе, решает проблему накопляемости отметок.

  • Новые явления в русской культуре XVI в. 2006

    Автор: Больщикова Наталья Фанифатиевна

    Историческая наука всегда нуждалась в красочном воспроизведении событийного материала. Это особенно важно при изучении тем, касающихся культуры. Только с помощью медиа-технологий появилась возможность полноценно приобщить детей к сокровищам российской и мировой культуры. Предлагаемый урок затрагивает спорный в исторической науке вопрос о характере культуры России XVI века.


  • Конспект урока по теме: "Библейские сказания. Царство Давида и Соломона" 2006

    Автор: Воробьева Татьяна Анатольевна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; формирование умения пользоваться текстом Библии; научить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте.

  • Урок истории в 10-м классе по теме: "Феодальная раздробленность на Руси. Русские земли и княжества в XI — первой половине XIII вв." 2006

    Автор: Романова Оксана Александровна

    Представлен конспект урока с использованием информационных технологий.

  • Организация самостоятельной работы в группе коррекции на уроке истории 2006

    Автор: Назин Сергей Владимирович

    Учащиеся групп коррекции плохо воспринимают лекционный материал из-за низкого уровня подготовки и причин психологического порядка. Более приемлемой формой подачи нового материала часто может служить самостоятельная работа с текстом учебника по особой методике. В тексте параграфа выделяются ключевые слова, по которым составляются вопросы в количестве кратном 5, на которые предлагается самостоятельно найти ответы. Это задание мотивирует учащегося к внимательному изучению и усвоению текста и позволяет тут же произвести оценку работы в зависимости от числа ответов на вопрос.

  • Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе по теме: "Страна большого Хапи" 2006

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет", на котором эффективно осуществляется контроль качества знаний учащихся. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, попытаться ликвидировать их. Использование дополнительной литературы для подготовки к данному уроку способствует расширению уровня знаний учащихся.

  • Интегрированный урок истории и информационных технологий по теме: "Эпоха Петра I. Северная война 1700—1721 гг." 2006

    Авторы: Васильева Нина Юрьевна, Кашеварова Ирина Александровна

    В настоящей работе представлен интегрированный урок истории и информационных технологий "Эпоха Петра I. Северная война 1700–1721 гг.". Цель урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами посредством компьютерных технологий; реализация межпредметных связей; использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира.

  • Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Великая Отечественная война. 1941—1945 гг." 2006

    Автор: Щипакина Елена Анатольевна

    Великая Отечественная война одна из самых трагических и героических страниц истории нашей страны. Предложенное занятие способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала. Подобранные задания помогают закрепить и обобщить знания по географии и хронологии ВОв. Работая с документами и картами, учащиеся совершенствуют навыки работы с этими материалами. Организация занятия в виде конкурса позволяет учащимся раскрепоститься. Стремление к победе, дух соревновательности активизируют их деятельность.

  • Итоги и уроки ускоренной модернизации в СССР 2006

    Автор: Кошелева Светлана Николаевна

    Цель данного урока – обобщить знания учащихся об индустриализации и коллективизации в СССР, проследить их долгосрочные экономические, социальные и политические последствия.


  • Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" 2006

    Автор: Бабкина Ирина Ивановна

    Без изучения краеведения невозможен региональный компонент. На уроках широко практикуется знакомство учащихся с фольклором своей местности. Обращение к фольклорной традиции окажет существенную помощь в более глубоком усвоении учащимися ряда тем по литературе, истории. Цель данного урока - развитие речи, расширение представлений о фольклоре.

  • Времена не выбирают, в них живут и умирают (Реформы Петра I) 2006

    Автор: Фокина Ольга Владимировна

    Урок посвящен изучению реформ Петра I в области государственного управления. Особенностью данного урока, является то, что он - дифференцированный. Задание учащимся дают различной степени сложности: от анализа документов до составления вопросов по пройденному на уроке материалу. Опережающие задания позволяют учащимся приобрести такие навыки как работа с документами, отбор необходимого материала.

  • Урок по краеведению. Выпускники средней школы № 1 — участники Великой Отечественной войны (по материалам школьного музея) 2006

    Автор: Крюкова Надежда Степановна

    Целью моего урока является ознакомление учащихся с материалами школьного музея, рассказывающими о величии подвига вчерашних школьников в годы Великой Отечественной Войны. Моя работа строится на подлинных документах: это воспоминания учителей, дневниковые записи, наградной материал, собранный поисковыми отрядами в течение нескольких лет.

