Логопедия
-
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Буква М" 2011
На уроке дети знакомятся с буквой «М», закрепляют понятия «гласный звук», «твердые и мягкие согласные», «буква», «слово».
-
Использование элементов логоритмики для совершенствования моторики и речи дошкольников 2011
У детей с нарушениями речи существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. Наиболее эффективным средством развития являются занятия логопедической ритмикой. Приведен конспект занятия.
-
Организация логопедического обследования в практике работы школьного логопеда 2011
Одним из важных направлений в работе школьного учителя-логопеда является диагностическое обследование учащихся начальных классов, особенно первоклассников. Цели данного обследования многосторонни: выявить количество детей-логопатов, нуждающихся в оказании логопедической консультационной помощи либо в систематических постоянных занятиях. Также целью обследования является выявление нарушений не только устной, но и письменной речи.
-
Использование игровых методов при автоматизации поставленных звуков у детей с проблемами в развитии 2011
Процесс автоматизации звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способами облегчить детям работу по введению нового звука в речь. С этим в дошкольном возрасте прекрасно справится игра, пример которой представлен в работе.
-
Формирование основных качеств чтения у младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает индивидуальный и дифференцированный подход. Автор предлагает примерный образец параметров для проверки и анализа техники чтения, по которому можно четко отдифференцировать виды ошибок, допускаемых тем или иным ребенком, и подобрать конкретные коррекционные мероприятия по их исправлению или предупреждению.
-
Фронтальные логопедические занятия в средней группе "Растительный мир весной" и "Насекомые" 2011
Предложенные конспекты фронтальных логопедических занятий рассчитаны на детей со вторым уровнем речевого развития при общем недоразвитии речи. При создании комплексов логопедических занятий учитывается онтогенетический принцип, принцип системности, комплексности, развития, взаимосвязи нарушения речи с другими сторонами психического развития ребенка. Занятия содержат игры, задания, упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
-
Циклограммы автоматизации звуков 2011
Представленные автором циклограммы автоматизации звуков – это настольное пособие, призванное помочь при подготовке к занятиям учителям-логопедам в непростом процессе автоматизации звуков. Помогая учащимся закреплять звуки в речи, можно использовать предложенный в циклограммах лексический материал для обогащения словаря, совершенствования фонематического восприятия, закрепления навыка чтения, развития связной речи.
-
Внедрение инклюзивного воспитания детей в группе компенсирующей направленности МДОУ. Индивидуальная работа с детьми с особыми возможностями здоровья 2011
В настоящее время в стране особенно остро стоит вопрос о внедрении инклюзивного воспитания детей дошкольного возраста. Инклюзия ребенка с особыми возможностями здоровья в образовательное учреждение должна основываться на совместных усилиях педагогов, родителей, работников управления образования и социальной защиты. Такой опыт совместной деятельности реализуется на базе МДОУ "Детский сад № 312 комбинированного вида" г. Красноярска.
-
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ОНР (подготовительная группа) "Составляем рассказ о себе" 2011
Составление рассказа с помощью плана-схемы с целью совершенствования грамматического строя и развития связной речи. Составляя рассказ, опираясь на личный опыт, дети учатся строить распространенные предложения; высказываться, опираясь на зрительную схему; у них развиваются логическое мышление и память.
-
Здоровьесбережение в формировании правильного дыхания у дошкольников 2011
Здоровье детей имеет жизненно важное значение для будущего страны. Формирование у дошкольников здорового образа жизни предполагает объединение и взаимодействие педагогов и родителей. Цель занятия – формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания в короткий срок без ущерба для здоровья.
-
Старое на новый лад 2011
Сделать занятие с детьми интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Цель занятия – создать благоприятные условия для развития операций по отделению одного звука от другого, установление последовательности звуков, определение места звука и др. на основе колец Луллия.
-
Формирование речемыслительной деятельности у дошкольников с речевыми нарушениями (ОНР, заикание) 2011
В статье раскрывается система работы по формированию речемыслительной деятельности дошкольников с речевыми нарушениями, которая включает развитие логического мышления, пространственно-временных представлений через экспериментирование и продуктивные виды деятельности, способствует развитию мыслительных процессов, коммуникативных навыков у дошкольников, коррекции речи и формированию готовности к школьному обучения. Предлагаемая система рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОУ.
