Логопедия
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Дифференциация звуков С-Ш» 2020
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Сообщение на тему «Сотрудничество ДОУ и семьи в формировании речевого развития дошкольников» 2020
Важной социальной задачей, стоящей перед детским садом является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
-
Как помочь своему ребенку научиться рассказывать 2020
В статье автор пишет о том, как родители могут помочь ребенку научиться рассказывать.
-
Современные образовательные технологии работы с учащимися, имеющими нарушения речи 2020
Раймонд Луллий, философ, богослов и алхимик 14 века, создал приспособление, логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которое представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, используют педагоги для создания развивающих игр и головоломок для детей.
-
Программа курса коррекционных занятий по развитию психомоторики детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с использованием подвижных игр 2020
Программа курса коррекционных занятий имеет цель – развитие дефицитарных компонентов психомоторных способностей детей через гармонизацию взаимодействия их психической и моторной сферы посредством подвижных игр и двигательных упражнений.
-
Логопедическое занятие с элементами логоритмики "Космическое путешествие". 1-й класс 2020
Цель: Развитие психических процессов и коррекция речевых нарушений. Задачи: активизировать словарь по теме «Космос».
-
Автоматизация звуков в игровой форме у детей дошкольного возраста 2020
Цель работы на этапе постановки отсутствующего звука это добиться правильного звучания изолированного звука. Звук должен быть тщательно проработан сначала в изолированной позиции, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи. Закрепление любого навыка требует систематического повторения. Речевые игры помогают сделать занятие для детей интересными, эмоционально-окрашенными и познавательными, что облегчает процесс усвоения правильного произношения звуков.
-
Логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи 2020
Даны логопедические рекомендации родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи.
-
Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей) 2020
Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква - знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа. Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения. Цель статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.
-
Коррекция дислексии и дисграфии кинезиологическими приемами 2020
В статье приводятся примеры работы логопеда, использующего в своей работе элементы кинезиологии. Логопед рассказывает, что это за наука, как с ее помощью можно улучшить результаты коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом. Некоторые виды упражнений показаны в презентации на примерах подгрупповых занятий.
-
Консультация для родителей детей старшей логопедической группы на тему «Этот трудный звук Р» 2020
Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» – это 5–6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5–5,5 лет.
-
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ТНР. Тема: "Весна, насекомые. Звук [Ч]" 2020
Задачи: расширять и уточнять знания детей о приметах весны, насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; совершенствовать плавный и правильный выдох; закрепить правильное произношение звука [Ч].
-
Занятие по коррекции речи в старшей логопедической группе по теме "Городок игрушек" 2020
Цели занятия: закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях; формировать навыки звукового анализа; расширять и обогащать словарь по теме, активизировать глагольный словарь; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; учить образовывать относительные прилагательные; учить составлять предложения по сюжетным картинкам и картинно-графическим схемам.
-
Игровые приемы формирования пространственно-временных отношений как способ обогащения словарного запаса дошкольников 2020
Развитию временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.
-
Обогащение словаря детей с ОНР прилагательными и глаголами 2020
Представлены некоторые из дидактических игр и заданий по формированию грамматического строя: важно помочь ребенку овладеть навыком правильного употребления окончаний имен прилагательных при их согласовании с именем существительным и игры по обогащению словаря глаголами.
-
Игры с предлогами 2020
Предлог в грамматике – это служебное слово, выражающее отношения между словами (словосочетаниями и формой слова). Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Прежде всего, важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога, так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значительную помощь при обучении детей грамотному использованию предлогов в устной, а в последующем и в письменной речи, вам окажут разработанные мною игры.
-
Интерактивные игры в логопедической практике 2020
Логопедические занятия с использованием интерактивных игр, способствуют появлению познавательного интереса у детей с ОВЗ, делая увлекательным учебный процесс. Высокий уровень познавательной активности учащихся достигается почти всегда добровольно, без принуждения и очень быстро. Игры помогут сформировать у ребенка навыки правильного произношения, научить связно и грамотно говорить, увеличить его словарный запас. Помогут развивать слуховую и зрительную память.