  • Урок с элементами проектного обучения 2006

    Автор: Крюкова Татьяна Викторовна

    Данный урок проводится в центре изучения темы "Графический редактор". После его проведения у ребят остаётся 5 уроков или внеклассных занятий на разработку собственного проекта в соответствии с третьим заданием практической работы. Проект, практическая работа и сам урок направлены на активизацию работы правого полушария головного мозга, так как большинство предметов школьной программы ориентированы на активизацию работы левого полушария. Довольно часто ребята дополняют свои проекты ещё и гербами и гимнами государств.

  • Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX в. в Российской империи" (тематический план и программа) 2006

    Автор: Гущина Людмила Владимировна

    Спецкурс "Проблемы общественного движения первой половины XIX века в Российской империи" создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний, организации самостоятельной познавательной деятельности, развития поисковых умений. Спецкурс проводится в 8-м классе, может использоваться как элективный курс в 10-м классе.

  • Урок-путешествие "Древняя Греция" 2006

    Автор: Черебаева Наталья Владимировна

    Данный материал предусматривает применение различных форм работы учащихся на уроке: работу с картой, составление описания картины, тестовые задания, отгадывание загадок, инсценировку. Данный материал интересен учащимся, способствует расширению кругозора, развитию познавательной активности и формированию логического мышления.

  • Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 7-й класс 2006

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной игре "загадано" имя великого русского ученого М. В. Ломоносова.


  • Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 8-й класс 2006

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной литературно-исторической игре "загадано" имя замечательного американского писателя Марка Твена (в 2005 году мы отметили 170 лет со дня его рождения и 95 лет со дня его смерти).

  • Экономические реформы Н.С. Хрущева 2006

    Автор: Купцова Ирина Васильевна

    Урок проводится в форме интерактивной групповой работы по типу "Мозаика". Данный урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н. С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться.

  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Урок по теме: "Народная праздничная одежда". 5-й класс 2006

    Автор: Зубилина Анна Станиславовна

    Урок предназначен для того, чтобы познакомить учащихся с особенностями русского праздничного костюма. Урок традиционный, с элементами игры, конкурсов, компьютерной презентацией.

  • Урок-путешествие по теме: "Передняя Азия в древности" 2006

    Автор: Сальникова Галина Николаевна

    Разработка урока, цели которого обобщить и систематизировать знания учащихся о вкладе, сделанном древними народами Передней Азии в развитие хозяйства и культуры всего мира; развивать умения, обобщать исторические факты, делать выводы; способствовать формированию познавательного интереса к истории.

  • Внеклассное мероприятие: "Память сердца" 2006

    Автор: Косолапова Ирина Михайловна

    В 2005 году наша страна отмечала славную дату - 60-лет Победы в Великой Отечественной войне. Наш регион не был непосредственно охвачен огнем той страшной войны, но его жители внесли свой достойный вклад в дело общей победы. Не осталась в стороне и наша школа № 50 в здании которой был размещен госпиталь для раненных, а её учителя и выпускники смело сражались за Родину на всех фронтах Великой Отечественной войны. В нашей школе создан музей, в котором собрана и хранится история нашей школы, одной из самых старейших в городе. В сценарии мероприятия использованы материалы школьного музея (воспоминания участников тех дней, стихи местных поэтов, фотографии), свидетельства живых ветеранов.

  • Разработка урока по истории средних веков по теме: "Усиление королевской власти в конце ХV века во Франции и Англии" 2006

    Автор: Крестьянинова Софья Денисовна

    По данному уроку давались задания креативного, когнитивного и оргдеятельностного типа. Школьники добывали самостоятельно знания, материал в готовом виде не давался, познавательная активность была высокой.


  • Тема урока: "Основные осбытия в истории России XIX века" 2006

    Автор: Сизых Галина Ивановна

    Посредством урока-игры осуществляется проверка знаний учащихся по основным событиям истории России XIX века.

  • Гражданская война — величайшая трагедия в истории России ХХ века 2006

    Автор: Кудрявцева Татьяна Юрьевна

    Содержание данного урока и его место в теме, в курсе истории в целом представляют возможности для постановки и осуществления целей развития собственно образовательного процесса: познавательных, исследовательских. C позиции исторической (она в данном случае идентична учебно-воспитательной стороне урока) сводится к организации групповой работы учащихся с несколькими текстами. Они должны будут в процессе работы с историческими материалами, документами стать на позиции участников трагических событий истории. Затем, использовав накопленные ими знания о предшествующих событиях Гражданской войны, определить причины происходившего в 1918–1920 гг. в судьбе страны, выработать собственную точку зрения, своё отношение к событиям истории. С позиций учебно-технологической суть замысла урока состоит в применении к содержанию о Гражданской войне в соответствии с предметной программой по Отечественной истории технологии педагогической мастерской. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание и умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта, развитие коммуникативной и рефлексивной культуры, овладение интеллектуальными технологиями, готовность к аргументированным выводам. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество – явления самоценные.