Логопедия
-
Интегрированное занятие "Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы З и С" 2011
Усилия специалистов школы направлены на коррекционную работу с эмоционально-волевой сферой, с познавательной сферой ребёнка, на формирование базовых учебных умений и навыков, коррекцию речевых нарушений. В нашем образовательном учреждении эта работа осуществляется совместными усилиями учителя и логопеда. Особое место занимают интегрированные занятия.
-
Образование слов при помощи суффиксов 2011
Конспект логопедического занятия с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР 3-го уровня (2-й год обучения). Занятие проводится при использовании электронной презентации. Занятие предназначено для учащихся, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе.
-
Звуки [ф] – [в]. Буквы Ф - В 2011
Логопедическое занятие с младшими школьниками, имеющими недостатки чтения и письма, обусловленные ФФНР или ОНР 3-го уровня (1-й год обучения). Оно предназначено для учащихся вторых классов, зачисленных на логопункт при общеобразовательной школе. Занятие проводится с использованием игрового метода, объединено общей игровой линией. Также использована физминутка для глаз.
-
Логопедическое занятие "Путешествие на птичий двор" 2011
Логопедическое занятие входит в систему работы по развитию лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи старшей группы. Структура занятия предусматривает постоянную смену деятельности и актуализацию всех психических функций. Проходит предупреждение умственной и физической утомляемости у детей, поддерживая постоянный интерес к занятию. Использование презентации поможет учителю-логопеду активизировать внимание детей.
-
Перспективный план работы взаимодействия логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах 2011
Предлагаемый примерный перспективный план работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с ОНР можно взять за основу при планировании работы с родителями начинающим логопедам или использовать ее элементы в своей работе.
-
Как научить ребенка правильно произносить звук [р] 2011
Урок помогает содействовать обогащению педагогических знаний и навыков родителей по оказанию коррекционной помощи детям-логопатам 6–7 лет.
-
Дифференциация [б] – [п]. 2-й класс 2011
Умение свободно и сознательно ориентироваться в звуковом составе слова предполагает достаточный уровень развития фонематического представления у ребенка и овладения определенным учебным действием. Поэтому основным направлением коррекционной работы я считаю формирование и развитие фонематических процессов. Предлагается конспект занятия с учащимися 2-го класса, имеющими нерезко выраженное общее недоразвитие речи.
-
Веселые задания Кроша 2011
Урок помогает продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, умение характеризовать звук. Вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [ш]. Формировать направленную воздушную струю.
-
Путешествие в зоопарк 2011
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер с использованием музыки и слова.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Групповое логопедическое занятие "Зимние забавы" 2011
Автор совершенствует у детей грамматический строй речи: закрепление составлять рассказ о времени года по картинке. У ребят развивается зрительное и слуховое внимание, мышление, связная речь.
-
Конспект логопедического занятия с подгруппой детей по развитию связной речи с использованием нетрадиционных приемов на тему "Посуда" 2011
Занятие ориентировано на детей подготовительной группы с ОНР 3-го уровня. Занятие представлено в игровой форме, насыщено развивающими д/и., направленными на развитие навыков связной речи с применением нетрадиционных методов и приемов. В занятии используются элементы ТРИЗа, что способствует формированию творческой речевой деятельности и логическому мышлению.
-
Первые шаги 2011
В работе рассказывается о том, как организовать занятие в коррекционной группе детского сада для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Использование литературного наследия Дона в обучении и воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2011
Цели занятия: закрепить умение дифференцировать звуки [р], [р,] – [л], [л,] в словах, фразах; научить различать и называть твердые и мягкие согласные звуки в словах, проводить звуковой анализ слов.
-
Информационные технологии на логопедических занятиях коррекционной школы 2011
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья знакомятся с компьютером и правилами поведения при работе с ним, с компьютерной программой. Преодолевают при необходимости психологический барьер между ребёнком и компьютером с помощью создания ситуации успеха при работе с ним. Ученики совершенствуют начальные навыки работы на компьютере с использованием манипулятора "мышь" в процессе проведения коррекционных занятий.
