Логопедия
-
Урок по обучению грамоте детей дошкольного возраста с использованием технологии деятельностного метода. Тема: "Звук [л] и буква Л" 2011
В статье представлен конспект занятия-игры на закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах предложениях, умения определять наличие и место звука [л] в словах.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Занятие по развитию устной речи и профилактике письменной речи. 1-й класс 2011
Материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, учителями начальных классов, родителями, заинтересованными в гармоничном развитии их ребенка. В разработке предлагаются концептуально новые задания и упражнения по коррекции недостатков устной речи, интеллектуальной сферы, которые будут хорошим подспорьем педагогу любого уровня. Полезные материалы и комплекс упражнений в ней также найдут гувернеры, широкий круг логопедов-практиков, педагогов-психологов.
-
Интегрированный урок (коррекция письменной речи + ознакомление с окружающим) "Слого-звуковой состав слова" 2011
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и родителями, а также самими детьми. Учителя начальных классов, данные разработки могут применять на уроках русского языка, чтения. Разработки, позволят широкому кругу учителей-логопедов успешно скорректировать проблемы письменной и устной речи учащихся, посещающих логопедические занятия.
-
Путешествие к Деду Морозу 2011
Открытое коррекционное занятие в старшей логопедической группе расширяет представления детей о Дедушке Морозе, его вотчине. Задачи: закрепить речевые навыки ребенка, развивать связную речь, уточнять и закреплять знания детей о свойствах льда и снега, развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, зрительную координацию, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, воспитывать умение работать в коллективе, чувство взаимопомощи.
-
Заседание клуба эрудитов 2011
Конспект комплексного коррекционного развлечения для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей на материале лексической темы «Транспорт». Цель: обобщить и расширить знания детей по истории развития транспорта. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; развивать познавательные процессы, создать у детей и родителей положительный эмоциональный настрой путем включения в совместную деятельность.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Конспект фронтального занятия в подготовительнойгруппе с элементами логогимнастики: "Дифференциация звуков [с] – [с'] 2011
На уроке дети в игровой форме закрепляют навыки четкого произношения и различения звуков [с ] – [с'] в слогах, словах, предложениях.
-
Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011
Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.
-
Использование интерактивных методов в работе логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида. 2011
Современные изменения в обществе не могут не отразиться на качестве развития детей с нарушениями интеллекта, методах воспитания, обучения и коррекции. Междисциплинарный подход позволяет оценить эти изменения и разработать новые интерактивные методы коррекции нарушений речи. Один из них – использование в логопедической работе психотерапевтических приёмов воздействия на личность умственно отсталых детей и их включение в развивающие коррекционные программы обучения и развития.
-
Практическое овладение подбором многозначных слов 2011
Занятия по развитию лексики способствуют усвоению закономерностей языка, являются частью практической речевой деятельности. Обучающиеся наблюдают за лексическим строем, анализируют его, а также закрепляют точное употребление словоформ в собственной речи. На логопедических занятиях по теме «Многозначные слова» дети учатся находить данные слова в тексте, объяснять их значение (по картинкам, в контексте), определять общность их значений.
-
Непрерывное совершенствование профессионального мастерства педагога 2011
Подпрограмма имеет общие принципы, на которых основывается весь комплекс мероприятий, призванный обеспечить будущим первоклассникам безболезненный переход из дошкольного детства во взрослую школьную жизнь. Педагогическое просвещение родителей является неотъемлемой частью коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, когда родители должны быть осведомлены о целях коррекции – ближайших и отдаленных, ожидаемом результате и предполагаемых сроках коррекции.
-
Конспект интегрированного занятия для детей со стертой формой дизартрии "Путешествие в лес" 2011
В настоящее время многие речевые расстройства у детей дошкольного возраста осложнены легкими, стертыми формами дизартрии. Одной из составляющих в работе автора по коррекции и развитию детей со стертыми формами дизартрии являются интегрированные занятия. Интеграция речи и других видов деятельности позволяет решать поставленные задачи комплексно. При проведении интегрированного занятия целесообразно соединить все части занятия одной темой, общим сюжетом.
-
Мягкий знак 2011
Коррекционное занятие для учащихся 2-х классов с нарушениями письма и чтения, обусловленными ОНР, с использованием проблемной ситуации, алгоритмов, речемыслительных игр, мультимедийных презентаций. Занятие направлено на формирование навыка грамотного письма, на коррекцию и развитие психологической базы речи.
-
Формирование фонетической и просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии при помощи иппликатора Кузнецова 2011
В статье показано, как развитие статико-динамических ощущений, четких артикуляционных кинестезий наилучшим образом происходит под воздействием раздражителей, в данном случае иппликатора Кузнецова. В процессе коррекционной работы устанавливаются связи между движениями артикуляционных мышц и их ощущением, между восприятием звука на слух, зрительным образом артикуляционного уклада данного звука и двигательным ощущением при его произношении.
