Информатика
-
Организация движения объектов на графическом экране в программе Турбо Паскаль 2009
Один из уроков элективного курса «Графические возможности среды Турбо Паскаль». знакомит учащихся с понятием анимации. В результате учащиеся должны сформировать умение организовывать перемещение фрагментов рисунка на экране, используя при этом основные графические процедуры и коды определенных клавиш управления.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Обобщающий урок в 3-м классе по теме "Компьютер — техника XX века" 2009
Применение компьютерных технологий в учебном процессе позволяют совместить игровую и учебную деятельности. Использование интерактивной доски позволяет заинтересовать учеников за счет необычного метода изложения материала. Повышается интерес к предмету, каждый ученик стремится поработать самостоятельно у этой доски, потрогать текст, картинки, правильно расставить их по местам.
-
Программа курса "Информационные технологии" 2009
Программа курса предназначена для учащихся 10-11-х классов и рассчитана на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения – 68 часов (1 час в неделю). В процессе изучения курса учащиеся приобретают навыки работы в различных программных средах, знакомятся с приемами обработки звука, видео- и другой информации.
-
"Сущность кейсовой технологии". Конспект урока с применением кейсовой технологии по теме "Типы информационных моделей" 2009
В статье приведен конспект урока с использованием кейсовой технологии по теме «Типы информационных моделей», проведенного в 9-м классе. Речь идет о методе обучения, известном как метод анализа ситуаций (кейс-метод). Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
-
Практическая работа "Создание Web-сайта в программе FrontPage 2003" 2009
Разработка призвана помочь сконструировать web-страницу с текстами, рисунками, шрифтами и т.д.; работа с данной программой не требует знаний языка HTML, поэтому очень удобна при создании электронных учебников, сайтов и т.д.
-
Урок-игра "Следствие ведут знатоки" 2009
Цель урока: путём исследования прийти к первоначальному понятию о причастии как о части речи.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Организация циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль 2009
В статье описываются два урока: первый – урок изучения, второй – урок закрепления знаний учащихся по программированию на языке Паскаль. Предложено комплексное изучение основных циклических алгоритмов: For, While, Repeat. В качестве приложения к урокам – презентация, которую можно использовать для объяснения нового материала.
-
Урок по теме "Информационные модели" 2009
Цели занятия: систематизировать знания об информационном моделировании, углубление этих знаний через проектную деятельность; развитие познавательных интересов у школьников; воспитывать у учащихся: 1) взаимопомощь, коммуникативные умения; 2) информационную культуру;
-
Проект на Delphi «Стандартный Калькулятор» 2009
Работа над проектом позволяет раскрыть потенциал ученика, увлечь его индивидуальной и коллективной работой, при этом важно самовыражение автора и его личное творчество. Использование визуальной объектно-ориентированной системы знакомит учащихся с современными методами создания программ и создает положительную мотивацию в изучении информатики, так как учащиеся создают реально работающие и полезные программы, например калькуляторы, аудио- и видеопроигрыватели и др.
-
Лаборатория "Пифагор" 2009
Первая задача, которую необходимо решить системе общего образования, заключается в создании таких условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи должно соответствовать обновлённое содержание образования.
-
Обобщающий урок. Деловая игра "Информационные технологии в обучении" 2009
На уроке моделируется ситуация деловой игры: фирма "Computer Revoluthion", занимающаяся оформительской деятельностью, получает заказы на изготовление карточек, дидактического материала, расчетных таблиц для преподавателей нефтяного колледжа. В фирме имеется "Бюро информационных технологий" и отделы: рекламный, экономический, технический, и т.д.
-
Урок информатики в 5-м классе. Тема: "Что такое пиксель" 2009
Урок проводится по учебнику Н.В. Макаровой "Информатика. Начальный курс" (среда MS Paint). Школьники знакомятся с определением "пиксель", создают рисунок. Для наглядности используются слайды, созданные при помощи MS PowerPoint.. Урок рассчитан на учащихся, которые изучают информатику первый год.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML 2009
Урок-защита проектных работ в 9-м классе позволяет учащимся развить умение защищать свою творческую работу, учиться высказывать свое мнение при оценивании работы других учащихся, видеть в них достоинства и недостатки. Урок мотивирует учащихся на самостоятельное изучение основ Web-дизайна.
-
Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2009
По математике урок является обобщающим по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере.