-
Проект рабочей программы учителя-логопеда по формированию речевых компонентов воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с учетом ФГОС дошкольного образования 2018–2020 гг. 2020
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
-
Семинар для педагогических работников дошкольного отделения на тему «Индивидуально-дифференцированный подход на групповых занятиях с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования» 2020
Программа: 1) Основные проблемы у детей с ТНР, ЗПР, РАС при обучении на групповом занятии; 2) Эффективные приемы активизации познавательной деятельности и достижения конкретной задачи на занятиях по ИЗО, аппликации, ознакомлению с окружающим; 3) Примеры разноуровневых заданий для детей с ЗПР, РАС на занятии по аппликации; 4) Вопросы и обсуждение.
-
Ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи 2020
Представлены ритмо-рифмовки в работе с детьми с нарушение речи.
-
Сценарий логоритмического занятия «У бабушки в деревне" в 1-м речевом классе (дети 7–8 лет с нарушениями речи) 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте "Буквы Ь и Ъ" 2020
Цели занятия: закрепление букв Ъ и Ь; учить правильно читать и писать слова с этими буквами; формировать понятие о том, что Ъ служит для разделения согласных и гласных, а Ь знак служит для обозначения мягкости согласных и разделения гласных и согласных; формировать навыки словообразования и словоизменения.
-
Конспект интегрированной коррекционно-образовательной театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста и их родителей «Теремок» 2020
Цель занятия: повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР. Задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние собеседника; развитие умения инсценировать сказки; развитие умения перевоплощаться; развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов; закрепление навыков правильного звукопроизношения.
-
Грамматические тропы в текстах для чтения младших школьников 2020
Объектом исследования являются языковые структуры художественных текстов для чтения младших школьников. Предметом исследования являются грамматические тропы, как явление лингвистическое и поэтическое. Цель исследования – обнаружить в учебниках для начальных классов грамматические тропы и дать им соответствующий комментарий: семантический и функциональный.
-
Дифференция звуков [ж]–[з] 2020
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков з–ж» для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком, а также может быть использована непосредственно на логопедическом уроке в ходе индивидуальной или групповой работы.
-
Эмоциональный всплеск как пусковой механизм для творческого рассказывания у старших дошкольников 2020
При развитии у старших дошкольников творческого воображения важно, чтобы оно не превращалось в пустое фантазирование, которое в психологии рассматривают как отрицательное качество, поэтому, придумывая с ребенком истории, у него при необходимости следует спрашивать: «Могло ли такое произойти в жизни?» Необходимо формировать критичное мышление. Если ребенок теряет сюжетную нить, полезно тактично остановить его, а затем предложить свои варианты развития событий.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Звук и буква П» 2020
Цель урока: познакомить с буквой "П".
-
Развитие фонематического восприятия в работе по профилактике нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ 2020
В статье говорится о важности систематической работы в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в профилактике нарушений чтения и письма у детей с речевыми нарушениями. Приводятся игровые приемы для создания положительного эмоционального фона занятий и повышения мотивации детей к их выполнению.
-
Конспект занятия в старшей группе "Относительные прилагательные" 2020
Цель занятия: закрепить навык практического использования относительных прилагательных в самостоятельной речи.
-
Направления в работе логопеда при преодолении задержки речевого развития 2020
Занятия для детей раннего возраста, являющиеся в какой-то степени коррекционными, а в какой-то степени профилактическими, должны решать многие задачи, и включать в себя элементы различных дисциплин: музыкальные занятия, физическая культура, ИЗО-деятельность и т.д. Одной из коррекционных методик для детей с речевой патологией, является логопедическая ритмика. Логопедическая ритмика, являясь составной частью коррекционной ритмики, воздействует на моторику и речь.