-
Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011
Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.
-
Автоматизация звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др 2011
Конспект индивидуального логопедического занятия, по автоматизации звука [р] в звукосочетаниях -тр, -др в слогах и словах у ребенка со стертой дизартрией. Представлены эффективные приёмы и упражнения, которые повышают интерес к занятию, способствуют нормализации мышечного тонуса, развитию мимической моторики.
-
Использование метода мнемотехники при формировании правильного произношения звуков 2011
Основной целью коррекционной работы при нарушении произношения звуков является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков в речевом потоке. Логопеду необходимо найти экономный и эффективный способ обучения ребенка правильному произношению звуков. Одним из таких способов является метод мнемотехники, рассмотренный в статье.
-
Формирование навыков составления рассказов у детей 4–5 лет со вторым уровнем речевого развития 2011
В работе приведена методика обучения рассказыванию, которая построена с учетом отмечаемых у детей речевых нарушений и особенностей психического и познавательного развития. Уделяется внимание приемам, направленным на развитие внимания, зрительного и слухового восприятия.
-
Разделительный мягкий знак 2011
Конспект занятия и презентация являются частью цикла занятий по коррекции дисграфии у учащихся 5-го класса школы VIII вида. Занятие носит полифункциональный характер, т.е. происходит не только усвоение знаний и развитие основных качеств учащихся согласно целям занятия, но еще и развитие внимания, мыслительных процессов, зрительно-моторной координации.
-
Дифференциация звуков [з] – [с] в слогах и словах 2011
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Данное логопедическое занятие с использованием компьютерных технологий направлено на коррекцию акустической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи.
-
Занятие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи по теме "Части суток" 2011
Разработанный конспект занятия по формированию связной речи с применением электронных образовательных ресурсов направлен на включение ребенка в осмысленную творческую деятельность путем воссоздания реально происходящих изменений в природе, что позволяет ребенку познавать причинно-следственные связи в окружающей нас действительности, развивать наглядно-действенное мышление, совершенствовать речь ребенка. Возрастная категория: дети старшего дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.
-
Путешествие по городу 2011
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Наш город» и логопедической теме «Звук С» с целью коррекции речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.
-
Групповое занятие с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация звуков [с] – [з]" 2011
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР. Занятие направлено на развитие умения успешно соотносить звук с буквой, а также на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Путешествие по Снежной стране" (занятие для детей с ОНР. 2-й класс) 2011
На логопедическом занятии учащиеся расширяют словарь по теме «Зима», помогают снеговику, освобождают его от злых разбойников и проходят длинный путь по Снежной стране.
-
Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011
Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Развитие связной речи. Восстановление текста "Сазан" по демонстрации действия 2011
Цели и задачи урока: учить учащихся удерживать смысловую программу в памяти; располагать предложения в определенной последовательности; развивать связную речь, память, слуховое внимание, зрительное восприятие.
-
Логопедический тренажер "Дифференциация звуков [з] [з'] – [с] [с']" 2011
Данное занятие – тренажер по теме «Дифференциация звуков [з], [з'] – [с], [с']». Тренажер применяется на занятиях при закреплении, применении и проверке знаний. Учащиеся дают характеристику звукам, у них развивается фонематическое восприятие; развиваются навыки сложного звукового анализа.
-
Разбор слова по составу. 3-й класс 2011
Урок разработан по программе "Школа России" в классе с учащимися, которые нуждаются в коррекции речи, внимания, памяти, поведения. Урок проводится совместно учителями начальных классов, логопеда, музыки. Цель урока: составление алгоритма разбора слова по составу и использование его при разборе слов.
-
Программа для развития артикуляционного аппарата "Язычок и все, все, все…" 2011
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Цель представленной программы – профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения у детей.