-
Радуга в природе, в физических опытах, в компьютерной графике 2009
Радуга – это красивое небесное явление, всегда привлекает внимание человека, вызывая восторг и удивление. Через фотографии мы наблюдаем радугу в природе, через физические опыты объясняем возникновение радуги, а использование компьютерной графики дает возможность через творчество решить задачу межпредметной связи информатики с другими науками.
-
PowerPoint: Создание интерактивной презентации 2009
В статье представлена практическая работа по теме "Создание интерактивной презентации в "PowerPoint" (версия до 2007г.). К заданиям даны комментарии в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащихся при выполнении задания, что позволяет усвоить теоретические основы темы и выполнить задание даже слабоуспевающим учащимся. Сильные учащиеся могут обращаться к комментариям по мере необходимости. Формой итогового контроля является творческая работа. Примерные темы творческой работы и требования к ее оформлению также представлены в статье.
-
Применение метода проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках при изучении начального уровня информатики 2009
Материал предназначен для учителей информатики и начальных классов. Метод проектов и научно-исследовательская деятельность учащихся на уроках способствуют воспитанию способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде, а также лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок информатики по теме "Текстовая информация" (5-й класс) 2009
Урок разработан на основе материала, отраженного в учебнике Босова Л.Л. "Информатика: Учебник для 5 класса" (6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., с. 35–36. Цели урока: познакомить учащихся с понятием «текстовая информация», с историческими фактами записи информации с древних времен и до наших дней. Обратить внимание учеников на зависимость смысла слова от его правильного написания, показать преимущества работы с текстовой информацией с появлением компьютеров. На уроке (в качестве наглядного пособия) используется мультимедийная презентация по теме и задания на логическое мышление.
-
Авторская программа объединения дополнительного образования "Мой компьютер" 2009
Программа построена таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации.
-
План-конспект урока с применением компьютера. Тема: "О статусе военнослужащих" 2009
Подготовка граждан к военной службе – государственная задача, которая возлагается на ОУ. Очень важно показать молодому поколению заботу государства о своих защитниках. На уроке компьютер используется как источник информации, средство контроля и оценки качества обучения учащихся.
-
Урок информатики в 11-м классе по теме «Графические возможности языка программирования Visual Basic» 2009
В статье представлена разработка урока по учебнику Н.Д. Угриновича. На уроке учащиеся знакомятся с графическими средствами (объектами и методами) языка Visual Basic, учатся задавать систему координат и рисовать с использованием графических методов Scale, PSet, Line, Circle, Cls. В качестве примера рассматривается построение графика функции в полярных координатах.
-
Использование интегрированных уроков истории и информатики в практике лицейского образования 2009
Цель: показать, как метод проектов осуществляется на уроках информатики и истории, подготовить учащихся к исследовательскому поиска информации в Интернете. Предложены проекты по теме "Развитие культуры и духовная жизнь общества в период хрущевской оттепели".
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Технологию презентаций используют как средство предъявления учащимся материала: иллюстраций, фотографий, анимации, вопросов и заданий, схем, таблиц. Это позволяет мне самостоятельно создавать необходимые материалы, а также планировать их изучение по "личному маршруту", оптимизируя тем самым познавательную деятельность младших школьников. Содержание уроков, средства представления материала, формы организации работы и используемые методические приёмы имеют ряд существенных особенностей, обусловленных использованием новых информационных технологий на уроках и на этапе подготовки к ним.
-
Модульный информационный урок по теме "The USA National Heroes" 2009
Модульный информационный урок в 9-м классе с использованием компьютерных технологий (презентация) по УМК “Happy English.ru” для 9-го класса, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман. Дидактическая цель урока: учить сравнивать различные факты, обеспечить включение учащихся в различные виды коммуникативной деятельности, воспитать интерес и уважение к людям другой национальности.
-
Изучаем тему "Табличный процессор Excel" в 8-м классе 2009
В разработке блока уроков рассматривается изучение темы «Табличный процессор MS Excel» в 8-м классе. Приведены задания для практических работ, тестовые задания для проверки усвоения основных положений темы.
-
Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера 2009
На уроке происходит знакомство с программным обеспечением. Используется презентация.
-
Составление линейных программ с символьными величинами (9-й класс) 2009
Изучение алгоритмов начинается с самой простой алгоритмической структуры – линейной. Знания и умения учащихся распознавать типы данных и записывать линейные алгоритмы обработки разных типов данных – залог успешного программирования в старших классах. Разработка урока имеет следующую методическую цель: использование игровой и компьютерной технологии для развития самостоятельной творческой деятельности учащихся и алгоритмического стиля мышления.