-
Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях 2011
Многолетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показал важность включения в коррекционный процесс игровых упражнений по формированию фонематического восприятия. На логопедических занятиях автор использует упражнения, игры, направленные на формирование фонематического восприятия.
-
Перспективное планирование логопедической работы с заикающимися дошкольниками на логопедическом пункте ДОУ 2011
Предложенный перспективный план логопедических занятий рассчитан на 1,5 учебных года, при учебной нагрузке жва индивидуальных (индивидуально-подгрупповых) занятия в неделю, длительностью от 20 до 30 минут с учетом возраста детей. Учителя-логопеды логопедических пунктов ДОУ, работающие с заикающимися дошкольниками, часто встречаются с проблемой маркировки ритма речи. Предлагаемые упражнения "Ручки" и "Колесо" легко осваиваются даже малышами и эффективно синхронизируют речь с движением.
-
Развитие и уточнение пространственных представлений. 1-й класс 2011
Недостаточная сформированность пространственных представлений у младших школьников приводит к трудностям при овладении чтением и письмом. Данное логопедическое занятие по развитию пространственных представлений в сочетании с закреплением правил дорожного движения разработано для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи.
-
Дифференциация звуков [с] – [ш] 2011
Занятие направлено на закрепление знаний о механизмах организации данных звуков. Совершенствуется аналитико-синтетическая деятельность. Развивается речевое внимание, артикуляция, дикция.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе 2011
Автор в своей коррекционной работе стремится использовать различные здоровьесберегающие технологии. Одним из видов является фонетическая ритмика. Дети обучаются сознательному регулированию движений при выполнении упражнений, которые сопровождают произнесение звуков и слогов с этими звуками. Повышается речевая активность детей.
-
Комплексный подход к проблеме готовности детей г. Кунгура к школе 2011
Авторы данной статьи освещают проблему готовности к школе с позиций психологии, логопедии и педагогики. Решение этой актуальной проблемы позволит говорить о своевременной профилактике социально-психологической дезадаптации детей, о формировании психически (в т.ч. психологически) здоровой личности школьника, выпускника.
-
Эссе на тему "Профессия и я" 2011
В эссе «Профессия и я» представлен путь автора статьи в профессию учителя, а также важность и необходимость профессии учителя-логопеда в современном обществе.
-
Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 2011
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. По тому, как ребёнок строит свои выказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Учащиеся пересказывают рассказ, используя сюжетные картинки. У детей развивается умение отвечать на вопросы полным предложением.
-
Здоровьесберегающая практика логопеда в преодолении комплексных нарушений у детей с ОНР и аллергическими заболеваниями 2011
Логопедическая работа с детьми, имеющими одновременно речевые нарушения и аллергические заболевания, имеет некоторые особенности. Разработана система восстановления физиологического и формирования речевого дыхания у детей с аллергией. Применяется здоровьесберегающий принцип при организации логопедических физминуток и интегрированных физкультурно-речевых занятий. Логопед в своей работе учитывает состояние здоровья каждого воспитанника.
-
Интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (подготовительная логопедическая группа) 2011
В материале представлено интегрированное занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в подготовительной логопедической группе (с ОНР).
-
Путешествие в зимний лес 2011
Использованные на занятии дидактические игры и задания способствуют развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
-
Артзанятие "Развитие речи первоклассников с помощью русского фольклора" 2011
Занятие было подготовлено и проведено в рамках Дня открытых дверей. Это ежегодное мероприятие проводится для родителей в присутствии детей и учителя. Одной из главных задач воспитания и обучения детей в школе является развитие речи, речевого общения.
-
Развитие мышления детей, имеющих речевые нарушения, через словесные и развивающие игры 2011
У детей, имеющих речевые нарушения, отмечаются проблемы не только в речевом развитии, но и в развитии психических процессов, в частности в развитии мышления. В связи с этим необходимо строить коррекционно-образовательный процесс с учетом коррекции не только речи, но всех психических процессов, в том числе и мышления.
-
Взаимодействие семьи и педагогов логопедической группы в коррекционно-развивающей работе 2011
Включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения обусловлено личной ответственностью за воспитание ребенка, осознанием собственной значимости в его развитии, возможностью представлять более объективную картину развития своего ребенка.
-
Конспект логопедического занятия с презентацией "Звуки и буквы С–Ш" 2011
Представлен конспект логопедического занятия с презентацией по дифференциации звуков и букв С–Ш. Этап дифференциации: изолированно, в слогах, словах. Данное занятие ориентировано на учащихся 1-го класса общеобразовательной школы, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность фонематического слуха и восприятия, обусловленные ФФНР.