-
Повышение качества обучения детей с ОНР средствами логопедической ритмики 2011
Логопедическая ритмика – часть коррекционной педагогики. Она помогает преодолевать речевые нарушения комплексно, путем коррекции движения в сочетании со словом и музыкой. Систематические занятия улучшают общую, мелкую и артикуляционную моторику, мышечный тонус, развивают чувство темпа и ритма, голос и дыхание, слуховое внимание и фонематический слух, повышают результативность обучения детей с ОНР.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Путешествие" с детьми старшей группы с ЗПР 2011
Авторский конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи c детьми старшей группы с ЗПР служит развитию фонематического восприятия и слуха, что является одной из важнейших задач при подготовке дошкольников к обучению грамоте.
-
Обследование устной речи шестилетних детей с балльно-уровневой оценкой 2011
Представленная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей дошкольного возраста. Данная методика адаптирована для обследования шестилетних детей.
-
В гости к Смешарикам 2011
Занятие рассчитано на первоклассников специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель данного занятия: в увлекательной форме формировать и корректировать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас первоклассников; развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику, координацию движений.
-
Логопедическое занятие "Звук и буква А" 2011
В связи с психофизиологическими особенностями учащихся преобладающая часть занятия проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "А". Занятие рассчитано для подгруппы из 3–4 детей.
-
Конспект подгруппового занятия по автоматизации изолированного звука [ш] "В гостях у Шустрика" 2011
Этап формирования изолированного произношения звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука "ш", формирование знаний о механизме его организации и акустических особенностях. Способствует закреплению навыков звукового анализа на материале слов со звуком "ш".
-
Занятие для детей раннего возраста (1,5–3-х лет) "Буль-буль" 2011
Занятие направлено на стимулирование речевой активности детей раннего возраста.
-
Логоритмическое занятие на тему "Мы едем в огород" для детей 3–4-х лет 2011
В работе представлена авторская разработка логоритмического, коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями речи 3–4 лет. Конспект включает в себя: игры, упражнения соединяясь с речевой деятельностью, песенный материал, которые направлены на коррекцию психомоторного развития, развитие координации "движение-слово", обогащение словаря, развитие слухового внимания, чувства темпа-ритма.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме "Поможем Хрюше" (автоматизация звука [ш)] 2011
На уроке рассмотрена функция звука "ш" в слогах, словах, фразах.
-
Коррекционное занятие по логопедии по теме "Дифференциация согласных Б–П" 2011
На занятии автор развивает слуховую дифференциацию звуков Б, П, формирует навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений. Развивает зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Воспитывает самоконтроль.
-
Путешествие в супермаркет 2011
Занятие проводилось как открытое для воспитателей логопедических групп, чтобы познакомить их с работой логопеда над грамматическими категориями. Оно рассчитано на детей подготовительной к школе логопедической группы первого года обучения. Цель занятия – закрепление полученных знаний, совершенствование умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
-
Открытое занятие по развитию речи "Ярмарка слов" 2011
Обучение правильному пониманию иносказательного смысла образных слов и выражений, и развитие умения правильно и уместно использовать слова и выражения в собственном речевом высказывании является целью работы по знакомству детей с малыми фольклорными формами. Занятие проведено в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Разработка логопедического занятия "Путешествие в зимнюю сказку" 2011
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся 2-го класса. Особое внимание в данной разработке уделяется привитию здорового образа жизни детям с введением их в полиязычие и полиязыковую культуру, воспитанию гармонично развитой личности в социокультурном, толерантном обществе.
-
Конспект логопедического занятия с использованием материала по правилам дорожного движения 2011
Занятие поможет детям в дифференциации звуков (с-з), (с-ш), (ч-щ), (р-л); формировании слоговой структуры слова; развитии слухового и зрительного внимания; уточнении и расширении представлений детей о правилах дорожного движения; приобщении к культуре поведения на улице.
-
Логопедическое занятие "Родственные слова. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением в корне слова" 2011
Использование игр позволяет успешно решать задачи коррекционной работы, улучшает успеваемость по русскому языку и чтению. Необходимо научить ребенка не только проверять безударную гласную, но и подбирать проверочное слово. У ребят, посещающих логопункт, беден словарный запас, поэтому такая кропотливая работа помогает неоднократным повторением нарабатывать необходимый словарный запас.