Логопедия
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях и стихотворениях" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения различать согласные Ш-Ж в устной речи и дифференцировать их по акустическим признакам (звонкости-глухости), профилактика здоровья. Занятия проходят в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 2012
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. "Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни", – говорил замечательный актер Е.П. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
-
Предупреждение нарушений письма и формирование предпосылок для овладения грамотой у дошкольников 2012
По данным исследователей, в последние годы значительно возросло число детей с трудом овладевающих грамотой, пишущих со специфическими ошибками, не успевающих за темпом работы класса и очень скоро попадающих в разряд неуспевающих. Часто это дети, имеющие в дошкольном возрасте недоразвитие речи. Для них необходима систематическая, целенаправленная и своевременно начатая подготовка к школе.
-
Русская грамматика для начинающих 2012
В работе представлен учебно-тематический план курса занятий с учащимися начальной школы по культурно-языковой адаптации и подготовке их к базовому образованию.
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Логопедическое развлечение "Веселое путешествие" 2012
Структура логопедического развлечения включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, дыхательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики и звукопроизношения. Целью развлечения является совершенствование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной к школе группы.
-
Индивидуальное логопедическое занятие с детьми с тяжелыми нарушениями речи (с синдромом Дауна). Тема: "Гласный звук [О]" 2012
Дети со сложными нарушениями речи при интеллектуальной недостаточности слабо поддаются коррекции, у них снижена потребность в общении. У детей с синдромом Дауна значительно отстает появление фразовой речи, она появляется позднее, чем у обычных детей. Одна из логопедических задач в работе с ними – развитие импрессивной и экспрессивной речи. Занятие направлено на формирование предпосылок связной речи у детей со сложными дефектами развития.
-
Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать? 2012
Научить детей читать и писать – задача не из легких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребенок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей и учителей, ошибки при чтении и на письме. Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушены процессы письма (дисграфия) и чтения (дислексия).
-
Формирование лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с задержкой психического развития 2012
Разработанная педагогическая технология формирования лексико-грамматических средств языка через усвоение синонимии у дошкольников с ЗПР способствует развитию системной лексики, что создает основу для спонтанного развития речи дошкольника в целом. Практическая разработка представлена в виде словаря синонимов к лексическим темам и игровых методов и приемов со словами-синонимами, используемых в непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками с ЗПР.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Логопедический праздник для учащихся 1–2-х классов школы VIII вида "Здравствуй, сказка" 2012
Цели праздника: развитие эмоционально-волевой сферы учащихся; активизация и обогащение словарного запаса, грамматического строя речи; развитие умения входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Логоритмические сказки для детей дошкольного возраста 2012
Представлен опыт использования логоритмических игр и сказок для детей дошкольного возраста, которые способствуют развитию: артикуляционной и мимической моторики, координации движений, фонематического слуха, темпоритмической организации речи и дыхания, просодической стороны речи, формированию: произвольности, пространственных представлений и ориентировок и др. Это позволяет предупредить незначительные речевые нарушения у детей и подготовить психомоторную базу речи детей к работе с логопедом.
-
Развитие речетворчества в работе с детьми с нарушениями речи 2012
Предлагается конспект логопедического занятия в старшей группе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Использование сказочного сюжета помогает развитию речевой активности и связной речи детей, накоплению и активизации словарного запаса, формированию грамматических категорий языка.
-
Использование ЛЕГО при подготовке к обучению грамоте 2012
О включении в занятия в ДОУ элементов игры с ЛЕГО, делающее образовательный процесс более насыщенным, интересным, разнообразным.
-
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] "Лесные игры" 2012
Занятие на закрепление навыка правильного произношения звука() в слогах, словах, предложениях, чистоговорках. Занятие объединено единым сюжетом и проводится в игровой форме, что поддерживает активность детей на протяжении всего занятия. Эффективность коррекционной работы обеспечивают специальные приемы (совместное выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений с пальчиками, использование мнемодорожек, элементов логоритмики).
-
Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака (мягкий знак на конце слова) 2012
Интерес к занятию у учащихся вызывается с помощью индивидуальных рабочих листов. Отмечено, что детям интереснее работать на листах, чем в тетрадях, так как такую работу они не связывают с уроком. Игровые задания помогают придать занятию более быстрый темп и дают возможность лучше усвоить тему занятия.
-
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе "Звуки Г-К-Х" 2012
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, в рамках которого у них происходит развитие памяти, внимания, мышления, коррекция речевых нарушений и адаптация в социуме. Для успешной работы по коррекции речевых нарушений наиболее эффективны групповые интегрированные занятия психолога и логопеда.
-
Игры для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста 2012
Автор в коррекционно-педагогической работе по развитию фонематического слуха у детей 5–7 лет применяет как традиционные игры, так и свои наработки. Представленные игры развивают коммуникативные навыки, слуховое внимание и память, координацию движений, общую и мелкую моторику, позволяют свободно ориентироваться в пространстве, самостоятельно изменять силу голоса, произносить слова тихо – громко, формируют чувство ритма и тембровый слух, вызывают положительные эмоции.
-
"Речевая академия": "Модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте в свете инклюзивного обучения" 2012
В статье представлена модель коррекционно-образовательного процесса в дошкольном логопедическом пункте, деятельность направлена на раннюю диагностику и профилактику речевых нарушений, привлечение к активному участию в этом родителей и педагогов. Цель: профилактика речевых нарушений и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
-
Дидактическое пособие "Чудесное дерево" 2012
Дидактическое пособие «Чудесное дерево» может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и логопедических занятиях. Занятие направлено на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы по картине, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе с детьми с различными нарушениями речи "Приключения Черепахи" 2012
Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включающая в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. В ходе занятия развивается общая и мелкая моторика, речевое дыхание, сила голоса, чувство ритма, согласование речи с движением, эмоциональный настрой.
-
Комплексное коррекционно-развивающее занятие "В мире профессий" 2012
Учащиеся с ЗПР отличаются снижением уровня развития мыслительных операций, произвольной памяти и внимания, устной и письменной речи. Комплексное занятие, которое проводят сразу два специалиста - психолог и логопед - позволяет решать задачи развития как познавательной, так и мотивационной сферы учащихся. Урок построен на основе программного материала, что способствует его закреплению.
-
Индивидуальное занятие по дифференциации свистящих и шипящих звуков на материале игры "Веселый маршрут" 2012
Смешения и замены звуков встречаются часто в речи детей. Даже после введения звука в речь, ребенок может смешивать его с другими звуками. На дифференциацию групп свистящих и шипящих звуков имеется достаточно материала. Множество вариаций позволит разнообразить занятия, а игра вызывает у детей интерес к занятию и мотивирует к правильному выполнению заданий. Игра может быть использована и для неречевых детей, на этапе вызывания звукоподражаний, а также на этапе постановке звуков.
-
Конспект итогового занятия по развитию коммуникации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "У бабушки в гостях" 2012
Целью занятия является обобщение знаний и умений детей по развитию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Домашние животные".
-
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Приставочные глаголы" 2012
В содержание занятия включены игры и интересные задания, направленные на формирование навыка образовывать приставочные глаголы и правильно использовать их в речи.
-
Некоторые приемы работы по формированию акустико-гностических основ речи 2012
В статье представлены некоторые приемы работы по формированию у детей с нарушениями речи фонетико-фонематических представлений. Совместная деятельность логопеда и ребенка, которая проводится в игровой увлекательной форме, позволяет заинтересовать ребенка в достижении результатов по улучшению его речи, делает коррекционные сеансы эмоционально насыщенными, формирует у детей положительную мотивацию на занятия.